Действительно, почему всегда он?
Что такое "футбольная рок-звезда"? Жив ли дух "рок-н-ролла" в современном футболе? И почему важно не путать ряженых звезд альтернативы с настоящими отцами жанра в потертых "конверсах"?
Порой кажется, что ещё два-три года в таком же духе и ему будет обеспечено место в Кливлендском "Rock and Roll Hall of Fame". Уж настолько сильно в последнее время мы стараемся прилепить к нему два абсолютно не вяжущихся с ним тэга рок-звезды и последнего символа неподкупной искренности и естественности в потребительском обществе игры современного периода. Сначала Барни Ронэй, потом сам Ноэль Галагхер причисляют фонограмщика и позера Балотелли к вымирающему роду "футбольных рок-звезд".
Балотелли - это не рок. И, пожалуй, никогда им не станет. Рок - это Руни, Бэллами, Аггер Дэмпси, тот же подрастающий Уилшир и многие, многие другие. И боже упаси, не посвящайте ему роль славного продолжателя дел Пола Гаскойна. Он совершенно не такой.
И не "умница" он никакой. Пускай, и светлая, но настолько задымленная и одурманенная голова. Это не Ройсс, не Гетце, не Азар, не Лукаку и не Муниаин.
Да, он абсолютно уникален, непредсказуем и опасен, порой для своих даже сильнее, чем для соперника. Но делает ли это ему честь? И на этом фоне интервью, данное Ноэлю Галлагхеру, где Марио жалуется на бесконечные журналистские сплетни и доносы, выглядит особо нелепо. С его слов колкие СМИ Альбиона живут с одной лишь целью - уличить его за очередной скандальной сенсацией. Высказывания о том, что Балотелли так и не был понятым Жозе Моуринье, а никак не наоборот, а так же тот факт, что он чувствует себя куда старше своего возраста, - не выдерживает никакой критики, лишний раз подчеркивая заносчивость и эгоистичность молодого футболиста.
Отвлекшись на нефутбольные примеры, можно вспомнить легендарного обладателя пяти чемпионских перстней НБА Коби Браянта. Что ждет Баллотели в будущем, не знает абсолютно никто, включая самого Марио, но тот факт, что искренняя беспечность их гастрольной юности невероятно похожа и имеет немалое количество точек соприкосновения - аксиома. Один чуть было не лишился кисти, хозяйничая в гараже собственного дома, публично обвинялся в изнасиловании и чуть было не пережил развод, другой чуть не спалил дотла элитное жилище в Манчестере, сидя на скамейке "Скуадры Адзурры" развлекал себя приложениями из iPad и никак не мог вырваться из витиеватых сетей тренировочной манишки. Разница лишь в том, что "Черная Мамба" (пр. Браянта), одним жарким летом двухтысячных за три месяца подготовки в командном лагере скинул 10 кг., вернул старый номер из колледжа и своими руками принялся писать новую историю "Лос-Анджелес Лейкерс", взяв на себя роль того самого дядьки, что печется о командном успехе больше, чем о своем реноме.
Парируя мнением о внушающих кондициях Балотелли уже сегодня, необходимо помнить, что во времена своей молодости "на паркете" Браянт был не то что не хуже, а, пожалуй, и на порядок выше итальянца "на газоне", но и ему однажды понадобились довольно-таки кардинальные перемены.
Со стартом текущего сезона АПЛ на момент даже показалось, что он как будто изменился. В памяти сразу всплывают фрагменты матча против "бродяг" на Ивуд Парке. Остепенившись, пускай всего на миг, в футбольной, не являющейся пока главной составляющей частью его жизни, в игре Балотелли появились зачатки какой-то системы, стабильности и куда более здравой уверенности. Эпизодичные "выстрелы" обещали стать систематичными, но подобно заядлому курильщику, способному на воздержание в течении жалких 5-7 дней, Марио так и не смог выдержать всей "правильности" новой жизни.
В попытках в пух и прах разбить все вышеперечисленное примером забитого в ворота "Тоттенхэма" пенальти на 95 минуте ничейного матча на "Этихаде", стоит вспомнить и о хамской выходке Балотелли в эпизоде со Скотом Паркером. Сегодня футбол обладает большой социальной миссией, и превознося роль Марио в этом матче, необходимо помнить не только о забитом пенальти, но и о грязном поступке итальянца.
Прав будет и тот, кто скажет, что львиная доля в процессе распространения слухов и сплетен вокруг его фигуры ложится на плечи "желтополосых", однако, справедливости ради стоит заметить, что Марио не принял пока ни одной попытки уменьшения своей "ньюсмейкероской" роли. Нелогично сетовать на изрядное внимание, каждый день переписывая рекорды нелепости и эксцентричности.
Важно понимать, что "Балотелли-гастролер" не нужен абсолютно никому. Не был нужен ни Интеру, не нужен и Сити сейчас. Сегодня известная мудрость о порядке, бьющем класс, как никогда актуальна и на одном, невероятно преувеличенном таланте, далеко не уедешь. История уже знает пример Джибриля Сиссе, пополам с травмой, исключительно из-за скверности своего характера загубил великолепную футбольную карьеру. И не понятно до сих пор, повзрослел ли он, или этот все тот же Сиссе, что забивал в ворота "ЦСКА" в Суперкубке Европы. Глядишь, и Марио, не образумившись однажды, проследует схожей тропой, запомнившись исключительно эксцентричностью своего имиджа и выходок, а не причастием к славной истории того или иного клуба.
Рок-звезды ведут себя эксцентрично и скандально, умеют и любят загулять и поскандалить, отметившись в околофутбольных делах, но Баллотели пока ну совсем не из них. Обычно следование данному имиджу порождает харизму, выражающуюся соответствующим поведением на поле, чего в игре Балотелли пока не наблюдается. Марио - это пока всего лишь неотесанный юнец, одурманенный неожиданно павшими из неоткуда прелестями жизни и повышенным вниманием, с которым он пока явно не справляется. И факт всеобщего преклонения перед его фигурой сегодня играет против приклонившихся же в перспективе.