Велодрайв. Как выглядит «Джиро» глазами болельщика
В конце мая случилась оказия с поездкой на конференцию в Италию. Так как поездка была в чудесный город Венеция, то пришлось выслушать дозу обид от жены. Конечно, она тоже хотела посетить этот город на каналах.
На работе я был завален планированием, поэтому не особо помнил о поездке и только за ночь до вылета в Италию читая результаты очередного этапа Giro осознал, что буду совсем рядом с гонкой. Проверил график на официальном сайте и понял, что могу попасть и посмотреть не просто очередной этап, а самый что ни на есть финал велогонки. Поделился идеей с женой, и она ее поддержала. «Конечно сгоняй» – когда еще такое сможешь увидеть.
Это была первая гонка, за которой я плотно следил. В выходные старался смотреть трансляцию на Евроспорте. Вечером читал результаты в интернете. Поразили заезды на первом этапе, где спортсмены нарезали круги по улицам Неаполя. Тогда первым пришел Марк Кэвендиш, обогнав на последних секундах гонщика Cannondale. А еще обрадовала победа Максима Белькова на 9 этапе, когда оно оторвался от всех и шедщий за ним Бетанкур, даже не знал, что пришел вторым.
Итак, 24 мая я приземлился в аэропорту Венеции, нас увезли в отель. Конференция проходила на следующий день, а воскресенье 26 мая организаторы отвели на осмотр города. Именно, 26 мая я вместо экскурсии запланировал поездку в Брешу, чтобы увидеть живьем финал одной из великих гонок.
Я изучил карту города и отправился искать ЖД вокзал, где планировал заранее купить билеты. Честно говоря прогулка по узким улицам Венеции, которые пересекаются каналами, мостами или просто приводят в тупики, получилась нервной. Через 40 минут брожения по навигатору я начинал нервничать. К счастью, я вышел на большой мост через Гранд канал, за которым находилось здание вокзала.
Купить билет оказалось не сложно. Были доступны только скорые поезда, поэтому поездка в один конец стоила 27 евро и 55 туда-обратно. Ничего страшного, в Венеции за эти деньги вас только перевезут на такси через канал. Когда я держал в руках билеты, то понял, что мечты становятся реальностью.
В Венеции утром и днем лил дождь, а вечером в интернете я узнал, что из-за снега отменили 19-й этап гонки. Начал немного волноваться, чтобы не произошло сдвигов и я не обломался с финалом в Бреше.
25-го вечером по итальянскому RAI показывали интервью с гонщиками перед последним этапом. Они сидели в теплых куртках, а на заднем плане виднелись сугробы и заснеженные горы.
Нашел среди гостей конференции еще пару любителей велосипедов, но никто не соблазнился составить мне кампанию.
Поезд скорый, довольно комфортный. До Брешии должен доехать за два часа. По моим подсчетам буду в 3 часа дня, а пелотон подъедет к пяти вечера.
Но уже не доезжая Вероны я их увидел. Я увидел поток автомобилей, мотоциклов и увидел гонку. Это промелькнуло всего несколько секунд, но тут же внутри что-то поднялось и я ощутил причастность к событию. Эти парни, что ехали под палящим солнцем, подымались в горы под дождем и прилипающим к лицу снегом, эти парни сейчас несутся по ровным дорогам Италии к финишу.
А люди из поселков выходят к дороге и приветствуют пелотон.
В Вероне зашел парень с велошлемом. Мы поболтали, он оказался американцем, который тоже едет смотреть завершающий этап.
В городе я быстро соориентировался и нашел финишную арку. Вдоль дороги поставлены заграждения. Движение машин перекрыто, зато город наполонили велосипедисты. Бреша – очень велосипедный город, здесь есть велодорожки, много велосипедных парковок и просто привязанных к водосточной трубе байков. Помимо местного велокоммьюнити в город приехало большое число велофанатов из Европы.
Вижу людей в розовых майках и бейсболках, нужно себе тоже такую приобрести. Иду по улице, где стоят автобусы команд. Сфотографировал все, кроме автобуса Sky, который находился в самом конце улицы. Большие сборища народа у автобуса команды Астана и возле Garmin. Астана – фавориты гонки, а на борту автобуса Garmin установлен телевизор где можно смотреть живую ТВ-трансляцию. Попросил прохожих снять меня на фоне светло-голубого автобуса Астаны.
