3 мин.

Гус Хиддинк: «Семак работает как лошадь»

– Те, кто следит за нашими тренировками, кто видел нас в Москве, могут увидеть, как игроки прогрессируют. Это очень важно, поскольку если мы хотим достичь результата, то должны подойти к чемпионату оптимальной физической и психологической форме. Насколько я знаю, многие настроены оптимистично по поводу выступления нашей сборной. Если это мнение основано на том, что эти люди знают, как работала команда в последние две недели, то я согласен. Я очень доволен работой, интенсивностью и отношением футболистов к делу. Но если быть реалистами, то мы должны признать, что в списке команд, которые играют на Евро, мы 15-е, а Испания, Швеция и Греция на 5, 7 и 9 местах соответственно. Работы еще много. Я могу гарантировать точно одну вещь – команда оправдает ожидания в том, что касается стиля игры.

 - Гус, когда вы тренировали корейцев, все поражались их сумасшедшей физической подготовке. В случае со сборной России такое возможно?

– С Кореей была особенная ситуация. Мы имели очень много времени. Ездили тренироваться в США, Испанию, готовились в Корее. И все это в течение нескольких месяцев до турнира. С Россией же мы работаем в очень ограниченных рамках. То, что было с Кореей – это исключение. Честно говоря, я не думаю, что многие европейские сборные способны достичь подобного уровня подготовки. Но его и нормальным нельзя назвать.

 - Есть ли какие-то новости от Павла Погребняка?

– Никаких новостей. Мы не теребим парня ежедневными, ежечасными вопросами. Представьте, если бы ко мне подходили каждый день и спрашивали «как дела? как дела? как дела?». Он очень упорно работает, серьезно относится к своему плану подготовки. Прогресс есть. Главное – не загонять его в рамки. Мы должны дать ему время.

 - Вы можете сейчас поставить точку и сказать, что больше никого не вызовете в команду?

– В данный момент – да, таких планов нет.

  – Будет ли для вас иметь большое значение, выйдет Испания на игру с двумя форвардами или с одним?

– Мы следим за ними, они следят за нами. Для сборной России важно не подстраиваться под тактическую схему испанцев, а играть в свой стиль, в свой футбол.

 - Так ли важна победа в последнем контрольном матче перед турниром?

– Сложно сказать. Мы хорошо сыграли с Казахстаном, хорошо сыграли с Сербами, которые после отлично бились со сборной Германии. Последние две игры команда провела удачно, но я думаю, что результат все-таки не так важен. Так что завтра опять поменяем состав.

 - Вы анализировали пропущенный от сербов гол? Что можете сказать?

– Игроки просто друг друга не поняли. Три игрока не разобрались между собой.

 - Является ли недостатком или преимуществом, что российский чемпионат играется по другой схеме, нежели европейские? Это проблема?

– Как вы знаете, в России уже сыграли 11 туров, но наши игроки находились в далеком от идеального состоянии. Особенно в том, что касается скоростных, взрывных упражнений. Так что никакого большого преимущества по этому поводу мы не имеем.

 - Будете завтра менять состав?

– Есть еще сочетания и игроки, которых я хотел бы увидеть в игре. Не более.

 - Вы следите сейчас за сборной Швеции?

– Да, конечно. Какие сейчас могут быть секреты? Они следят за нами, мы следим за ними. Мы знаем их и уважаем.

 - Испанские болельщики считают, что главная звезда сборной России – ее тренер. Это может быть преимуществом?

– Я не очень люблю много говорить о себе. В Испании я работал, играл там. Но надеюсь, что 11 июня, после матча, который мы сыграем, испанцы узнают многих игроков российской сборной.

 - Не проблема ли для вас, что вы не считаетесь фаворитами? Будете ли вы удивлены, если сборная России выйдет из группы?

– Нет (пауза). Нет!

 - Что вы думаете по поводу Сергея Семака? Оправдывает ли он те надежды, которые на него возлагались?

– Сергей – один из тех игроков, которые не играли в квалификации. Но в последние полгода мы следили за многими игроками, и он произвел на нас большое впечатление. Не только на поле, где Семак работает как лошадь, но и за его пределами.

 - Можете ли вы сказать, что он выведет завтра команду на поле?

– Я не могу гарантировать, что он завтра вообще выйдет играть.

 - А на Евро?

– Что он выйдет играть на турнире, я тоже гарантировать не могу.