Яя Туре пришел к Нобелю: восторгается Талалаевым, привыкает к запретам и хочет сделать Чечню лучше
Называет Селюка «папушкой».
В июне Яя Туре внезапно оказался в «Ахмате»: стал ассистентом Андрея Талалаева, превратившись в самую незаметную звезду в РПЛ. Теперь ивуариец заглянул к Нобелю: рассказал о жизни в Грозном, отношениях с агентом Дмитрием Селюком и работе в чеченском клубе.
Собрали все самое основное.
Туре и «Ахмат»: хвалит Талалаева за открытость, в клубе работает с молодежью и участвует в переговорах
• Узнал об интересе «Ахмата» на отдыхе:
«Я был в отпуске, проводил время с семьей на родине в Кот-д’Ивуаре. Папа (так Туре называет своего агента Дмитрия Селюка. – Sports.ru) позвонил и сказал: «Тренер Андрей хочет поговорить с тобой». Я был в шоке. Я спросил: «Сейчас? Мы же на отдыхе. Подождите 4-5 дней, потом поговорим». Он ответил: «Нет-нет, он хочет срочно поговорить с тобой».
• Хвалит Талалаева за открытость и страсть к футболу:
«Мне кажется, все произошло так быстро, потому что тренер Андрей (Талалаев) с большой страстью относится к футболу, как и его штаб. Мы ведь все понимаем, что, когда футболист с большим именем приходит в клуб тренировать, многие тренеры испытывают страх. Они боятся, что могут потерять работу, потому что приходит такой человек. И могут потерять контроль и контакт с директором, руководством.
Андрей не был таким – он был открытым. И был в курсе моей ситуации. Я хочу стать тренером, но у меня нет никакого опыта. Конечно, у меня есть опыт футболиста, опыт работы в топовых клубах и с топовыми тренерами. Но быть тренером – это другое. Потому что тренер и футболист – это совершенно противоположные вещи».
• Пришел учиться у Талалаева, а не занимать его место:
«Мне нужно двигаться шаг за шагом. Пришел сюда учиться у Андрея. Не занимать его место или других тренеров. Здесь блестящий тренерский штаб. Когда я пришел сюда, мне сказали: «Ты делаешь то и это, смотри за этим». Все прошло так быстро и просто. Мне это очень понравилось, честно».
• Главный тренер «Ахмата» давно общается с Дмитрием Селюком. О возможном приходе Туре говорили еще во время его работы в «Тамбове» и «Химках» – в Грозном все получилось.
«Я сказал: давайте возьмем человека, который будет проводить индивидуальные тренировки, который мусульманин, разговаривает на 4-5 языках и выиграл в клубном футболе все», – объяснил Талалаев.
• Талалаев назвал функции ивуарийца в «Ахмате»: работа с молодежью, разработка планов на матчи и участие в переговорах по игрокам:
«Во-первых, индивидуальные занятия с молодыми чеченскими футболистами раз или два в неделю. Они с тренером по технике ездят и предлагают упражнения, которые максимально быстро позволяют подтягивать слабые стороны. Во-вторых, разработка планов на матч. Мы с тренерским штабом на многие вещи уже смотрим одинаково, а он недавно закончил играть, поэтому чувствует изнутри и вносит предложения.
Участвует в переговорах – когда Яя включается, игроки по-другому начинают воспринимать информацию. Так вели переговоры с марокканцем, с которым не сошлись по финансам, ведем с игроком сборной Боснии и футболистом «Нима».
Жизнь в Грозном: привыкает к запретам, ходит в мечеть и хочет сделать Чечню лучше
• Туре рассказал о жизни в Грозном: ему запрещают носить шорты и обниматься с девушками:
«Хожу в штанах и в носках. И ты же видел, в лифте я хотел обнять девушку для фотографии, а мне запретили. Я забыл об этом! Обычно в Европе так делают. В Саудовской Аравии – нет, в Дубае – можно. Но здесь с этим строже. Такие правила, надо привыкать, ты ничего не поменяешь».
