Мы учреждаем Клуб Бориса Ротенберга – в честь чемпионов-талисманов
Вы не всех вспомните.
В это воскресенье завершает карьеру легендарный футболист «Локомотива» Борис Ротенберг – он проведет прощальный матч против «Динамо». Российско-финский защитник поиграл за «Шинник», «Химки», «Аланию», «Динамо», «Ростов» и «Локомотив» и установил рекорд РПЛ среди полевых игроков по количеству матчей в запасе (151 матч, вечный вратарский рекорд у Сергея Чепчугова – 191).
Но главное достижение в карьере Ротенберга – чемпионство с «Локомотивом»-2017/18. В чемпионском сезоне Борис провел 87 минут в 7 матчах и проиграл лишь однажды – как раз когда единственный раз вышел в старте (против «Арсенала» – 0:2).
Редко играя в футбол, Ротенберг оставался одним из самых обсуждаемых игроков лиги, так что в любом случае его карьера – явление. Поэтому мы решили учредить Клуб Бориса Ротенберга – в честь футболистов РПЛ старше 20 лет, которые выигрывали чемпионат, но очень редко выходили на поле: до 87 минут на поле (но не менее 20 матчей в заявке).
Такие чемпионы-талисманы были не у всех.
Попадание в этот список – не значит автоматический статус плохого футболиста. Ниже вы найдете достойных и легендарных игроков, которые по совпадению редко выходили на поле в чемпионские сезоны.
Ротенберг покидает «Локомотив». С 2016-го у него 360 игровых минут и несколько операций
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев, Алексей Филиппов, Александр Вильф, Михаил Воскресенский; fclm.ru; commons.wikimedia.org
Кстати, сам Элвер говорил, что уже закончил бы к тому сезону, если бы не шанс сыграть на ЧМ. В итоге, в заявку Боснии как игрок он не попал, но поехал в тренерском штабе
Нельзя сравнит блатного бесполезного Ротенберга с заслуженными ветеранами вроде Рахимича, который на символическом контракте поддерживал форму ради участия в ЧМ.
Молодых футболистов вроде Канунникова (позже игрока сборной), который в силу отсутствия опыта, тогда мало чем мог усилить игру.
Что здесь делает Касаев, который резко сдал из-за возраста и не входил в систему нового тренера.
А то список из одного Рахимича получился бы странным. Хотя в отличие от стебной легенды Ротенберга, Рахимич был настоящей.