5 мин.

Идеальный комплект

В последнее время модным стало создавать движение и устраивать бурные обсуждения  спортивных луков команд. В частности, футбольных.  Настоящее событие из презентации нового комплекта формы стараются делать практически все команды. По крайне мере,  одними фото не ограничивается никто.

Сегодня на примере можем устроить соревнования маркетологов, пиарщиков разных футбольных сборных и их партнеров. Посмотрим, как они по-разному справились с одним и тем же заданием - презентовали форму команд к Евро-2012.

***

Если не смотреть на фото с макетами новой формы сборной России по футболу к Евро-2012, а сразу почитать комментарии на форумах, можно подумать что дизайнеры и разработчики этих комплектов сошли с ума. У всех одновременно поехала крыша и именно поэтому форма просто ужаснейшая. Но потом я смотрю на нее (на форму), а она ничего такого негативного во мне не вызывает. Но рекламная компания, которая  сопровождала презентацию - очень даже. Мне кажется, это и есть главная ошибка, которая сначала  спровоцировала  дьявольский настрой в массах, а потом довела его  до температуры  кипения. Болельщики негодуют, вместо того, чтобы любить... Как результат, вместо того, чтобы показать свою любовь мы выстирали новый комплект в очень грязной воде. И теперь футболистам будет казаться, что эту форму просто стыдно одевать.

 

Теперь космос наш….. Если уж взялись доставлять чемоданчик в самые неожиданные места, расскажите еще парочку историй, только ответьте на главный вопрос: как они помогут сборной России победить? И что лично мне до этого? (так, кстати, учит Джобс)

Потрачен огромный бюджет. И все о чем я думаю во время просмотра, это интересно, сколько стоила графика, как долго дизайнер ее рисовал, сколько по времени занял монтаж и сколько авторов у текста.

 Если Вы маркетолог и понимаете, что комплект не идеален (думаю, Вы проводили исследования) - не отправляйте его в космос и не тратьте огромнейший бюджет, чтобы объяснить людям в настоятельной манере, почему они должны вдруг заткнуться и воспылать любовью к сборной. Делайте по-другому -  трогайте чувства. Это проверено и это работает. Примером служит ролик к презентации игровой формы сборной Греции. Отличная команда создала ролик о команде!!!

Честно? Я не запомнила, как там выглядит эта форма. Наверное, ничего особенного. Но после просмотра пошла к зеркалу, убедиться, что у меня не греческий профиль. Так захотелось наивно греков поддержать. Денег это видео не стоит и схема исполнения довольна простая. 

Испанцы традиционно сели разговаривать. И у них есть о чем. Они болтают с момента окончания чемпионата мира в ЮАР. Ролики, как близнецы, предмет обсуждения – разный. Теперь вот форма. 

Почему эта схема скучная, но тоже работает? Потому что говорят не какие-то люди, а звезды с самой высокой степенью доверия. Им не посмеют перечить и «нагадить» в комментах. И все же не хватает изюма. Я вижу здесь работу, но не вижу страсти. 

Итальянцы признались, что новая форма у них волшебная. Опять простая схема исполнения. Копеечные съемки на рире. Незамысловатая графика. И, надо сказать, неплохая игра актеров. Вызывает улыбку, но уж очень напоминает Евровидение. В концовке я опасалась, как бы ребятки не запели.

В стиле Евровидения и ролик сборной Чехии. Особенно начало. Извините, но нужно было совсем не так начинать. Ключевые слова «форма» и «футбол», это значит не стоит отвлекаться на город и его виды. Роликов, снятых по такому сценарию, очень много, и лучшая схема -  показать, как происходит подготовка к мероприятию и самое главное здесь – РЕАКЦИЯ прохожих. Но это как раз смазано и в итоге впечатление такое: «ой, а что это было?»

И все же видно, что страну охватило приятное волнение… Никто не орет и не скандалит.  В отличие от сборной Польши.

Страны-хозяйки Евро-2012 вообще странно обыграли этот повод. Украинцы в одном из ресторанов устроили презентацию, где интершумом всего был звон бокалов и постукивание столовых приборов. А, нет, был еще гимн турнира, исполняемый Русланой. Но фразой, которая покорила меня,  стало высказывание о работе дизайнеров Анатолия Тимощука. Он назвал форму ДОВОЛЬНО ПРИСТОЙНОЙ.

Польша забыла пришить герб на форму. И теперь комплект обсуждают в Парламенте. И вот результаты последнего голосования: На Евро-2012 футболисты сыграют в форме с традиционным белым орлом на левой стороне груди. За это решение проголосовали 314 депутатов польского сейма. На принятии этого постановления настоял президент страны Бронислав Коморовский.

В качестве вывода маркетологам и креативщикам: цените каждый информационный повод и обыгрывайте его оригинально. Эти примеры показывают, что бюджет не определяет результат.  Разговаривайте со своими коллегами и знайте, что вы тоже участвуете в соревновании. Потом ваши работы сравнят. Помните, что рассказывая, например, о форме, вы можете задеть чувства живых людей, которые играют, болеют и переживают.

Конечно, легко судить и особенно критиковать со стороны. Идеальных людей,  команд и компаний не бывает. И все же каждый  должен стремиться к идеальному сценарию. Тогда мы станем на шаг ближе к тому, чтобы создать идеальный комплект формы и носить его с гордостью.                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                   

                                                                                                                           С уважением,