Вы можете чувствовать себя одиноким даже с большими деньгами. Интервью Фите Арпа изданию 11 Freunde
В карьере нашего сегодняшнего героя хватает хайпа как позитивного, так и негативного. Но очутившись, в конце концов, на севере Германии, а именно в Киле, жизнь наконец-то приобрела некоторую стабильность. В первых 15-ти матчах Арп записал на свой счет четыре очка по системе гол+пас и стал игроком основы при новом тренере. Кто-то скажет, что этого мало для нападающего, но в интервью изданию 11 Freunde Янн рассказал о своих взлётах и падениях и пояснил, почему после двух лет в Мюнхене, игра за клуб второй Бундеслиги для него не понижение в карьерной лестнице, а наоборот счастливый билет.
«Серьёзно, не имею ничего против команды или фанатов, но я уже видел себя в Меппене. Киль это не просто выход из ситуации для меня. Это как «шесть» в лото. В последний год я добровольно перешёл во вторую команду «Баварии» Мюнхен, выступавшую на тот момент в третьем немецком дивизионе. Там я забил пять голов за сезон, и в конце мы вылетели в региональную лигу. Не самое лучшее развитие карьеры, не правда ли?».
Конечно же, «Бавария» следит и дальше за игроком, ведь у него контракт до 2024 года, и большую часть из 5 млн зарплаты платит так же Мюнхен.
«Поверьте, можно, даже имея большие деньги, чувствовать себя одиноким. И говорить об этом тоже нельзя. Ведь если я скажу, что плохо себя чувствую или испытываю проблемы со сном, например, мне обязательно скажут: «Да, но он ведь столько зарабатывает!».
Арп о переходе из «Гамбурга» в «Баварию»: «Не так всё просто, как иногда кажется».
Решение перейти в «Баварию» было принято в 2018 году, после того, как воспитанник клуба впервые должен был выступать во второй лиге. Но перед переходом ходили слухи о продлении контракта с «Гамбургом».
«У меня тогда не было цели, во что бы то ни стало перейти в Мюнхен. Наоборот, я планировал играть дальше за родной клуб, чтобы помочь ему вернуться обратно в Бундеслигу. Но, как оказалось, мой агент вёл переговоры, о которых я не знал. Он рассказал мне об этом лишь месяцы спустя. Так же и «Бавария» не отступала от своего плана и проявляла настойчивость. В итоге в глазах болельщиков «Гамбурга» я оказался на самом дне, для меня всё было не так просто, как это может показаться. Дела не ладились и на поле. Тренером «Гамбурга» на тот момент был Бернд Холленбах, который усадил меня на лавку. Я больше не играл большой роли в команде. Не последнюю роль играли так же 3 млн, которую мюнхенцы готовы были заплатить. Так что мой переход был выгоден всем. Да и чётких сигналов от клуба, что я должен непременно остаться, я так же не получил».
Объявлено о переходе Арпа было в феврале 2019. Переход должен был состояться не позже лета 2020-го. Сезон в «Гамбурге» во второй лиге выдался так себе – два гола за 17 игр.
«Я приехал в Мюнхен как НИКТО. Я не был больше многообещающим талантом из Бундеслиги, а игроком из второй лиги, причём игроком запаса или для ротации. И даже после отличной подготовки в межсезонье, где я показал, что могу выступать наравне со всеми, я был отсортирован тренером. Потом был первый официальный матч в сезоне, команда поехала в Коттбус на матч кубка Германии, и…меня не взяли. Это было ударом для меня».
После ухода Нико Ковача и назначения Ханси Флика, у Арпа так же не было шансов закрепиться в основе.
«Это были непростые времена для меня. Часто только вечером принималось решение, буду я завтра с первой или второй командой тренироваться. Мне нужно было каждый вечер забирать свои вещи домой, так как у меня даже своего шкафчика не было. Во второй команде мне нужно было доказывать, что я не высокомерный тип из первой команды, в первой нужно было доказывать, что я не тот неудачник, получивший низшую оценку в матче против Гаале. Я чувствовал себя раздавленным».
Арп признаёт, что в звёздной баварской команде он иногда не дотягивал до уровня других игроков.
«Да, иногда я был слабее остальных, нужно это признать. Но были и моменты, когда я был наравне с другими, но мне не хватало самоуверенности, игровой практики, постоянства. Я был ментально недостаточно сильным. Это отбросило меня назад. Спустя год я сам попросил перевести меня во вторую команду. Но и это ещё было не всё – мы вылетели в региональную лигу, и это стало очередным ударом для меня. Я оказался в тупике. Было ясно, что я с моим контрактом не стану играть в региональной лиге».
Несмотря на неудачное развитие карьеры, Арп не считает переход в «Баварию» ошибкой.
