3 мин.

Как строить тренировку в футболе?

В своих статьях я использую материалы из разных источников информации: книг, фильмов, подкастов, встреч с футбольными людьми, цитат известных тренером и так далее. А также делюсь своим мнением по этому вопросу. Оно может быть ошибочным, оно может не совпадать с вашим, но на то мы и люди, мы все разные. Моя цель – погрузить Вас чуть глубже в мир футбола, рассказывая о нем простым и доступным языком для всех. Я хочу, чтобы каждый пользователь, читающий эту статью, понимал сложность и многогранность тренерской работы в футболе. А теперь настройтесь на футбольный язык, мы начинаем!

Существует очень много разных методик, как необходимо тренировать для достижения своей конкретной цели в футболе. Это всегда очень сложный вопрос для понимания. У каждого тренера есть свое видение игры, которое развить он может в своей голове, таким образом создав свою собственную философию. Тем не менее у разных футбольных школ и академий есть свои принципы построения всего тренировочного и игрового процесса. И если тренер приходит в академию или руководить главной командой так, что его видение совпадает с видением этой самой команды, тогда получается абсолютная гармония. Осталось только реализовать.

Академия "Манчестер Сити"

Мы можем примерно описать главные принципы академий в Европе. К примеру:

-Испания – это владение мячом и территорией через передачи и владение ситуацией на поле.

-Голландия – это ультра-атакующая система, где главный аспект игры – это умение обыграть 1 в 1.

-Италия – это решения игровых ситуаций, где главный аспект в тренировке – это координация.

 -Германия – это комплексная методика через игру, где на протяжении нескольких недель акцент делается на определенном наборе элементов (передача, ведение и дриблинг, отбор, удар и т.д.)

И структура тренировок по этим аспектам совершенно разная. Кто-то дает больше свободны в технических действиях (Испания), кто-то дает больше акцента на исполнении технического элемента (Голландия). Соответственно и количество упражнений в отдельно взятой тренировке, и сам ее план, и базис философии будет разным.

Сейчас я хочу с вами поделиться структурой при планировании тренировки для абсолютно любой системы с обобщениями. Следуя этим критериям, как мне кажется, можно совершенно спокойно провести качественную тренировку.

Итак, как тренер, вы должны:

1)      Определить цель и задачи отдельной тренировки в микроцикле, который строится на основе мезоциклов, макроциклов и на перспективном плане.

2)      Задать себе вопрос: «Чему должны научиться игроки на тренировке?».

3)      Продумать игру (на что в ней самой обращать внимание).

4)      Продумать игровую ситуацию.

5)      Продумать основное упражнение.

6)      Продумать подготовительное упражнение.

7)      Продумать разминку.

8)      Провести линию целостности тренировки (каждое упражнение должно отрабатывать какой-то навык, используемый во всей тренировке, каждое упражнение должно быть связано с предыдущим и последующим).

9)      Выучить тренировку (дозировка, подсказ, последовательность и т.д.).

Повторюсь, я пишу эти пункты обобщенно. Одни тренеры вообще не признают какие-то пункты и считают их бесполезными. Для других в этом списке не хватает очень много важных пунктов. Как строить тренировку вам решаете только вы, но будьте готовы ее защитить.

А какие пункты вы бы добавили?