Как строить тренировку в U8-U9?
В своих статьях я использую материалы из разных источников информации: книг, фильмов, подкастов, встреч с футбольными людьми, цитат известных людей и так далее. А также делюсь своим мнением по этому вопросу. Оно может быть ошибочным, оно может не совпадать с вашим, но на то мы и люди, мы все разные. Моя цель – погрузить Вас чуть глубже в мир футбола, рассказывая о нем простым и доступным языком для всех. Я хочу, чтобы каждый пользователь, читающий эту статью, понимал сложность и многогранность тренерской работы в футболе. А теперь настройтесь на футбольный язык, мы начинаем!
В предыдущих статьях, которые вы можете найти у меня в блоге, я уже поверхностно рассказывал об испанской системе обучения, но до конкретики дело не доходило.
О характеристиках конкретной испанской тренировки читайте здесь.
Об идеях испанского футбола и маленьких выжимках из тренировок читайте здесь.
О правилах академии футбольного клуба «Валенсия» читайте здесь.
Сегодня мы поговорим об обучении в Испании, а конкретно разберем структуру возрастов U8-U9. Данная статья может быть полезна, как начинающим тренерам, которые ищут себя в мире футбола, так и опытным специалистам, которые могут подчеркнуть какие-то интересные идеи. И, безусловно, обычным болельщикам, которые смогут понять, чему обучают и что требуют в данных возрастах.
U8-U9 лет
В этом возрасте основа всего – это обучение техническим приемам. Техника, техника и только техника.
Главный принцип, которым пользуются все тренеры и обучают игроков, звучит так: «Мяч – это ценность. Важно всегда им дорожить!». От этого и строят свои тренировки.
Здесь еще нет рондо (квадратов) в классическом понимании этого гениального упражнения, но уже подводят к ним.
Каким образом? А все очень просто. Каждое упражнение строится по типу треугольников и квадратов. Уже в этом возрасте юным футболистам закладывают азы благоприятного расположения на поле, чтобы они понимали и думали, что делают на поле.
В последующих статьях я оформлю и скину пару конкретных упражнений от испанцев.
Обучение технике в основном проходит только индивидуально, а контроль мяча одним игроком в окружении соперников (они также с мячом) в формате веселых игр, которые придумывают тренеры.
Тактика в этом возрасте очень проста. Тренеры объясняют и показывают на примерах, как действовать в игровых ситуациях 1 в 0, 1 в 1 и 2 в 2. Обратите внимание, что здесь нет никаких преимуществ над соперником по типу 2 в 1, 3 в 1, 3 в 2 и так далее. Самое главное – научить детей обыгрывать и развить координацию.
На каждой тренировке минимум 40% времени от занятия дети просто играют в футбол без задания. Таким образом, испанские специалисты помогают детям полюбить футбол.
Любые упражнения в этом возрасте (кроме ситуаций 1 в 1 и 2 в 2) должны быть без сопротивления. Это означает, что каждый игрок соприкасается с мячом максимально возможное количество раз.
Цель тренера на тренировке – это предоставить игроку возможность правильно изучить технические приемы, но при этом не убивать его креативность.
Техника без конкретной тактической ситуации обесценивает развитие игрока, как утверждают испанцы. На ранних стадиях массового футбола мы должны представлять конкретные технические ситуации, направленные на конкретные тактические ситуации: контроль мяча во время игры, дриблинг для продвижения вперед и т. д.
Цель состоит в том, чтобы создать интеллектуальных, творческих и вдумчивых игроков, а не роботов, которые будут делать именно то, что диктует тренер.
В следующих статьях я вам расскажу о более старших возрастах.