• Каждую пятницу ходит в мечеть, не пьет алкоголь и хочет сделать Чечню лучше:
«Я хочу изменить мнение о Чечне, показать, что это место не такое, как думают в Европе. Как мусульманин я несу в Чечню свободу и счастье. Хочу встретиться с главой республики, президентом клуба, я готов для культурного обмена. Ты сам увидишь, что можно взять лучшее из западного менталитета и привнести в Чечню».
Семейные отношения с Селюком: Яя назвал в честь него сына, агент уверяет, что это он создал Туре, а не наоборот
«Моего сына зовут Райан Дмитрий Абдул. Это типично для Африки. Когда тебе нравится проводить время с человеком, ты не знаешь, как его отблагодарить – и называешь его именем, например, сына, чтобы он оставался с тобой как можно дольше. В жизни случается всякое, люди уходят. Я хотел, чтобы Дмитрий остался в моей жизни надолго, поэтому я назвал его именем сына».
• Агент тоже считает ивуарийца частью своей семьи: «Туре мне, как старший сынок. Можно сказать, что Яя был на воспитании в моей семье. В семьях же принято называть детей в честь папы, мамы. Он же называет меня папушкой, поэтому и назвал своего сына Дмитрием».
• Конфликт из-за переезда Туре в Китай Дмитрий уже не вспоминает:
«В каждой семье ругаются, мирятся. Поэтому ничего страшного в этом нет. Просто Яя понял, что я был прав. Я был сторонником того, чтобы он ушел чемпионом, но он захотел поехать в Китай. Это определенный опыт, другой мир, другой футбол. Человек должен сам где-то наступить грабли, чтобы понять, что он потерял один год».
• У Селюка сейчас нет топ-клиентов, которые могут претендовать на игру в европейском гранде. Но агент не переживает:
«Я предпочитаю 100 человек по 500 тысяч, чем одного за 50 миллионов. Это приносит больше дохода. Ты их распродаешь как семечки за 500 тысяч. Я хочу посмотреть, кто даже за 20 когда-нибудь купит Хвичу Кварацхелию».
• И уверяет, что это он создал Туре, а не наоборот: «Людишки, которые ищут у Селюка хоть что-то негативное, говорят, что Селюка сделал Яя. Запомните: Селюк сделал все сам. Я создал Яю! Я создал Яю, и он это подтвердит!».
Туре и расизм: не жалеет об извинениях перед Пепом, в России таких проблем нет
• В 2018 году Туре обвинил Гвардиолу в расизме, спустя три года Яя извинился – сейчас уверяет, что от этого человек ничего не теряет:
«Что я сделал неправильно в этой ситуации? В жизни не бывает ошибок, все происходит так, как должно. Люди любят оценивать любую ситуацию, а я стараюсь быть выше этого, потому что я честный. Иногда, когда я говорю искренне, люди думают, что я выступаю против кого-то. Но для меня все в мире равны.
Все мы люди. Иногда ты можешь сказать что-то грубое, но на следующий день ты можешь пожалеть. Хотел бы я помириться с Гвардиолой? Я не знаю. Я позитивный парень, и когда я делаю ошибку, я извиняюсь. Даже когда прав, я все равно извиняюсь. Что ты потеряешь, извинившись? Просто извинись и иди дальше».
• Талалаев говорит, что в России у Туре таких проблем нет:
«Вы знаете, у меня юмор – на грани сарказма. Наши шутки и подтрунивания пока не вызывают у него антипатии. Поверьте мне, мы как из фильма «Брат-2». Как нас учили, мы так с ним и разговариваем. И все это нормально воспринимается. Мне кажется, немножко преувеличены все эти вопросы, немножко выдернуты из контекста. Нужно четко понимать, что и как у нас происходит».
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Молодцы чеченцы, обогнали уже Дубай по мракобесию.
Впереди только Саудовская Аравия
Меня очень забавит, что муслимы, под видом защиты чести, считают, что просто так женщину обнять нельзя. При этом сами обращаются с женщинами как со скотом.