Футбол в обнимку
Журналист «Футбольного клуба» Михаил Моссаковский махнул через океан и оказался в Южной Америке. В планах значатся походы на матчи Кубка Либертадорес, но торжествующий на далеком для нас континенте колорит делает заметку не столько о футболе, сколько об абсолютно другой жизни. Блог «ФК» открывает серию южноамериканских текстов.
За все время моих разъездов и путешествий рейс Франкфурт – Богота стал едва ли не первым местом, где не было никаких шансов встретить русскую речь. В захолустной испанской Сории – пожалуйста. В региональном поезде до итальянского Дезио – сколько угодно.
Но тут – увольте. Неожиданное исключение – русский дубляж в выборе языков оскароносного «Hugo». Приятный сюрприз от «Люфтганзы»... В остальном же чувствуешь себя таким же чужим, как герой Джорджа Валентайна из «Артиста» в мире звукового кино. Когда этот парень на экране, наконец, заговорил, мы уже пролетали Каракас. Так далеко от дома я еще не забирался.
26 дней путешествия, 4 страны, 11 перелетов, 3 матча Кубка Либертадорес... Мой компаньон в этом путешествии – Илья Аксенов. Лет 15 назад он вспахивал поля первого дивизиона в форме тульского «Арсенала» и, наверное, к 2012-му году видел себя не меньше,чем в середняке высшей лиги. Но тяжелая травма колена и некомпетентные действия врачей закончили карьеру Илюхи, когда ему еще не было 20-ти. В итоге, сейчас тректория его перелетов выглядит несколько иначе, чем география клубов второй восьмерки чемпионата России. Наше знакомство с культурой Перу началось еще на борту самолета Богота – Лима. Среди прочих напитков, которые разносили очаровательные бортпроводницы авиакомпании «ЛАН», наше внимание привлекла бутылка с кислотно-желтой жидкостью. На этикетке красовались индейские узоры и надпись «Inca Kola». На вкус это оказалось чем-то отдаленно похожим на «Айрн Брю», только еще мерзотнее.
Мы обменялись нелестными отзывами об этом пойле, и наверное, инкским богам не очень понравились наши слова об их национальном напитке. Так или иначе, сразу после нашего обмена мнениями мы попали в зону турбулентности; началась нешуточная тряска, главным результатом которой стало то, что почти все содержимое моего стакана с «Инка Колой» оказалось на штанах у Илюхи. Бонусом было мгновенно образовавшееся болото в его левом кроссовке. Я отделался парой желтоватых пятен на джинсах и легким ощущением дискомфорта. В общем, в Лиму мы прилетели с мокрыми штанами.
Столица Перу для нас – лишь перевалочный пункт. Уже ночью мы улетаем в славный город Хулияка, поэтому в Лиме у нас даже не забронирована гостиница. Цели на день – беглый осмотр города, купание в Тихом океане, поход на матч Кубка Либертадорес «Альянса Лима» – «Васко да Гама».
Первый пункт программы – стадион «Альянсы». Надо забрать любезно заказанные международной службой «НТВ-Плюс» аккредитации на матч. Таксист, подобравший нас в аэропорту, всю дорогу до стадиона баловал рассказами о Лиме. Рассказы весьма скудны. Необразованность – такая же визитная карточка Южной Америки, как и нищета. - Вот это самая красивая площадь в городе... Площадь 2-го мая, – наш быстрый Гонсалес даже не замечает, как подрезает машину справа, в открытые окна врываются местные ругательства. - А что произошло 2-го мая? - 2-го мая? А почему что-то должно было произойти? – недоумение заставляет Гонсалеса еще усерднее работать рулем в без того содомском перуанском трафике. - Ну... Площадь же почему-то так назвали... Кажется, для нашего водилы это стало откровением. Он картинно закатывает глаза, совсем забывая о заднице идущей перед нами машины. Резкий удар по тормозам – как точка в этом незатейливом диалоге. Отличный повод для смены темы.
Таксисты в Лиме вообще забавные ребята. Еще один занятный разговор случился с парнем, который подобрал нас возле муниципального пляжа. Звали его Алекс. Алекс кромешно дремуч, но при этом, максимально позитивен. Он сам иронизирует над своим невежеством, с гордостью заявляя, что за всю жизнь из Лимы выезжал всего один раз, да и то в детстве.
