3 мин.

Куда уходят корни коррупции в футболе

 Сказать, что вором можно назвать только того, кто признан таковым судом – значит не сказать ничего. А мнение, что все занимающие какую-то должность коррумпированы, а посему бесчестны, настолько глубоко укоренено в сознании нашего человека, что спорить с ним бесполезно. Так же бесполезно, как убеждать, что человек – не верблюд. Как же выявить честность? Есть ли такой критерий? На мой взгляд, есть.

Это полная прозрачность и гласность в работе министерства спорта и спортивных общественных организаций! РФС – общественная организация. В её деятельности нет и быть не может закрытых вопросов!

Абсолютно все решения должны: во-первых, доводиться до всех 113 членов РФС письменно, мотивировано, в полном объеме; во-вторых, публиковаться на сайте РФС. А что мы имеем сейчас?

1.Сколько было аудиторских проверок за время правления Мутко и Фурсенко, но не приглашенных самим РФС, а по настоящему беспристрастных и независимых?

2.Дайте их подробные отчеты и тексты каждому члену РФС и в СМИ.

3.Сколько и на что были потрачены средства, полученные от выступления сборных, от реализации проданных билетов, от коммерческих прав РФС?

4.Кто спонсировал сборную и в каком объеме?

5.В каком объеме выписывались бонусы игрокам и тренерам?

6.Какие суммы были выплачены региональным федерациям на развитие футбола?

7.На какую сумму был подписан контракт с главным тренером сборной Адвокатом, руководителем судейского департамента Роберто Розетти, советником Гарсиа Арандой, техническим директором Ван Лингеном,  с его женой Верой Паув и другими иностранными специалистами?

8.Не придется ли эти контракты, потом оплачивать новому руководству РФС, как это делала «Национальная академия футбола» Романа Абрамовича, когда прекратила выплаты Хиддинку?

9. Почему даже члены исполкома РФС не были ознакомлены с текстом контрактов Адвоката и всего иностранного легиона?

10.Сколько средств было потрачено на подготовку всех сборных команд, через какие фирмы осуществлялись платежи на аренды гостиниц, полей, перелетов?

11. Соответствовали ли они рыночной стоимости данных услуг?

12. Почему в РФС не работает финансовый комитет?

13.Какую ответственность понесёт за это Фурсенко?

14.Какую ответственность несет политическая власть за коррупцию и воровство в  российском футболе и лично за Фурсенко?

Поверьте, таких вопросов я могу сформулировать десятки. Ответы на эти вопросы сегодня должен давать, прежде всего, Мутко с Фурсенко правившие федерацией как своей вотчиной. Но они, очевидно, этого делать и не собираются. Борьба с коррупцией возможна только через гласность, в том числе и в решении финансовых вопросов. Это тот путь, по которому, на мой взгляд, надо идти. А футбольное сообщество и болельщики должны не просто констатировать, а определиться, поддерживают они этот путь или нет.

Наибольшее возмущение общества вызывает коррупция и проблема договорных матчей и заказного судейства.

В чём я вижу выход из этого болота? Кроме полной гласности, есть еще одно, более мощное средство. Коррупция – это не просто внутрифутбольное дело, это уголовщина!

А бороться с ней эффективно могут только органы, наделенные соответствующими правами и возможностями. Я беседовал с представителями европейских футбольных федераций и во всех этих странах были примеры удачной борьбы с коррупцией: в Испании – "дело Хиля", во Франции – "дело Тапи", в Англии – "дело Гробелара", в Италии – "чистые руки", в Турции- «рушвет и бахшиш»...

Все эти дела возбуждались не по инициативе руководителей футбольных федераций, а непосредственно правоохранительными органами. Активно использовались внедрение агентуры, телефонные прослушки и прочие технические средства.

Нашим правоохранительным органам должно быть вменено в обязанность, ничего не согласовывая с РФС, самостоятельно, на основе "Закона об оперативно-розыскной деятельности" активно начать работу по выявлению футбольных коррупционеров. При этом не создавать какие-то абсурдные совместные рабочие группы с РФС, через которые преступники будут получать утечки информации – а работать самостоятельно.

Главная проблема – коррупционные дела связаны с крупными суммами денег (разумеется, не тренеров, игроков или среднего звена менеджмента). Если это не делают Мутко и Фурсенко, то это могут делать правоохранительные органы. Получается, что прослушка, жучки и другие оперативные мероприятия должны осуществляться против верхнего слоя футбольной элиты и самого Фурсенко.

Но кто из нас поверит, что они будут расследовать деятельность Миллера в «Зените», Степашина в «Динамо», Иванова в «ЦСКА», Якунина в «Локомотиве»...

Сегодня, увы, это не по зубам нашим прокурорам и милиции без указаний сверху от политической власти. Но задача через общественность донести до этой власти мнение и требование общества, обязать правоохранителей начать борьбу с футбольными мошенниками любого ранга!