5 мин.

Перерубин

Нежданное пристрастие Лучано Спаллетти к алхимическим изыскам победного философского камня в численном укреплении обороны, будучи зло осмеяно на днях в средиземноморском далеке, резко пошло на убыль. Сразу и не скажешь, по доброй ли воле экспериментатора либо по кадровой нужде. Заявить в Казани пять защитников «Зенит» не мог при всем желании, ибо потерял из-за дисквалификаций Губочана и Ломбертса. А в придачу к ним – и Файзулина. Посему у гостей случился даже протокольный некомплект запасных. Зато стартовый вариант состава с тремя опорниками и такой же числом группой атаки сулил отказ от тактических выгадываний в пользу самодостаточной зенитовской игры, замешенной на чувстве чемпионского достоинства.

Но, если начистоту, поначалу ее не было и в помине. Совладать с системным сбоем, поразившим «Зенит» при давешних поражениях от «Локо» и АПОЭЛа, простым движением фишек на установке Спаллетти явно не удалось. Стартовые полтайма игра команды излучала ровно те же рефлексию и меланхолию, что не сходили последнее время с лица ее рулевого.

Бестолковый тычок Лазовича в спину Боккетти, включение которого во фланговую атаку питерский серб элементарно проморгал, был таким же индикатором всеобщей зенитовской заторможенности, что и обиженные закатывания глаз да картинные заламывания рук едва ли не при каждом свистке рефери Карасева в пользу хозяев. Тот, кстати, при назначении бесспорного пенальти был к чемпионам вовсе не лют. Он даже предоставил «Зениту» дополнительный шанс приголубить Фортуну, когда потребовал от Натхо повторной попытки, углядев преждевременное вбегание в штрафную кого-то из казанцев. Но Малафееву это не помогло.

Тревожные 1:0 на табло «Зенит» ничуть не встряхнули. На рубеже первой четверти часа «Рубин» в течение минуты учинил у гостевых ворот триплет из лихих атак, холодную голову в которых сохранил лишь питерский голкипер, превративший в угловой «девяточный» выстрел того же Натхо...

Здесь, пока не поздно, отвесим порцию справедливого внимания стороне принимавшей. Курбан Бердыев никак не смог бы сохранить состав, победивший в четверг в Дублине – по домашним меркам в нем был бы перебор легионеров. Впрочем, «Рубин» затем и держал до последнего дня нараспашку трансферное окно, чтобы безболезненно позволять себе теперь ротационные вольности. Заметим, что освежившие казанский «старт» Кисляк, Дядюн и Еременко-младший были на поле фигурами видными. Сначала – в смысле сугубо похвальном, затем – во всем многообразии этого определения.

Открыв счет, «Рубин» продолжил забористо наступать – вопреки годами сложившимся стереотипным представлениям о бердыевском рационализме. Зато – в гармоничном соответствии провозглашенной ныне в Казани новой игровой философии. Можно спорить, уместной ли была ее очередная презентация на этот раз. В конце концов, и второго гола хозяева добились без видимых затруднений. Еременко, заработал штрафной, спровадив на глупейший фол Анюкова. Сам рубиновский новобранец «стандарт» и исполнил. До летевшего во вратарскую мяча первым добрался Малафеев и, перепрыгнув замышлявшего замыкание Дядюна, кулаком вынес мяч в центральную зону перед штрафной. Там на подборе в единственном числе дежурил Кисляк, с лету дославший мяч в пустые ворота.

Да простят нам почитатели «Зенита» намеренное умолчание в описании кульминационного эпизода об одной важнейшей его составляющей. В таком виде рассказ о голе наглядно подчеркивает тотальную прострацию, с какой встретила его вся питерская команда. За единственным исключением. Это вратарь Малафеев.

