2 мин.

Краткий обзор статьи «Жажда внимания»

 

Блог:  I_Gn

Автор:   Ancelotti

Заголовок «Жажда внимания»

Основная идея. Марко Балотелли как enfant terrible мирового футбола, которому недостает внимания.

Цитата: В марте 2011 года гражданин Италии со свойственной ему искренностью заявил, что будет себя хорошо вести до конца карьеры, если его познакомят с кумиром детства – бразильцем Роналдо. Ровно через пять дней Балотелли, объясняя все банальной скукой, принялся метать дротики в игроков молодежной команды «Манчестер Сити». Видимо,  боссы «Горожан»  не познакомили Балотелли с «Зубастиком»..

Тема текста. Короткая ретроспектива скандальных похождений Марио Балотелли за время его похождений в Италии и в Англии не претендует на оригинальность, все или почти все факты, указанные автором, известны читающей публике. Вторым и главным, на мой взгляд пластом текста, придающему ему глубину является следующий леймотив. Не бог весть какое секретное, хотя и не бесспорное обстоятельство - Балотелли любит внимание публики. Здесь как раз уместна роль  заголовка, настраивающего читателя на правильный лад.

Автор в жанре журналисткой хроники когда суховато, когда с чуть большим интересом перечисляет похождения своего «героя», так, что это отчасти напоминает записки лечащего врача, при это он не пренебрегает и иронией. В коротких, емких предложениях рисуется знакомый нам Марио – впрочем те, кто о  Баллотели читает первый раз, тоже должны уловить суть.

Автор может не заботиться об актуальности темы – его герой не даст обществу забыть про себя, при чем как с точки ангела, так и беса - понятно, что  Марио по-прежнему является ключевым игроком «горожан». Наконец,  в цитате вице-президента «Милана» Адриано Галлиани, сквозит незатейливая мысль, уже частично отраженная в заголовке – Марио нуждается в любви и почитании публики.

Обращенный к ретроспективной стороне приключений «СуперМарио» (когда-то так и и Баслера называли), текст параллельно вклинивает в себя  любимую в мировой культуре идею непонятого гения, к которому пока никто не нашел подход, что выгодно отличает его (текст) от множества обычных жизнеописаний. Хороший русский язык. Авторская позиция не грешит фразами «мне он нравится», но органично вписана в созданный контекст. При этом отстраненность автора где-то в конце уже не кажется уместной, может быть следует принять чью-то сторону?

 На стыке двух ипостасей (отморозок/нелюбим) уместна была бы история, а еще лучше авторское переживание по какому-нибудь событию, иллюстрирующую данную картинку – тем более, что последняя фраза автора могла бы идеально вписаться в такую мизансцену. Да и не слишком лицеприятный образ Марио - на роль заблудшей овечки он как-то не очень... Хотя, мое субъективное  ощущение, что текст не успел расправить крылья.

Ну и фото тексту бы не помешало, хотя, как я понимаю, это не в стиле автора.

Резюме. Текст написан хорощим языком, не имеет очевидных провалоа, рекомендуется к прочтению не только любителям итальянского и английского футбола.