Первое вью Кокорина в Италии: учит язык, не скучает по России и думает о поступках
И последнее?
«Фиорентина» весь прошлый сезон не давала российским журналистам Александра Кокорина на интервью – ждали, пока он заиграет. В этом сезоне Кокорин пропустил четыре стартовых тура, отсидев в запасе, но рассказал о себе сайту «Фиорентины».
Известность в России – это сложно. Хейтеры есть везде
«Мне было очень тяжело быть известным в России. Стоило допустить маленькую ошибку, и это всякий раз обсуждалось. Это была серьезная проблема, – считает Кокорин. – Ты сам можешь считать, что поступаешь правильно, но другие могут тебя осудить или думать, что это что-то плохое. Футболистам нужно дважды подумать, прежде чем что-то делать. Да, мы такие же люди, как и все, но я думаю, что, будучи профессиональным футболистом, понимаешь такие вещи».
Футболист считает, что хейтеры есть везде – «во всем мире все одинаково: если ты богат, есть хейтеры, которые пытаются тебя принизить». Похоже, что история со стулом сильно повлияла на футболиста: «Нужно следить за всем, что ты делаешь. Если я совершу небольшую ошибку, все скажут, что это огромная проблема.
Нужно следить за тем, что говоришь и делаешь, куда ходишь. Например, если тебя сфотографируют в ресторане после плохого матча, у тебя будут проблемы. Эти правила не только для спортсменов, но и для всех известных людей в целом. Футболисты должны быть умны и понимать, как это работает».
Любил поесть в «Макдоналдсе» (но в «Фиорентине» есть диетолог) и предпочитает пиво водке
«В «Фиорентине» есть специальный человек, составляющий для нас меню, и я стараюсь есть то, что он рекомендует. Конечно, мне нравилось иногда ходить в «Макдоналдс», есть фастфуд.
Я люблю пиво, но не крепкий алкоголь. После матча я могу иногда выпить пива. Не люблю водку. Иностранцы думают, что в России все предпочитают скорее водку, чем пиво, но это не так. Конечно, если тебе нравится водка, ты ее пьешь – неважно, русский ты или итальянец».
Еще одно удивление Кокорина: «Я видел, что в Италии нормально выпить бокал вина за ужином. В России просто едят».
Питание – важная часть карьеры футболиста. Оно входит в усердную работу над собой, которая даже важнее таланта. «Надо правильно питаться, отдыхать и восстанавливаться. Восстановление очень важно, я начал правильно им заниматься, когда мне было около 24 лет, – объясняет игрок. – Когда ты молод, ты не понимаешь, насколько оно важно. Ты тренируешься, а потом проводишь время с друзьями.
Если бы я понимал, насколько важно уделять время восстановлению, в 18 лет, то мог бы избежать ряда мелких травм, с которыми сталкиваюсь сейчас. К тому же сейчас много разной техники, которой не было в то время».
Не скучает по России и не хочет возвращаться
«Я не скучаю по России, потому что много лет прожил там. Я родился в 600 км от Москвы, в небольшом городе. Я не скучаю по России, потому что я жил во всех прекрасных городах страны. Я все их знаю в России, и теперь хочу увидеть европейские города.
Для меня очень важно, когда Россия играет на больших турнирах, таких как чемпионат мира или чемпионат Европы Это незабываемые матчи. Я играл в РПЛ 10-12 лет, первые 2-3 сезона были особенно важны, потому что я начинал играть. После этого я адаптировался и понял, как играть в РПЛ».
В Италии он использует возможность «посетить новые города». Например, Венецию. Еще Кокорина удивляет, что в Италии «почти у всех есть собаки. В России не так». У семейства Кокориных три пса, и ему нравится: «Здесь есть места, где моют собак. Здесь обожают животных. Я такого никогда не видел».
Сейчас для Кокорина важнее всего семья. Когда у него было не в порядке в семье, то и на футболе это сказывалось. С рождением ребенка Кокорин «стал понимать, что такое – быть отцом, потому что до этого не понимал жизнь на 100%». А еще они с женой Дарьей стали чаще оставаться дома: «Раньше ходили в кино и рестораны. А с появлением сына стали больше проводить время дома».
Раньше россиянин кайфовал от новых тачек: «Всегда хочешь купить новую одежду и машину, когда у тебя есть деньги. Я был таким в 21-22, у меня были самые разные автомобили. Но я пережил этот момент». Он стал спокойнее реагировать на окружающий мир. «Раньше, если бы журналист сказал что-то обо мне, я бы попытался поговорить с ним, но сейчас я просто сосредоточен на тренировках и слушаю своих тренеров», – признается Кокорин.
Понимает итальянский, но не умеет говорить. А еще удобно, что база рядом с офисом клуба
«Я начал учить итальянский. Я понимаю некоторые слова, но не понимаю, как строить предложения. Я понимаю, чего хочет тренер, понимаю, что говорят одноклубники, но я только понимаю», – говорит Кокорин. И хочет выучить итальянский лучше.
Но пока он ближе общается с теми, кто говорит по-английски. «Я общаюсь с Дронговски, потому что он из Польши. Он меня понимает. Польский очень похож на русский. С Влаховичем, Терзичем и Миленковичем тоже общаюсь. Они хорошо меня понимают и говорят по-английски. Если я хочу общаться, я пытаюсь говорить на итальянском и английском языках».
Кокорину все нахваливали Флоренцию, и он называет ее историческим местом. Россиянин бывал в Италии до этого – но только на выходных («прилетал в Милан на 2-3 дня»). А еще восстанавливался от травмы в клинике в Риме в 2018-м.
Болельщики здесь другие – не как в России. «Они более фанатично относятся к футболу. За два-три дня до игры все говорят о ней. И после – то же самое». Правда, пока не всех пускают на стадион – и ему тяжело сравнивать. Но даже 20-30 человек на тренировках «звучат великолепно».
«Никогда не видел такой тренировочной базы до «Фиорентины», – признается Кокорин. – Офисы и тренировочные поля – все вместе. Никогда такого не видел. В России тренируются в одном месте, руководство – в другом. Это удобно. Шеф-повар приходит и спрашивает, что ты хочешь поесть. Это невероятно».
Просто хочет играть и побеждать (но не с сыном в плейстейшн)
«Для меня сейчас самое важное – быть готовым физически. И я хочу играть. Неважно, нападающим, правым вингером, левым, в центре поля, защитником... Я просто хочу играть и обрести стабильность.
Я всегда хочу побеждать – на тренировках, в нефутбольных вещах: баскетбол, настольный теннис, PlayStation. Естественно, сына в PlayStation я обыгрывать не хочу. Да, иногда хорошо выключиться и расслабиться. Но если я проиграю в матче, мне все равно будет плохо, поэтому я остаюсь дома».
Кокорин, конечно, хочет выиграть с «Фиорентиной» трофей – считает, что в прошлом сезоне «не везло с удалениями и пенальти», поэтому команда должна была быть выше в таблице. И в этом году нужно «нацеливаться на выход в еврокубки и, возможно, на победу в Кубке Италии». Игрок считает, что новый тренер Винченцо Итальяно ставит команде более агрессивный футбол – и ему это нравится.
Сашка, думаю, это чувство взаимно. Не торопись возвращаться.