3 мин.

Банда для д`Артаньяна

 

Что бы мог написать Василий Уткин о несостоявшемся переходе д`Артаньяна в команду герцога Ришелье.

О д`Артаньяне заговорили сразу и много, это неизбежно должно было произойти в силу уникальности явления. Ну вот, навскидку – кто еще лихо так начинал, и не припомнить ведь, правда? И вот это сочетание совершенно штучной индивидуальности с умением работать на команду, и техника совершенно невероятная, и мудрость, откуда ей взяться-то было в его восемнадцать лет?

Это поразительно, конечно же, как, ровным образом и загадочно. Он хорош по эпизоду, но и на дистанции поединка не припомню, что он проваливался, ну вот, что бы явно. Не было такого.

Само по себе начало никакого продолжения не гарантирует, но нам пока и не надо, нам и сейчас есть о чем поговорить.

Про историю с несостоявшимся переходом к кардиналу, например. История эта забавна не тем даже, что она про не случившееся, это как раз нормально, фигуры-то какие. Нет, она интересна тем, что про разное. Это как коробка конфет «ассорти», в ней каждый найдет своё. Для кого-то это она про мужскую дружбу, для кого-то про «неубедительный кардинальский менеджмент», а после слов Атоса там такую конспирологию отыскали... Каждый видит, что умеет,  для кого-то ведь и «Гамлет» боевик.

 Я, кстати, давно не припомню, что обычные вообщем-то слова стали бы так активно выкручивать, выжимать из них смысл, который хочется.

Вот помните, друзья мои, что Атос сказал? А сказал он следующее: «Возможно д`Артаньян совершил ошибку». И вот эти слова  вертят на все лады и подают чуть ли не как предательство, или, того забавней, как сожаление, ну смешно же. Эти слова вообще ничего не значат вне контекста, а контекст там был совершенно простой, потрудитесь почитать уже, что ли. Надо быть болваном, что бы увидеть там что-то еще, кроме вполне банальной констатации. Отказ кардиналу это всегда риск, это Атос и имел в виду, и нечего там придумывать.

Так вот. Обратите внимание – в  разговорах об этом почти нет д`Артаньяна и Ришелье, там досужая дискуссия о каких-то нравственных ценностях, вполне идиотская, кстати. Там  про контракт на  тысячу пистолей, про дебютную драку, когда парень, оказывается, выбрал сторону мушкетеров, а мы-то, наивные, думали, что он этот выбор сделал еще до того. Про долг неоплатный. Ну, нормальное  такое упрощение. 

А вот про то,  на каком месте Ришелье видит гасконца, про то, где он  быстрее и лучшим образом проявит себя, где вырастет, наконец, про это молчок. А ведь это не праздный вопрос, он ключевой, по существу. 

Очевидно, что у д`Артаньяна были чисто игровые причины поступить  так, как он   поступил. Вы вот задумайтесь над вопросом - у Ришелье, где машиноподобие команды куда выше, чем у роялистов, д`Артаньян, что - вырастет быстрее?

Заметьте, здесь речь именно об этом. Не о том, пришелся бы ко двору или нет. О росте, о чисто бойцовских перспективах.

Ришелье, он же фигура куда большего масштаба, чем все роялисты вместе взятые. И, заметьте,  кардинала в собственной же команде не просто очень много, он там один, вообще говоря.

 Ну миледи, да. Но миледи это случай особый, она же как бы отдельно всегда, чертик из табакерки – раз, и сюрприз. А вот так, что бы и командно, и индивидуально  могли сработать, ну кого вы навскидку назовете? Жюссака, которого гасконец в первом же поединке возил как первоклассника? Или, простите, Бикара, мужественный парень, да, но с трусами там вообще плохо, а вот  полезность его, она же совершенно мнимыми числами измеряется.

Ладно, скажете вы, а что Тревиль? Знаете, я столько раз слышу, что Тревиль не тренер, что смешно уже. Это глупость неимоверная, не тренер для кого? Он же не в безвоздушном пространстве, он работает с конкретными парнями, которых и тренировать не надо. Он такой и нужен,  ровно на своем месте, потому как в этой конкретике нужней решать вопросы с Людовиком, Анной, да даже с Ля Шене – кто там разберет их иерархию. И в этой роли Тревиль куда полезнее разных гипотетических стратегов, это ж понимать надо.

А команда его, это та самая тройка, Атос, Портос и Арамис. Плюс теперь, как мы знаем, д`Артаньян, и он там совершенно на месте. Этот гасконец чертов, он же чем еще хорош, он же авторитетов не признает. Он изобретателен, наконец,  он может указать на ошибки кому угодно, и на банду это работает куда эффективней, чем  движимая  винтиками-исполнителями команда кардинала.

А сколько там шпаг и мушкетов, подсчитайте сами.