Заа из «Пэлас» вновь попал в расистский скандал. Он не встает на колено, но получает угрозы и просит бороться активнее
Новая глава.
После победы над «Сити» 28-летнему лидеру «Кристал Пэлас» Уилфриду Заа снова неспокойно: в директе его инстаграма сплошные угрозы и оскорбления. Заа показал несколько скринов – и такие сообщения точно нельзя назвать позитивной реакцией на его гол в матче:
«Это сообщение не для того, чтобы получить миллион ответов с текстом «мы с тобой» или «это отвратительно». И не для того, чтобы вы посочувствовали мне, – объяснился Заа. – Я здесь не из-за всей этой чепухи, которая творится вместо решения проблемы. Мне все равно на оскорбления, потому что это связано с моей работой.
Хоть это не оправдание, но цвет моей кожи всегда будет проблемой. Но это нормально, потому что я всегда буду черным и гордым».
Заа недоволен лишь одним – безынициативностью инстаграма в вопросах борьбы с расизмом. В июле 2020-го игрок даже собирал целый пост с оскорблениями: от фоток с ку-клукс-клановцами и обычных издевок до угроз со стороны 12-летнего школьника. Тогда этим делом занялась полиция, а в руководстве АПЛ публично поддержали игрока.
Но в ситуации ничего не изменилось.
Оскорблениям в адрес Заа нет конца, хотя в последние годы он делает много полезного: построил детскую академию в Лондоне и помогает бедным жителям родного Кот-д`Ивуара. Игрок ежемесячно обеспечивает едой несколько тысяч человек и не собирается останавливаться на достигнутом.
Также Заа был первым игроком в лиге, который не встал на колено. Он считает это унижением и просит начать бороться с расизмом более эффективно.
«Я уже говорил, что считаю унизительным вставание на колено, потому что родители всегда мне говорили, что я должен гордиться тем, что черный, чтобы ни случилось, – говорил Заа Sky Sports в марте. – Поэтому я считаю, что должен стоять с высоко поднятой головой. Мы встаем на колено перед матчами, но иногда люди уже забывают, что мы должны это делать.
Мы хотим придать этому какой-то смысл, но мне этого недостаточно. Я не собираюсь вставать на колено, не собираюсь наносить на спину надпись Black Lives Matter, так как она воспринимается как мишень. Мы отстраняемся от остальных. Мы говорим о равенстве, но такие вещи отстраняют нас и вообще не работают. Это моя позиция. Я считаю, что мы должны стоять с высоко поднятой головой».
Несмотря на все это Заа продолжает получать оскорбления в директе. АПЛ пока не выпустила официального заявления, но кажется, что подобным историям с Уилфридом просто нет конца.
Заа – первый игрок АПЛ, который не встал на колено перед матчем. Он считает, что жест потерял силу
В СССР был такой случай на почве культуры в перестройку. В журнале Знамя редактором был известный писатель Григорий Бакланов, фронтовик, из еврейской интеллигенции. И вот он поднял шум, что ему в редакцию прислали антисемитское письмо из общества Память с угрозами, в общем, на каком публичном мероприятии, может даже и на партконференции, транслировавшемся по ТВ, опубликовал это дело в журнале в редакционной колонке. Горбачев обещал разобраться, дал поручение КГБ. И произошел скандал, выяснилось, что письмо это изготовили в самой редакции. И сами себе написали.
Интересный человек был Бакланов. Писатель кстати был хороший. Служил вроде бы в одной части с отцом писателя Акунина. В редколлегии у него работал известный журналист Кривицкий, тот самый, который в разгар боев на Волоколамском шоссе испугался доехать до линии фронта и запутал всех историей про двадцать восемь панфиловцев. Но политика Бакланова и погубила. Пошел в журналисткую обслугу к Ельцину, подписал печально известное письмо 42-х, потом начал работать на больших должностях в Мемориале и фонде Сороса. Сейчас наверное как хорошего писателя его никто и не помянет, только как политического деятеля из 90-х..