Видел павильоны Пинарелло и Focus где можно купить велосипеды, шатуны, выносы или прочные и легкие обода сразу от производителя.
По трассе, где через полтора часа промчатся велосипедисты сейчас движются автомобили спонсоров. Это какие-то печеньки, кетчупы. Из автомобилей в толпу болельщиков и местных жителей кидают значки, футболки и прочую символику.
А я ищу где купить символику Gira. Ее продают в специальных будочках. В пакет болельщика входит футболка розового цвета, бейсболка розового цвета, рюкзачок, резиновые браслеты цветов итальянского флага и бонусом – розовый браслет. А также трещетка, чтобы издавать звуки шума в виде розовой ладошки. Цена всего удовольствия – 10 евро. Покупаю и тут же в парке переодеваюсь. Бейсболку не надеваю, так как именно на ней и решили сэкономить. Тонкая клеенка, что позволяет поносить ее всего один раз на одном этапе. А все остальное вполне годного качества.
Народ постепенно прибывает к бортикам трассы, но вполне возможно найти место и устроится в фотоаппаратом. Правда во втором ряду. Установленно всего два блока трибун с сидячими местами – для журналистов и вип-персон. Все таки велоспорт в этом плане самое доступное зрелище для фанатов.
Я решил еще полчасика прогуляться по городу, найти кафешку, чтобы выпить чая и перекусить.
Несмотря на пустой желудок и полный мочевой пузырь, меня наполняло предчувствие живого просмотра финишного отрезка гонки. Еще час и это произойдет прямо здесь. А пока я шел в сторону Piazza de Vittorio. И не успев пройти и ста метров увидел Александра Винокурова и еще трех ребят из команды Астана. «Вино» в двух шагах от меня, фотоаппарат в руке. Проглотив комок непроглатываемого воздуха я спросил: Можно ли софтографироваться и протянул камеру симпатичной девушке в майке Астаны. Легенда велоспорта, красивый спортсмен, менеджер сильнейшей команды, человек, который ни разу не позволил заподозрить себя в каких либо доппингах-шмоппингах и рядом я – Леша Живилов, который иногда катается по 170-180 км дорогами Лаоса и Подмосковья.
Я – тормоз еще умудрился пожелать Астане удачи, так как не знал, что вчера Винченцо Нибали уже забетонировал свое имя в истории Giro d’Italia 2013 на самом сложном участке гонки. Но я все равно уважаю эту команду и велосипедистов, что сделали «Астану» одной из уважаемых в велоспорте во всех странах Европы.
Не удивительно, что Александра Винокурова очень любят в Италии, а особенно в радиусе нескольких километров от любой проходящей велогонки. Я своими глазами видел, как два парня сидели в кафе с девушками. Им уже принесли заказ и напитки, но увидев Александра на улице, пацаны бросили девчонок и выбежали с телефонами: «Вино, Вино. Мэй ви тэйк э пикче». Винокуров никому не отказывал, улыбался и периодически давал интервью, хотя торопился к автобусу команды. Буквально через несколько минут он что-то комментировал рускоязычному Евроспорту, а через час на площади вместе с Винченцо ему предстояло брызгаться шампанским и получать кубок Джиро.
Вот так возбужденно я сбегал в кафе, где мне не дали половинку пиццы (неохота целую резать), но при этом мне разрешили сходить в туалет и выпить кофе. Добрые люди здесь в Бреши.
Я вернулся к трассе и занял место на отметке 150 метров. Я не знал, что въехав в города за 30 км до финиша пелотон совершит еще 7 кругов по городу. Семь раз мимо нас пронесутся плотно едущие велосипедисты. Я совсем не подготовился к просмотру, но мне все нравилось. Я даже не знал, что завершив гонку участники поедут на Piazza de Vittorio, где сейчас находится половина города и большая часть болельщиков, и там установлена сцена и камеры. Именно на площади пройдет награждение победителя гонки и лучшего спринтера.
Дискотечная музыка, которая звучала здесь полдня внезапно стихла. Комментатор очень быстро говорил о статусе гонки по радио. Говорил на итальянском, поэтому было сложно что-то понять, кроме фамилий. Очень редко, когда часть информации дублировали на английском. Пелотон проехал отметку 40 км до финиша.