А теперь – о главном. Засчитав этот гол, судьи грубо ошиблись. Странно, что ни Карасев, ни его помощник Аверьянов не углядели, как в мимолетной паузе между выносом Малафеева и добиванием Кисляка в туловище голкипера в пределах вратарской грубо влетел шипами бутс все тот же Дядюн. Перечить сопернику до конца страж ворот, испытавший болевой шок, никак не мог. Опасную игру там стоило бы фиксировать и при отсутствии касания. А контакт, обернувшийся травмой (в перерыве в ворота «Зенита» стал Жевнов), был законным поводом как минимум для «горчичника»...

Впрочем, в итоге пострадавшей стороне едва ли стоит пенять на судейский просчет. Незаконный гол вкупе с малафеевской бедой обернулись для «Зенита» пусть и чрезмерно дорогой, но пользой. Кто знает, отыскался бы в этот день иной способ встряхнуть, распалить его игру спасительными проявлениями честолюбивой остервенелости? Это она проглянула вскоре в первом ответном голе – Широков добыл его, замкнув во вратарской наброс со штрафного от Лазовича.

А дальше... Ну, давайте, если кому-то охота, похвалим и Спаллетти. Ведь на второй тайм его команда вышла перезаряженной не только ментально. Могучим преображением зенитовской игры обернулось подключение к ней Бухарова. Тот явно не утратил привязки к местности со времени своих недавних казанских геройств. С его появлением атака гостей ощерилась колючим трезубцем. Причем в нем оказались причудливо перераспределены роли. В обоих голевых случаях Данни проникал в штрафную на расправы с Рыжиковым при мастерском содействии Кержакова и Бухарова. Те не вполне профильно, но умело растаскивали и сталкивали лбами хваленую рубиновскую оборону, готовя для главного героя свободные зоны и выкатывая туда изумительные пасы...

Важно заметить, что на рубежной отметке 2:0 как-то враз перерубленной на два неравнозначных отрезка оказалась и игра «Рубина». Кто хочет, может отыскать причины тому и в области сантиментов: неправедность удара Кисляка, вполне возможно, обернулась деморализующим смятением в хозяйских рядах. Необходимо стройными для того, чтобы сберечь перевес в два мяча, они точно не стали.

«Рубин», конечно, не скис. Но играть он продолжал, словно без Бердыева на скамейке – по наитию, как получится. Кстати, получиться могло и много лучше, обыграй Жевнова в паре эпизодов-«верняков» еще при счете 2:2 который раз вспоминаемый здесь Дядюн.

Сказать по правде, разница между ним и, к примеру, Данни слишком наглядна, чтобы даже при перевесе в пару мячей продолжать тягаться с «Зенитом» в числе забитого. Это был рискованный выбор между художественным впечатлением и результатом. В прежнем «Рубине» такое каралось еще на стадии шальной мысли...

Рубин – Зенит – 2:3 (2:1, 0:2)

Голы: 1:0 – Натхо (8, пенальти), 2:0 – Кисляк (23), 2:1 – Широков (28), 2:2 – Данни (50), 2:3 – Данни (68).

РУБИН: Рыжиков (6), Кисляк (5), Шаронов (5.5), Навас (6.5), Боккетти (6.5), Натхо (6.5), Нобоа (6.5), Рязанцев (5) (Касаев, 70), Р. Еременко (5.5), Карадениз (6.5) (Медведев, 77), Дядюн (4.5) (П. Быстров, 80).

ЗЕНИТ: Малафеев (6) (Жевнов, 46), Анюков (6), Алвеш (3), Кришито (6.5), Лукович (5.5), Зырянов (6.5) (Хусти, 78), Широков (6.5), Денисов (6.5), Данни (7.5), Кержаков (6.5), Лазович (6) (Бухаров, 46).

Предупреждения: Данни (7), Широков (12), Малафеев (25), Алвеш (33), Зырянов (45), Нобоа (82), Жевнов (90).

18 сентября. «стадион Центральный Казань», 17.00.Превью матча, текстовый онлайн, статистика, видео и трансляции, оценки. Вы можете выставить свои оценки участникам матча.