Как могло бы выглядеть сотрудничество «Венеции» и «Зенита»: что думаете об этих наработках?
Питерское креативное агенство «Текстильщик» показало наработки годичной давности для потенциального сотрудничества «Венеции» с «Зенитом». По словам агенства, в январе 2022 года была возможность творческой коллаборации между клубами для совместной дизайнерской работы и выпуска одежды с сувенирами
«Коллаборация мечты строилась на цитатах из Бродского и наборе образов: Венеция и Северная Венеция, Каналы и реки, Лодки и мосты, дворцы и палаццо, Каналетто Эрмитажа и Каналетто Уфицци, страсть, переходящая в болезнь, болельщик, приходящий за страстью. Чумной доктор, маскарад. Чумной доктор и его несуществующая набережная. Лев Сан Марко и львы Ленинграда. Монограммы Z и V из «старого мира»: Z for Zenit. V for Venezia.
Цитирую отрывок из сообщения «Текстильщика»:
«В прошлом январе к нам обратились друзья из «Зенита» с задачей, решение которой показалось почти мечтой.
Задача была следующая: российский ФК «Зенит» и итальянский ФК «Венеция» потенциально объявляют о партнерстве и развитии сотрудничества. А ФК ТЕКСТИЛЬЩИК (ФК здесь надо расшифровать исключительно как «Фэнси Клаб») превращает деловое сотрудничество в яркую коллаборацию — через создание общей дизайн-платформы, разработку и выпуск совместной для клубов коллекции одежды и сувениров с задачей их глобального присутствия.
Глобального присутствия у проекта, защищаемого в феврале 2022, не случилось — равно как не случилось и нашей встречи с магической Тео Пурлиотопулу.
Интересная, даже изящная траектория проекта, скорее всего, навсегда легла в стол, и ее (как раз за изящество) жаль. Также жаль — недоехавшие возможности поработать с Fly Nowhere и сделать соответствующее модному моменту международное высказывание про российский спорт.
Название проекта и всей коллекции мерча мы видели как ‘il calcio deglio incurabili’ (“футбол неизцелимых»), что одинаковопросто и прочно связывает его с Венецией (и всей Италией с ее культом футбола) и Петербургом — через обращение к известному венецианскому сочинению Бродского «Набережная неисцилимых» — одного из величайших поэтов Петербурга.
Про Венецию Бродский пишет «Окружающая красота такова, что почти сразу возникает по-звериному смутное желание не отставать, держаться на уровне. Это не имеет ничего общего с тщеславием или с естественным здесь избытком зеркал, из которых главное – сама вода».
Кажется, и про Петербург и его воды современникам стоит говорить и чувствовать что-то подобное. В городском футболе, по крайней мере, дела точно идут!»
«Красота при низких температурах – настоящая красота», – описывает концепцию проекта команда «Текстильщика».