При этом, Алекс – рьяный коллекционер. Его коллекция купюр из разных стран насчитывает порядка 7 экземпляров. Все они бережно заламинированы. Когда мы с Илюхой презентовали ему мятую сторублевку, счастья Алекса не было предела. Он сразу спросил, сколько это в перуанских солях. А поняв, что сумма по местным меркам весьма внушительна, начал клясться и божиться, что ни за что не поменяет этот дорогой экземпляр на родную валюту. Увидев, что нам это глубоко безразлично, Алекс вдруг спросил: - Вы на футбол сейчас? Девчонок, наверное, снять хотите? У нас на футбол ходит много девчонок. Только не берите билеты на юг. Там одни отморозки и никаких девчонок. - Ну мы вообще футбол посмотреть планируем. - Поражаюсь вам. Вы иностранцы... Белые... Высокие... Со светлыми волосами... При деньгах... Зачем вам футбол, когда с вами любая тут пойдет?! Только парой бокалов пива угостите!
Ну вот это и есть Южная Америка. Мы то из Европы думаем, что футбол для них – вся жизнь, а, оказывается, вон как…
Виктория – район, в котором базируется «Альянса Лима» – за час до игры превращается в пешеходную зону. Алекс высаживает нас за несколько кварталов до стадиона. Повесив на шею аккредитации, мы бродим вокруг арены в поисках лучших кадров. А лучшие, судя по песням и бою барабанов, – у южной трибуны, той самой, на которой, по мнению Алекса, собирается самая отморозь. Впрочем, дойти мы до нее не успеваем, нас останавливает офицер полиции.
– Эй, ребята, там не лучшее место для приезжих. - Там опасно? - Для вас – не знаю. Для ваших фотоаппаратов – точно. - Но именно там мы можем сделать самые интересные снимки... Взяв минуту на раздумье, офицер берется сопровождать нас. Его зовут Карлос, и, судя по тому, как перед ним берут под козырек все проходящие мимо полицейские, Карлос здесь большая шишка. Попутно мы успеваем принять участие в задержании группы парней с фальшивыми билетами. При виде Карлоса спеси у фальшивобилетчиков явно становится меньше, и они покорно лезут в кузов полицейского джипа.
- Похоже, вас тут знают и слегка побаиваются? – мой вопрос заметно тешит самолюбие Карлоса. Гордый и величественный, он как ледокол рассекает толпу. - Конечно, знают. Я ведь комиссар этого района. - То есть, вы тут самый главный? – от этого вопроса походка Карлоса становится еще более величественной. - Да, – гордо отвечает он, заводя нас на южную трибуну. Тем временем, игроки давно вышли на разминку. Среди прочих – защитник «Васко» Родолфо. Тот самый, который много лет отыграл за московский «Локомотив» и почти в совершенстве выучил русский.
Услышав знакомое «Привет!», Родолфо едва не подпрыгнул. Редкая возможность пообщаться на русском бразильцу была явно в радость. Пусть даже в ущерб разминке. Напоследок Родолфо передал привет всем болельщикам «Локо» и сказал, что в следующем сезоне планирует вернуться в Россию.
Ну а у нас впереди Мачу Пикчу, озеро Титикака, Ла Пас, возвращение в Лиму и еще один матч Либертадорес с участием «Альянсы». Будет отличный повод снова пообщаться с работающими на матчах «Альянсы» Луситой и Ракель, с которыми мы познакомились, последовав совету Алекса.
Следите за заметками из Южной Америки. Продолжение следует.
Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите телеверсию «Футбольного клуба» каждую пятницу на канале «НТВ-Плюс Футбол».
и
«Будет отличный повод снова пообщаться с работающими на матчах «Альянсы» Луситой и Ракель»
несложная логическая задачка получается))))
Оказалось, в этот день ребята натурально спасли свое гуано )) И до кучи - окончательно отстояли независимость:
«...правители Испании пытались в этот период восстановить свою колониальную власть в Латинской Америке. ...Перу объявила войну Испании, заключив союз с Чили и Эквадором. Решающее столкновение произошло 2 мая 1866 г., когда испанская эскадра, подвергшись обстрелу со стороны оборонительных сооружений Кальяо, вынуждена была покинуть воды Тихого океана. ... В результате и другие европейские страны и США, склонные разрешать свои финансовые конфликты с Перу угрозой занять гуановые острова, впредь не рисковали прибегать к подобным акциям.»