Оле, герой!
Более политизированного футболиста в Европе, наверно, не найти. По сравнению с Олегером, Паоло Ди Канио, салютовавший ультраправым тифози «Лацио», – всего лишь брутальный позер, а Юмит Давала, один из руководителей правящей турецкой партии АК, – не более чем удачливый карьерист. Ставропольского парламентария, квартирующего на севере Лондона, пожалуй, и вовсе оставим за скобками.
Олегер не только не скрывает приверженности антиглобализму и прокаталонскому национализму, но и старается максимально увеличивать громкость своих высказываний. В марте 2006-го Олегер вместе со своим товарищем и земляком Роком Касаграном написал книгу «Путь на Итаку», в которой не только поведал о тернистом пути в «Барселону», но и высказал свое личное отношение к вторжению предыдущего испанского правительства в Персидский залив, антифашистской борьбе и списанию внешних задолженностей стран третьего мира.
Два года назад Олегер разразился едкой статьей в баскской газете Berria, в которой открыто усомнился в неангажированности испанского суда и поддержал одного из лидеров сепаратистской группировки ETA Иньяки Хуана де Хаоса, чья 5-месячная голодовка была тогда в самом разгаре. Олегер назвал лицемерием содержание под стражей близкого к смерти человека и уже на следующий день снискал двоякую славу – в провинциях, стремящихся к независимости, сделался героем, в остальной Испании – едва ли не изгоем. Лапорта Олегера слегка пожурил, болельщики (причем не только на испанских стадионах) выразили решительное «бу-у-у», а компания Kelme и вовсе разорвала контракт с начинающим оратором, недвусмысленно мотивировав свое решение: «Мы обуваем игроков, а не политиков».
Участник множества антиглобалистских манифестаций, Олегер почел за честь по личному приглашению субкоманданте Маркоса отправиться на благотворительный матч в мексиканский Чьяпас, где в середине 90-х легендарный сапатист поднял индейское восстание.
А вот к приглашению Луиса Арагонеса Олегер отнесся с меньшим трепетом. Официальный отказ от вызова в сборную грозил аукнуться защитнику дисквалификацией, а потому Олегер превентивно договорился с тренером «Красной Фурии», что на уровне сборных будет выступать только за Каталонию.
Уроженец Сабаделя, расположенного в 20 км к северо-востоку от Барселоны, пробрался в клуб, которым грезил с младенчества, весьма извилистым путем. Посвятив юность «Лепанте» и «Граманету», Олегер уже в сознательном возрасте, в 21 год, присоединился к кантере «Барсы». Практика рекрутинга разменявших третий десяток футболистов довольно распространена среди филиалов испанских грандов (скажем, прошлым летом «Барса-В» приобрела в «Сельте» 24-летнего серба Марича, а «Реал-В» в том же Виго – 23-летнего центрдефа Агуса). Однако, как правило, такие футболисты приходят лишь для того, чтобы не дать хрупким кантеранос надломиться в суровых жерновах сегунды. За таких «переростков» платят гроши, а то и вовсе берут даром, и ясное дело – практически не принимают их в расчет применительно к главной команде.
Олегер стал исключением. Уже спустя год после перехода в кантеру Пресас дебютировал в Лиге чемпионов! То была эпоха безвременья (Луи ван Гал пытался догнать вчерашний день, а Жоан Гаспар доживал последние месяцы своего президентства), однако заслуги Олегера «сине-гранатовое» лихолетье нисколько не девальвирует – улучив, быть может, единственный шанс закрепиться в клубе своей мечты, он вгрызся в него и подал отличный пример другим защитникам из второй команды, которые на шаг в основу так и не сподобились – Оскару Лопесу, Дани Тортолеро и Фернандо Наварро.
Аляповатый, слегка сутулый, не слишком быстрый... Олегер, в детстве переболевший анорексией, четко осознавал, что далеко не сверхъестественно одарен природой, а потому не мчался вперед подобно Беллетти или ван Бронкхорсту и не раздавал пасы через полполя, как Рафа Маркес. Он просто не делал того, чего не умел. Матч, принесший Олегеру главный трофей в его жизни, Кубок чемпионов-2006, он, по сути, провалил – не совладал на бровке с Фредди Юнгбергом и сминдальничал в верховой борьбе с Солом Кэмпбеллом, открывшим счет.