Спустя несколько минут люди оживились, гонщики приближались к нам. Трибуны зашумели трещетками. И первым проехал гонщик в ярко желтой майке. Это Стеффано Гарцелли въезжает в Брешу. Весь пелотон сбавив скорость ехал чуть поодаль. Для победителя Джиро 2000 года гонщики создали зеленый свет, чтобы Стеффано попрощался с итальянскими болельщиками. Для него это последняя Джиро, он уходит из мира профессиональных гонок. В таких вещах выражается вся солидарность велобратства, когда уважение к сопернику и партнеру по гонке всегда ставится выше личных амбиций. Очень трогательный момент. После того как Стеффано Гарцелли пересек финишную черту все гонщики продолжили битву за этап.
Каждый раз проносясь мимо меня, я понимал, что никакая ТВ трансляция даже в полном HD не передаст той скорости, на которой едут гонщики. Но самое поразительное, то что едут они в 6-7 рядов с минимальной дистанцией друг от друга. И в этом тесном расстоянии команды строят стратегии и выводят своего лидера вперед.
Нибали уже победитель и до финиша он не совершит ошибку. Куда больше задача у Марка Кэвендиша стать лучшим спринтером. В прошлом году ему не хватило очка. В этом году у Нибали нет желания отобрать еще и красную майку у Марка. Вот, кстати, еще один знак благородства среди велосипедистов. Но не дать очков английскому гонщику могут другие команды.
На последнем круге я пытаюсь пойти за финишную черту, 100 метров вперед вдоль заборчика. Нахожу место, где можно сделать фотографии. Колокол над финишными воротами начинает отбивать последний круг Джиро.
Я все это видел потом, при просмотре ТВ записи гонки. Сейчас я просто жил ощущениями. Вокруг люди, и пустая улица передо мной. Звон колокола, нарастающий гул, быстрые слова комментаторов и какая – то знакомая музыка. Я не знаю, кто был диджей, что ставил песни в громкоговоритель. Сейчас музыка звучала слегка приглушенно, но постепенно нарастала. Нарастала также как нарастал шум толпы. Гениальный диджей поставил U2 Where the streets have no name. Гитара Edge пиликала вступление все быстрее, застучали ударные. И вот гонщики пересекли финишную черту. «I wanna run, I want to hide!» Толпа ахнула, у меня в голове взорвался накопленный заряд счастья. Все улыбались и хлопали. Гонщики прибывали, останавиливались и обнимались. К ним бежали тв-репортеры. ТВ репортеры снимали нас, тех, кто стоит за забором и тоже радуются.
Первым пришел Кэвендиш. На финише его команда слишком рано открыла ему путь, и этим воспользовались гонщики Cannondale. Они вполне имели право попытать счастья и узнать, сможет ли Марк как и на первом этапе выжать силы и скорость из ничего и прийти первым? И Кэвендиш сделал невероятное. В плотном строю его партнеры нашли лазейку среди спин каннодэйловцев, заняли место и снова открыли ему путь. По сути, чудо совершила вся команда Quick Step. А Марк не подвел их.
Я долго стоял на площади. Я просто не знал, что нужно идти на другую площадь и смотреть церемонию награждения. Я сделал это позже. А пока я смотрел какие веселые вокруг люди. Стояла девочка с отцом и они махали флагами Великобритании. Я купил нормальную бейсболку Джиро.
Сходил таки на площадь, но там было очень много народу. Часть из них уже покидала место церемонии и шла навстречу по очень узкой улочке. Протиснувшись, я увидел сцену. Там уже сидели гонщики итальянской команды Vini Caldirola и давали интервью. Два веселых жителя Бреши стали обниматься со мной. Они поздравили меня с победой Кэва в спринте, потому что думали, что я бритиш. Я обяснил, что я из России. «О! Петров! – воскликнули они и еще раз кинулись обниматься. Вот так велоспорт сближает совершенно разных людей. Не то что ваш футбол.
Потом я шел по улицам в сторону вокзала. Нужно было уезжать. Но я думаю вернуться как нибудь в Брешу, и посмотреть получше этого город, где живут велосипедами.
Поездка удалась! )
Удачи!
))
саня в кепке !
=============
Вино - красава и легенда, безусловно, выдающийся гонец, но, справедливости ради, не только заподозрен в допинге, но и отбыл дискву, сняли его с ТдФ, в тот самый год, когда лидеров одного за другим снимали - Вино, "цыпленок" Расмуссен и др., победил в итоге Конта (его первая победа ТдФ)... Вино тогда еще вроде разделку выиграл, совершенно адскую по погодным условиям, да еще и сам весь заштопанный был после падения накануне...