72 часа в Нью-Йорке
Павел Копачев слетал на олимпийский саммит в Нью-Йорк и посмотрел презентацию новых комбинезонов, в которых выступят спринтеры на Играх в Лондоне, отметил модерновый дизайн американской баскетбольной формы, полистал биографию Шакила О’Нила и понял: хороший билет на игру НБА стоит почти как айфон. Путевые записки – в блоге «Выезд» на Sports.ru.
Почти 19 часов (туда и обратно) в 330-м аэробусе «Аэрофлота», конечно, несравнимы с перелетом Emirates, но жить можно. Приветливые стюардессы, вполне съедобная еда, сборник развлечений (фильмы, игры, музыка etc). Минус, пожалуй, только один – двухчасовая турбулентность (сосед Митя на обратном пути впился в стул и перевернул колу на плед; долго смеялся, после чего впился в стул еще усерднее).
Трясет над Атлантикой, как в стиральной машине. Почувствуй себя бельем! Масла в стрессовый огонь подливает командир корабля, грозно рапортуя: «Всем сесть, я приказываю».
Стюардессы, летающие в Америку раз в трое суток, успокаивают. Мол, летчики тоже волнуются и любят порядок. Но на душе страхово: год назад 23 часа от промозглой Москвы до солнечного Окленда казались куда беззаботнее.
Впрочем, чему удивляться: бурлящая Америка ни капли не похожа на тихую, затерянную в папоротниках Новую Зеландию. Даже перелетом.
Башни-близнецы на каждом шагу
***
В эклектичном Нью-Йорке настоящая весна. Солнечно, дует прибрежный ветер. Студентки в коротких юбках спешат на лекции и свидания, приезжие голландцы продают розы на миниатюрных прилавках, темнокожие клерки в белых рубашках хрустят чипсами и глотают обжигающий кофе из «Старбакса» (их здесь как минимум 5 на каждом квадратном километре), китайцы зазывают сувенирами в своем гигантском квартале, где иероглифы давно вытеснили английский алфавит.
Нью-Йорк, как кобра, забирает в свои сети и не отпускает. Люди только и делают, что спешат: все бегут на красный, запрыгивают в такси, поливают на ходу гамбургеры кетчупом и покупают все, что лежит в магазинах. Лучший шопинг – точно в Америке! Бескрайние очереди в Apple на 5-й авеню, кишащие универмаги Macy’s и Century XXI, где в разгаре всевозможные скидки и акции, и, конечно, продуктовые магазины, где оливки крупнее, чем в Италии.
Циклопический город, в отличие от Москвы, не давит и похож на доступный лабиринт. Небоскребы – это красиво. И романтично – особенно вечерами. Темнеет в Нью-Йорке рано – к 6 уже вовсю работают подсветки и фонари. Лежащий под ногами мусор в черных пакетах не замечаешь и пинаешь ногами. Прохожие не возражают и делают то же самое.
Мусор на улицах никого не смущает
***
Утро бодрое. Из 39-го этажа пятизвездочных хором Дональда Трампа – очаровательный вид на Гудзон и башни Манхэттена. Быстро завтракаем в «Старбаксе» и спешим на олимпийский медиасаммит. За полгода до Игр-2012 компании-производители презентуют свои новинки, которые обещают стать трендами на ближайшие годы.
Ну, кто, например, догадывался, что легкоатлеты побегут в Лондоне в комбинезонах – в открытых, полуоткрытых, закрытых? Казалось, мода на технологии прошла вместе с плавательной революцией начала 2000-х. Чем она закончилась – не секрет. Гидрокостюмы отменили, рекорды остались.
Медали, впрочем, тоже.
С легкой атлетикой может произойти что-то похожее. Но сейчас интересно другое – не отстанем ли мы от конкурентов. На Олимпиаде никто не спросит, если россияне проиграют сотые доли американцам. И если этот быстрый финиш обеспечат соперникам новые костюмы – будет вдвойне обидно.
Помнится, на Играх-2000 австралийка Кэти Фримэн бежала 400 метров в облегающем комбинезоне. Мода не прижилась, хотя Кэти выиграла золото. Что будет сейчас? Фирмы-гиганты – такие, как Nike, обещают прирост в результатах на 100 метрах примерно 0,23 секунды.
«Костюм хоть и закрытый, но очень удобный. Вторая кожа. Думаю, у спринтеров он приживется. Правилами такие комбинезоны не запрещены, в отличие от плавания, которое превратилось в гонку технологий. Там в костюмах спортсмен все равно что плывет не в воде, а над водой. В легкой атлетике такого отрыва от реальности не будет.