Старательный, пытливый, дисциплинированный... При всех своих минусах Олегер – мастер игры «один в один», способен наглухо закрыть на все полтора часа самого острого форварда соперника, а свои скоростные изъяны компенсирует грамотным выбором позиции. Франк Райкард чрезвычайно высоко ценил коренного каталонца и до прихода в клуб Дзамбротты, Тюрама и Милито регулярно находил ему место в основном составе.
В «Аяксе» Олегер занял место Хейтинги – географически, но не ментально. Джонни ведь не просто сильный центральный защитник, он еще и харизматик, способный вправить мозги партнерам и повести их вперед. А Олегер никогда не был в обороне вожаком (что немудрено – при живом-то Пуйоле) и едва ли станет им в «Спартаке». Олегер – это не всесокрушающая скала вроде Видича. Олегер – это скромное старание, помноженное на боевитость, его отвага не командирская, но оттого – не менее ценная.
Человек, готовый отчаянно сражаться (пусть и в звании рядового) как на поле, так и вне его – то, что нужно восстанавливаемой из руин обороне «Спартака». Oleguer com a la guerra.






С 1137 года Каталония и Арагон оказались в унии, в 1412 году из-за дефицита наследников после двухлетней борьбы за престол Барселонской династии королей Арагона им стал представитель Кастилии. Ну и у нас с середины восемнадцатого века на троне всё больше немецкого нарастало. Как, кстати, и на троне английском. Кстати, в Испании с 1975 года правят французские Бурбоны (их династия у власти оказывается четвёртый раз), тот самый Хуан Карлос Бурбон, которого генерал Франко в 1969 году назначил королевским наследником. Нынешний король доводится внуком королю Альфонсо XIII.
Культурно Каталония часть Лангедока (Барселона, Тулуза, Марсель), лишь начиная с Альбигойских войн идёт процесс франконизирования тогда ещё не французкой его части. :-) Достаточно вспомнить Марсель Дюма из Графа Монте-Кристо с цыганками, испанскими фамилиями и южными страстями и нам уже слышим звук кастаньет.
-Про басков я к тому, что кто-то в комментариях Олегьера, обозвал «басксксим сепаратистом». :-)
-Отождествлять национальность и этническую принадлежность я считаю некорректным. Иначе придётся признать, что ирландцы до 1921 года были англичанами, а потом взяли и передумали. Как номиналист считаю это недопустимым. ;-)
-Вобще, все эти «афро-американцы» - диктат политкорректности. Как и новый оттенок слова «россиянин».
-Каталонцы всё-таки в большинстве своём испанцами себя не считают. А баски так и вовсе неиндоевропейцы.
И борьба с каталонским духом свободы со стороны Мадрида довольно жёсткая, не говоря уже о басках и ЭТА.
Благодарю Вас!
P.S.:вобще-то я византист, но по причине отсутствия специалиста в ун-те придётся, видимо, заниматься холодной войной. :-)
он наверно хотел в Терек но селекционеры фксм его на*бали)) как кариоку с кубком уефа)))
это пишут в СЭ...учитывая, что мне тож казалось, что он правша, да и нет повода не доверять этой газете, опус Узбека выглядит немнога нелепым..)
ненавижу этого ушлёпка, но как игрок он бы нам сейчас очень пригодился..по всем параметрам..а Спартак мне важнее, чем Зидан, так что надо брать...разрешаю...))
тада что ж получаеца...либо Ковач, либо Йиранек получаюца неудел?
или в два опорника собираемся играть? т.е. в три заща тада? тада опять кто-то неудел получаеца...в четыре заща и в два опорника тада чтоль? ну совсем «динама голодца» кокое-то получаеца..)
кароч ничо непонятно..видимо команда действительно совсем новая будет..