7 мин.

Мирон Гойхман: «60 лет назад «Айнтрахт» уехал в турне по СССР, так в Германии даже не знали точно где он и с кем играл»

Журналист, фанат немецкого футбола и в прошлом работник клуба Бундеслиги Мирон Гойхман очередной гость нашего блога. В разговоре мы обсудили:

— СМИ и технологии; — Переезд в Германию; — Легионеров в Бундеслиге.

— Как я могу представить Вас читателям блога?

— Журналист-фрилансер из Германии. Сотрудничаю со многими изданиями Германии и разных стран.

— Кто для вас сейчас главный спортивный журналист?

— Думаю нет такого. Тем более сейчас само понятие журналистики меняется.

— В какую сторону меняется?

— Мне кажется, что нас ждёт какая-то революция в профессии. Примерно такая, какую внёс интернет с его возможностями. Какая именно — предугадать трудно.

— Многие традиционные издания («Спорт-Экспресс», «Советский Спорт») ушли в электронную версию. Как с этим складывается ситуация в Германии? Покупают ли люди спортивные газеты и журналы в бумажном виде?

— Если говорить о спортивных, то тут немного другая традиция. Здесь нет общенациональных ежедневных спортивных изданий. Ведущие типа Kicker и SPORT BILD пока держатся. Постепенно всё уйдёт в интернет. Не знаю точных цифр, но думаю, что печатные тиражи заметно падают.

— TransferMarkt партнёр или конкурент?

— Ну, у них всё-таки не аналитика. Я много лет сотрудничаю с Kicker и считаю, что авторитет издания пока достаточно высок. В мире немного таких журналов, которым больше 100 лет.

— В городе Хоэнбрунн располагается редакция журнала Socrates Magazin. Это немецкий ответ The Athletic или привычная бизнес-модель в ближайшее время для всех мировых СМИ (в виде платной подписки)?

— Они уже лет пять в Германии, но как-то медленно развиваются. Таких попыток тут было много, пробовали и ежедневные издания делать. Это всего лишь нащупывание каких-то моделей. Никто не знает какой будет та революция, о которой я говорил. Думаю, во многом будет зависеть от того, в каком направлении будет развиваться техника. Всего лет 20-25 лет назад многие крупные издания не хотели делать интернет-версии.

— Давно ли Вы в Германии?

— В этом году будет 20 лет.

— Как за это время поменялся немецкий футбол в плане освещения в СМИ? Как показывали его тогда и сейчас? В чём разница?

— Телевизионная картинка стала более разнообразной. Появилось много новых стадионов, уже заранее заточенных под нужды ТВ. Ну и понятно, что информации стало больше. Сейчас иногда о каком-то инциденте на тренировке через 20 минут уже пишут все издания. А всего 60 лет назад «Айнтрахт» уехал в турне по СССР, так в Германии даже не знали точно где он и с кем играл.

— Показывают ли матчи Бундеслиги и других немецких лиг на общедоступных бесплатных каналах или всё ушло в платный сегмент по типу SkySports?

— Две игры первой Бундеслиги показывают по бесплатным каналам. Первую игру каждого круга. Во время первого локдауна, по-моему, пару туров показали, но я больше предпочитаю смотреть на стадионе.

— В качестве журналиста или просто фаната?

— И так, и так. До пандемии почти каждую неделю приходил на стадион. Благо две команды рядом. А вот в этом сезоне был только на паре игр «Баварии» в Лиге чемпионов.

— В какой роли испытывается больше эмоций? Журналиста, выполняющего задания редакции или обычного болельщика, который поставил пару лишних евро на события в матче?

— Я на стадионе чаще в качестве журналиста. Эмоций на каких-то исторических играх больше. Например, на финалах ЛЧ. Ещё больше эмоций от общения с легендами. Как-то сделал интервью с кумиром моего детства Жаирзиньо, про которого ещё Владимир Высоцкий писал: «Ест Пеле крем-брюле, вместе с Жаирзиньо».

— Вернёмся к теме Бундеслиги и СМИ. Существуют ли сейчас радиорепортажи с матчей?

— Конечно. Я редко слушаю. Предпочитаю своими глазами увидеть.

— Можно ли назвать подкасты полноценной замене радио? Как обстоят в Германии дела с подкастами и ваше к ним отношение. Пару лет назад в России приходилось объяснять, что это такое…

— Это ещё один пример поиска новых путей подачи информации. Как когда-то ещё не было мобильной связи, так и были всякие поиски форм связи типа пейджеров и т.д., о которых все забыли. Так и тут.

