Этот Месси становится Марадоной
Чемпионат мира в Катаре должен был навсегда закрыть вопрос о лучшем игроке в истории футбола. Сама постановка этого вопроса исходила из довольно поверхностного тезиса: величайший не может завершить карьеру без титула чемпиона мира.
Тезис, мягко говоря, спорный. Но что определяет истинное величие игрока в футбол?
Количество голов? Вряд ли, иначе звезда Ромарио сияла бы ярче кривой улыбки Роналдиньо. Количество личных титулов? Дани Алвес - большой игрок, но сомневаюсь, что его фотография будет висеть на постере в каждой детской через 10 лет.
Величие - это всегда что-то неуловимое, незримое. Магия футбола и личная харизма, а результат - как следствие. Именно поэтому противостояние Лео Месси и Криштиану Роналду - это, прежде всего, противостояние двух стихий, двух образов, двух идей. Честолюбие против скромности, труд против гениальности, характер против волшебства, красавчик с обложки против обычного парня.
В этом противостоянии Криштиану воспринимался как ярко выраженный лидер и вожак, железный характер которого позволял взрывать стадионы именно тогда, когда это было особенно нужно. Нарциссизм Роналду не только не мешал, но и помогал ему вести других за собой, как это было в финале Чемпионата Европы. Образ Криштиану - это образ героя, способного за счет упорного труда и бесконечной веры в себя совершить невозможное.
Месси, напротив, всегда был отрешенным гением. Орудуя своей левой ногой словно кистью, он создавал шедевры на зеленом полотне. Для выражения своего таланта ему не нужно было ни поддержки фанатов, ни ненависти хейтеров - только мяч и ровный газон.
Зрители под распевы «Месси» поклоняются игроку как божеству, и в этом культе лишь доля иронии. Образ Месси - это образ святого, смиряющегося с ударами соперников и способного сотворить чудо на твоих глазах.
Марадона в ярчайшие моменты своей карьеры, которые и сформировали его культ, совмещал оба образа. Он был всем - и гением, и нарциссом, и героем, и волшебником. Он не был правильным, ему не было чуждо ничто человеческое, и это роднило Марадону с каждым. Но на футбольном поле он был божеством - и это заставляло ему поклоняться.
В сравнении с Диего всегда была видна основная слабость Лионеля - недостаток выдающихся лидерских качеств. Он не вел за собой. Он забивал важные мячи, потому что умеет, а не потому что это было вопросом жизни и смерти. Он мог раствориться на поле тогда, когда это было особенно нужно. Он не умел переламывать ход неудачно складывающейся игры иначе, чем мастерством. Он не умел драться и выгрызать.
В моменты поражений он не злился, не капризничал, а просто смирялся. Исчезал. Именно поэтому Барселона так безропотно проигрывала железной Баварии. Именно поэтому в сборной Месси не достиг и половины того, на что мог рассчитывать гений его уровня.
Говорят, люди не меняются. Но пережив невероятный по драматизму разрыв с alma mater и потеряв себя на целый сезон в ПСЖ, он как будто пережил инициацию под закат карьеры.
Месси вернулся на свой, вероятно последний, чемпионат мира совсем другим. Серьезным. Сильным. Злым.
Под плотнейшей опекой он использует каждый момент, чтобы сделать результат. Творит не по наитию, а вопреки, продирая мяч сквозь гущу соперников. Эстетски закатывает в сетку мяч в серии пенальти, передавая уверенность партнерам по команде. В спортивной ярости красуется перед трибунами и заводит их, а затем раздает резкие интервью.
Такого Месси от культовости Марадоны отделяют несколько великих, решающих матчей.
Один из них уже состоялся вчера. Два - еще впереди.
А Лео и Мбаппе сейчас зм разыгрывают
Но все же, ради драмы любого толка, хотелось бы видеть Аргентину в финале.
Хорватия свое заслуженное место под солнцем уже получила.
Даже сам Марадона не каждый матч Марадона.