Не все точки над «Е»!
Гус Хиддинк — все же волшебник? Послеантрактный поворот сюжета в исполнении его команды не был бы столь потрясающ, не предваряй его тягостный первый тайм. Теперь он кажется случившимся по заказу. Но так хочется шутить, лишь зная исход.
К перерыву норовившая прыгнуть выше головы российская команда дотягивала в лучшем случае до высоты плеча оппонента. Англичане держали игру под тотальным контролем, довольствуясь принципом минимальной достаточности. Он читался и в составе, лишенном сюрпризов (с учетом рецидива травмы Терри и плохой формы Лэмпарда), и в легкости, с какой гости променяли заботы о территории на классическую зонную оборону в два вязких слоя.
Зрительное ощущение, что англичан на лужниковской синтетике неодолимо много (в смысле не столько числа, сколько внушительной антропометрии), дожило до перерыва. И только укрепилось с британским голом. Он был как насмешка над нашими доматчевыми пересудами о том, не потеряют ли гости «воздух», если сделают ставку на тандем приземистых Руни и Оуэна. Один из английских малышей перепрыгнул и перевисел в ожидании дальнего заброса от Ричардса самого Игнашевича, другой умыкнул мяч из-под носа Василия Березуцкого и могуче пробил с линии штрафной без шансов для Габулова.
Грань офсайда в этом эпизоде была неуловимо тонка. Не толще, чем грань пенальти в эпизоде ответного гола россиян, когда врывавшегося в штрафную Зырянова цеплял рукой тот же Руни. Перескакиваем к приятному лишь для того, чтобы заметить, какие сущие мелочи (сантиметры!) могут быть порой фактором, решающим судьбы целых футбольных держав и генераций.
Впрочем, все-таки не неуловимые меры длины решали исход этого матча. Пожалуй, он должен стать хрестоматийным примером победы неуступчивости над высокомерием, модерна — над классикой, импровизации — над пробуксовкой в заезженной колее.
Помимо замечательно болевших трибун против одиннадцати подданных королевы Елизаветы за Россию вместе с командой сыграла еще и скамейка. Чего не скажешь о лагере Стива Макларена. Теперь ему может дорого обойтись долгое отсутствие всякой реакции на отчаянные попытки Хиддинка столкнуть игру с отметки плачевного для россиян дисбаланса.
А ведь не сказать было поначалу, что предпринятая голландцем антрактная замена хоть что-то изменила — по крайней мере, к лучшему. С отзывом в строгую оборону Анюкова угрожающе засквозил правый фланг. Уж больно невнятно делили его поднятый из резерва Торбинский и Зырянов. Бесхозность этой зоны вполне могла обернуться внезапной смертью. Джеррард, без чьих-либо возражений замыкавший подачу со штрафного от угла вратарской, теперь долго будет видеть сны про плевый зазор между мячом и правой штангой. Четверть часа спустя эти (опять!) сантиметры выросли в почти неизбежную теперь пропасть — шириной от Ла-Манша до Альп.
Эта четверть часа вместила в себя переломное событие вечера — появление на поле Романа Павлюченко. Игра россиян окончательно рассталась с усвоенными соперниками стереотипами. Они преодолели навязчивое и удобное для англичан стремление проникать в штрафную то монотонной долбежкой в центральной зоне, то унылыми забросами с флангов. Ртутная активность Торбинского и Зырянова помогла заземлить атаки. И даже странная поначалу асимметрия с пустовавшей правой бровкой сыграла во благо. Оставшийся без постоянного оппонента Лескотт переключился на помощь затрещавшему центру. Потому-то в нетрафаретно развивавшемся эпизоде на его месте левого защитника и оказался Руни, которому пришлось неумело и фатально для гостей выбрасывать руки на перехват Зырянову, ускользавшему вдогонку классной «диагонали» Аршавина…
А вслед за пенальти была пятиминутка футбольного счастья России — абсолютно лучший игровой отрезок команды за год с небольшим под началом Хиддинка. Великан-соперник скукожился и был размазан по своей штрафной, как джем по утреннему тосту. Победная атака — от габуловского удара от ворот до яростного тычка-добивания Павлюченко — была величава дивным символизмом. Она длилась 45 секунд, и за это время продуктивные касания мяча совершили практически все (исключение — лишь Анюков) игроки российской сборной!
А Макларен, очень может статься, прошляпил переломный момент своей карьеры. За соломинку строенной замены он схватился слишком запоздало. Но этим лишь добавил неудавшейся гостям операции по спасению разнобоя и суеты.
Отныне от сборной Англии в отборочной группе Е не зависит, считай, ничего. А россиянам первой за весь отборочной цикл победы над соперником из ближайшего табличного окружения хватило для того, чтобы теперь вплоть до финиша зависеть исключительно от самих себя. Осталось не переборщить в тональности медных труб до ноябрьской отлучки в Израиль.
Россия — Англия — 2:1 (0:1)
Голы: 0:1 - Руни (29), 1:1 - Павлюченко (69), 2:1 – Павлюченко (73).
РОССИЯ: Габулов, Анюков, В.Березуцкий (Торбинский, 46), Игнашевич, А.Березуцкий, Зырянов, Семшов, Жирков, Билялетдинов, Аршавин (Колодин, 90), Кержаков (Павлюченко, 58).
АНГЛИЯ: Робинсон, Ричардс, Лескотт (Лэмпард, 79), Фердинанд, Кэмпбелл, Бэрри, Джеррард, Райт-Филлипс (Крауч, 79), Дж.Коул (Даунинг, 79), Руни, Оуэн.
Предупреждения: В. Березуцкий (13), Фердинанд (57), Руни (69), Павлюченко (74).
17 октября. «Лужники».
Судья: Луис Медина Канталехо (Испания).
Послушайте, милейший, ну нельзя же так запускать-то!
Похоже на то, что Ваше состояние уже в клиническую фазу переходит. А в таком случае, его может диагностировать даже районный психиатр.
Ни за что не поверю, что там где есть интернет, не найдётся хорошего доктора.
Не упустите время - потом может быть поздно!
Почему бы просто не порадоваться успеху своей команды и с уважением отнестись к сопернику(который, кстати, в первом матче разгромил Россию)? Я не понимаю откуда столько дерьма в людях...
я тебе даже опишу ситуацию:
два карлика в лонсдэйл с черкизона, пробегают по вагонам с воплем: «там бритиша поймали»)