— DAZN — это хорошая экосистема?

— Будет революция в технике и останется только то, что ей будет соответствовать. DAZN довольно популярен.

— Вернёмся на 20 лет назад. Чем был обусловлен выбор Германии, как страны для постоянного  проживания?

— Скорее, это были семейные обстоятельства. Не был уверен тогда, что буду тут долго жить. Хотя к тому времени уже несколько лет сотрудничал с Kicker и с одним клубом из Бундеслиги.

— Сейчас нет в мыслях или планах переехать в другую страну?

— Пока нет.

— Самое яркое впечатление из детства?

— Первый поход на футбол с отцом в шесть лет. Это было в Кишинёве. Матч «Молдова» — «Динамо» Таллин в 1968 году. Перед этим закончил играть легендарный молдавский футболист Владимир Цинклер, и все вокруг говорили про него и Пеле. Я какое-то время думал, что это два лучших футболиста в мире.

— Кто для Вас сейчас лучший футболист?

— Марадона. Из действующих — Левандовски, а пару лет назад сказал бы Рибери.

— В списке лучших бомбардиров Бундеслиги в первой пятёрке списка все являются представителями разных стран. Как эта глобализация отражается на чемпионате Германии?

— Это уже не новость. В этом году молдавский «Шериф» играет с 20 легионерами из 18 стран. Да и, собственно, в жизни тоже. В Аугсбурге (где ныне живёт Мирон — прим. ред.) немцев уже трудно увидеть.

— Ваше отношение к правилу 50+1?

— Я за. Предохраняет от всяких проходимцев в футболе. Хотя, как и любое ограничение, не идеально.

— Что бы Вы хотели в нём изменить?

— Не знаю, как быть в случаях как с «Хоффенхаймом». Может в таких случаях и нужны исключения.

— «Ред Булл» тоже заслуживает эти исключения? Большой концерн, большое количество команд по миру…

— Если бы они взяли команду в шестой лиге и подняли, то тогда нет.

— Как известно, прошлым летом «Бавария» выкупила контракт ведущего защитника клуба у Лейпцига. Как футбольная Германия отреагировала, если бы Лейпциг сделал аналогичное предложение «Баварии» по покупке их ключевых игроков?

— Хуммельс же уходил два раза в Дортмунд.

— Дортмунд — клуб с традициями (победитель ЛЧ 97-го года), а Лейпциг — это относительно новый клуб для Бундеслиги.          

— Чем больше сильных клубов, тем интереснее. Если в пределах футбольных правил Лейпциг купит кого-то — не вижу проблем, но пока пусть научатся не вылетать из ЛЧ. Правда в этом году это мне на руку оказалось. Я работаю на играх для УЕФА в Лиге Европы. Буду в феврале в Лейпциге.

— В силу ограничений, которые возникли ввиду пандемии коронавируса, мировой спорт не будет прежним. Как пандемия повлияла на футбол?

— Думаю, очень негативно скажется, особенно на молодых, пропустивших много из-за локдауна.

— Если отбросить ведущие клубы Германии (там иные бюджеты), то кто является лучшим легионером из середины турнирной таблицы?

— Надеюсь, что станет новичок «Аугсбурга» Пепи.

— Левандовски — лучший иностранец в истории Бундеслиги?

— У нас в Аугсбурге (Мирон болеет за «Аугсбург» – прим. ред.) ждут, что Пепи — это новый Левандовски. Лучший иностранец… я бы назвал Рибери.

— Самый странный эпизод в немецком футболе?

— Не помню точно когда это было.... в 2020 или в 2021. «Bestes nicht Tor aller Zeiten» (Лучший не-гол за всю историю — прим. ред.). К тому же, это мой знакомый.

— Холланд — событие какого года?

— Я видел его ещё в юношеской сборной, поэтому для меня давно.

— Самый прогрессирующий тренер в Германии?

— Нагельсманн.

— А кроме него?

— Тедеско.

— Как в Германии отреагировали на уход Йоахима Лёва из национальной команды и восприняли назначение Ханси Флика на пост главного тренера?

— Наверное, как запоздалый, но верный шаг. Чемпионат мира в Катаре покажет.

***

Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!

Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер.

Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube, телеграм-каналу и группе «вКонтакте».

 ***