«Оглядываясь назад, я не могу сказать, сделал бы я ещё раз такой же шаг. И всё же я не жалею о переходе. Клуб дал мне многое, даже некоторые вещи, которые другим игрокам были бы запрещены. Играть в Мюнхене или в другом топ-клубе вовсе не было главным для меня. В моём представлении, чтобы быть хорошим футболистом, не обязательно играть в лучшем клубе мира. Я мог и хотел играть за «Гамбург». Я смог дойти из U11 до Бундеслиги, был на чемпионате мира U17, стоял, празднуя перед северной трибуной, на которой ещё недавно сидел в качестве болельщика.
В 17 лет, 9 месяцев и 22 дня Арп стал самым молодым автором гола в Бундеслиге за «Гамбург».
«Меня охватывало странное чувство – я играл за клуб, который так много значил для меня, но который находился в самой сложной ситуации в своей истории. Всё, что происходило вокруг меня, было негативным. Всё, что происходило со мной, было позитивным. Мне было очень сложно это принимать. Я знал, на что способен, но двигался в общем потоке. И вдруг всё стало получаться. Я чувствовал себя в моём подростковом теле сильнее, чем состоявшиеся мужчины. Но именно это сыграло со мной злую шутку. Тогда всё казалось очень простым».
Вскоре ему пришлось снова «приземлиться».
«Я вспоминаю пятничную игру в «Фрайбурге». Я вышел четвёртый раз подряд в стартовом составе. Моим оппонентом был тогда Чаглар Сеюнджю. Он меня просто «съел» на поле, я выглядел просто глупым юнцом, каким я на самом деле и был. Ему был тогда только 21 год, но он всё равно меня полностью переиграл. В последующие недели я выходил на поле только со скамейки запасных. Мои ноги словно заклинило».
Шумиха вокруг него начала беспокоить Арпа.
«Когда в школьном кафе подошли пятиклассники и попросили сфотографироваться, мне это начало действовать на нервы. Я больше не был учеником, который хорошо пинает мяч. Я был игроком HSV. Когда у меня был дерьмовый день, я становился «высокомерным футболистом». Ко мне подходили учителя и спрашивали, как я себя чувствую, ведь в субботу игра. И спрашивали, сумеем ли мы сохранить прописку в лиге. Это всё мне действовало на нервы. Школа была последним местом, где у меня были социальные контакты, но и они постепенно сходили на нет».
В конце концов, Арп принадлежит команде, на которой лежит ответственность за вылет.
«Мне казалось, что я вылетел целых два раза. Как игрок, и как фанат. Я два дня не выходил из дома моих родителей, лежал с опущенными жалюзи под одеялом. Потом я сказал: это ничего не значит, и забронировал билет в Канаду. Долетев, я поселился один, в лесном домике, сидел, пялился на дверь и размышлял, что пошло не так. Итог: я забил мало голов».
Арп научился справляться с повышенным вниманием болельщиков и журналистов.
«Если я хочу вознаградить себя сегодня, я позволяю себе это. Я слушаю, как меня хвалят, читаю комментарии, если я сыграл хороший матч. Когда игра не идёт, я стараюсь забросить телефон подальше».
В спокойном Киле карьера должна снова пойти по правильному пути. Арп должен найти своё место в футбольном мире.
«Пока я своё место ещё не нашёл, хотя от многого отказался, чтоб его найти. Я в своей жизни не был ни на одной тусовке. На выпускном вечере мне пришлось уйти домой в полдвенадцатого, потому что на следующий день была товарищеская игра. Но винить некого, сам виноват, что в 16 лет стал профессиональным футболистом. Если повернутся назад и описать мою карьеру, то можно сказать: четыре сезона, два вылета, одно чемпионство, множество смен тренеров. Могу я просто сыграть нормальный сезон? С десятью, двенадцатью голами и ассистами, финишировав в первой тройке?».
Но в «Киле» тоже пока не всё гладко – команда после 20-ти туров зависла в середине турнирной таблицы, только недавно оторвавшись от зоны стыковых матчей.
«Но у меня пульс бьётся до последней секунды» – подводит итог Арп.
***
***
Автор: Slava Wob
***
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер.
Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube, телеграм-каналу и группе «вКонтакте».
***
Уже тогда это была только короткая вспышка, и после Гиздоля Фите и у Холлербаха, и у Тица, и у Вольфа играл редко и где попало. Парню 18 лет было, а Гамбург бился за краткосрочное возвращение, что он ожидал? Конечно тренеры скорее ставили танка Лассогу в нападении в мощной второй лиге.
Показательно, что у него была возможность остаться в аренде еще на сезон в Гамбурге, но он ушёл в Мюнхен, где у него было ещё меньше шансов. Потом можно было уйти в аренду в другие клубы, но он опять же остался. А теперь, в 21 год, он уже перерос статус подающего надежды, которого бы просто выпускали на поле без груза ответственности.
Но свой единственный гол в сентябре против Ауэ Фите классный положил, в проблесках таланта ему все ещё не откажешь.