Ну и потом – надевать комбинезон или нет – выбор каждого. Мне, например, удобнее носить шорты по колено. Шиповки тоже сейчас разработали очень легкие, облегающие ногу – весят меньше 100 г. Мои первые шиповки, которые достались от мамы, по сравнению с сегодняшними – кирпичи. Я, как сорока, люблю все яркое – салатовое, зеленое», – делится наблюдениями победитель молодежного чемпионата Европы и «Русской зимы» в барьерном спринте Сергей Шубенков.
Сергей Шубенков и Анастасия Капачинская представляют олимпийские комбинезоны
У его более титулованной коллеги – чемпионки мира Анастасии Капачинской – мнение примерно схожее.
«Я бы не сказала, что такая форма – новшество. Вспомните, как на Олимпиаде в Сиднее бежала австралийка Кэти Фримен в закрытом костюме. Если удобно, надо бегать. До Олимпиады еще есть время привыкнуть, освоиться, потестировать и выбрать оптимальный вариант. Что еще важно – мы сейчас наравне со всеми. Было бы хуже, если бы американцы и немцы бежали в костюмах, а мы бы на них смотрели как на инопланетян. А так все будем в равных условиях и не будем кивать на «волшебные» комбинезоны».
«Мы разработали дизайн олимпийской формы сборной России – специально для этой цели я ездил в Москву в декабре. Встречался с людьми, записывал пожелания и много-много наблюдал. Форма, на мой взгляд, получилась очень выразительная и модерновая. Красный и синий насыщенный цвета – ничего лишнего», – уверяет креативный директор олимпийских продуктов Мартин Лотти.
К слову, американцы уже вовсю тестируют новую форму. На презентации в Нью-Йорке в обновках щеголяли Кармелита Джетер и Уолтер Дикс. Довольные и уверенные чемпионы. Звезды спринта.
Восьмикратный олимпийский чемпион Карл Льюис с героями современности – Кармелитой Джетер и Уолтером Диксом
***
Пока легкоатлеты презентовали новую форму и сверхлегкие кроссовки, американские баскетболисты демонстрировали новый дизайн формы и одежду лайф-стайл, посвященную 20-летию победы Дрим-тим.
Знатная экипировка. Разгромные счета на толстовке как символ могущества. Год 1992-й крупно на кроссовках как ностальгия.
Дерон Уильямс, разыгрывающий «Нетс», с трибун баскетбольного ангара, где проходила презентация, присягает предшественникам. Шутит.
«В Лондоне нам будет тяжело повторить результат Дрим-тим. Нет-нет, выиграем. Сам счет в современном баскетболе другой. Уровень команд подравнялся», – успокоил взволнованных соседей улыбчивый Дерон со сцены.
Новая форма сборной США по баскетболу
***
В Нью-Йорке, помешанном на «Янкис», есть еще дело до бега и баскетбола. С утра все, как в фильмах, рассекают по тротуарам или гоняют на велосипедах. Баскетбольные площадки практически у каждого более-менее крупного квартала – играют 3 на 3, 5 на 5 и даже 8 на 8.
Я немного слукавил, когда сказал, что самые большие очереди в магазинах – за гаджетами. Нет, самые большие очереди – в официальном магазине «Никс». Пацаны хватают бейсболки, дяди в костюмах примеряют шорты, в которых запросто можно утонуть, а я впиваюсь глазами в автобиографию Шакила О’Нила My Story. «Съедаю» страницу (благо, написано доступно – даже такому не англофилу, как я, понятно) и иду к «Мэдисон Сквер Гарден» в надежде купить билет на игру «Никс» с «Атлантой».
Стюарды мило улыбаются моей наивной просьбе. Билетов нет. И не было еще неделю назад. Ищу перекупщиков, но меньше чем за 300 долларов отдавать билет на балкон чернокожий Дилан с тремя цепями на шее не хочет.
300 – это половина стоимости нового айфона. И новая лайфстайловая баскетбольная форма Nike. Пожалуй, имеет смысл заглянуть в Нью-Йорк еще раз.
Я был в Нью-Йорке в 2001 году около 3,5 месяцев, мне был 21 год. Я смотрел, работал, бегал на зярядку по городу, ездил с утра на пляж Брайтона, играл на Bay Parkway в баскетбол ( даже обыгрывал, там больше чайников). Я бывал в кино, видел премьеру Final Fantasy. Я проводил по 2 часа в метро и чуть больше на машине ( в одну сторону). Я гулял ночью по Манхэттену. Я смотрел тренировки по американскому футболу прямо около дома студенческой команды. Я дивился шабату и первый раз в жизни видел альбиноса ( женщину). Я видел, как торгуют наркотой прямо на улице.
Потом были теракты, я был очень близко. Было очень страшно и обидно. Было много асбеста и погибших.
Только потом я понял, что все это устроили сами американцы. ( Майкл Мур - 9’11 по Фаренгейту, фильм на который учителя школ водили детей в кино, хоть там это и не принято).
На Ниагарском водопаде было завораживающее состояние!
В той стране много, что сделано для спорта...