Как добрые дела спасают имидж спортсмена? Примеры Мбаппе и Смолова: сначала хейтят, потом уважают
Наглядно про антикризисный PR.
Мбаппе 4 года отдаёт деньги на благотворительность. Но известно об этом стало только во время скандала
На прошлой неделе Килиан Мбаппе взорвал медиапространство. Без ведома «ПСЖ» дал интервью, где резонансно высказался про несостоявшийся летом переход в «Реал», непростые отношения с Неймаром и траблы в сборной Франции. Масла в огонь умело подлил Флорентино Перес, заявивший о желании перевезти Мбаппе в Мадрид уже в январе.
Все это вызвало естественную реакцию «ПСЖ» и его болельщиков: на Мбаппе обрушился шквал критики и хейта. Остаётся лишь догадываться: нарочно ли Мбаппе делал громкие заявления или все же решил излить душу? Но последующий шаг читается вполне легко:
На фоне разгоревшегося скандала в медиа вдруг появляется новость: Мбаппе, как оказалось, уже несколько лет занимается благотворительностью. Килиан отдавал на добрые дела призовые в сборной Франции. А это – 1,5 миллиона евро за 4 года, на секундочку.
Удивительно, но бОльшую часть аудитории не смутило, что новость про великодушие Мбаппе появляется ровно в тот момент, когда в игрока палили из всех орудий. Послания Килиану с «f#ck» начали меняться на «respect».
Доподлинно неизвестно, трудятся ли над образом Мбаппе 40 специалистов, как у Винисиуса. Но менеджеры француза явно знают, как работает антикризисный PR. Не исключено, что несогласованное интервью футболиста, заявления Переса и Бензема – заранее спланированный спектакль.
Как было со Смоловым? Промах с пенальти, сравнения с Джорданом и помощь детям
Добрые дела решают большие проблемы. Кажется, это один из наиболее эффективных инструментов антикризисного PR. Моральная сторона такого приёма – предмет для споров. Одни скажут, что это лицемерие. Для других важен сам факт благого дела независимо от мотива.
Разберём случай Фёдора Смолова. Лето 2018-го – один из самых сложных периодов в карьере форварда. Промах с пенальти Хорватии, нелепое сравнение с Джорданом, ДТП с побегом в Краснодаре.
Можем наглядно увидеть, как по ходу пьесы менялось отношение комментаторов Sports.ru:
Нет доказательств, а значит права утверждать, что эти добрые дела и публичная информация о них – нарочные манипуляции, чтобы спасти имидж известных спортсменов или часть большого спектакля в случае с Мбаппе. Отнесу себя к той категории, чьё мнение на стороне добрых дел независимо от мотивов.
Наш Telegram-канал «Спортивный маркетолог». Instagram-аккаунт @celeba_sport