Одна из ошибок современной футбольной методики обучения
Есть в футболе одна очень серьезная ошибка по моему мнению. Все специалисты в мире уверенны, что будущее нашего футбола за универсальными футболистами, играющими в одно, два касание. Соответственно для этого нужно развивать обе ноги одинаково по «Бразильской системе». То есть все упражнения совершаются поочередно правой и левой ногой. Хочу поспорить и предложить мой личный вариант видения.
Сегодняшняя футбольная методика заточена по принципу игры в хоккей. Клюшка и стопы человека выполняют одинаковые принципы, хотя по сути своей сравнивать их некорректно. Стопа – это часть тела человека, а клюшка просто палка. Стопа более совершенна и не используется во время игры в футбол полностью во всей своей красоте.
Давайте разберем этот факт.
Клюшка состоит из длинной палки с загнутым крюком в зависимости правосторонней или левосторонней хватки. Клюшка разворачивается хоккеистом так, что бы можно было передавать или бить по шайбе, то есть, касание шайбы производится одной или другой широкой частью крюка.
Человеческая стопа в футболе также используется больше частью, ударяя по мячу внутренней частью стопы как правой, так и левой ноги (щекой). Но хочу отметить, что у человеческой стопы физиологически четыре плоскости, а не две как у клюшки.
Этим хочу обратить ваше внимание на то, что мы используем наши стопы не достаточно продуктивно. Давайте подробнее разберем этот момент.
У стопы есть фронтальная зона, то есть, верхняя часть (лопатка или подъем), есть внутренняя часть, о которой уже было сказано выше (щечка) и внешняя (шведка), а еще есть пятка. Ну так вот, используя львиную долю щечки правой левой ноги, мы не понимаем одного. Боковые части стопы предназначены для игры в бок, а для того, чтобы сыграть вперед, прямо перед собой, есть верхняя часть стопы, подъем, который, к сожалению, не используется даже на 5 %, только в основном при ведении. Есть еще одна фронтальная часть стопы, шведка, здесь вообще «золотая жила» для исследования. Поэтому и большая часть передач в футболе делаются поперек, в бок или назад, ну а что бы передать мяч щекой вперед перед собой, нужно неестественно развернуть стопу по принципу хоккейной клюшки. Такой маневр не то что неудобен, еще и не естественен. Мы, не развивая в полной мере подъем стопы, обедняем атакующий потенциал игры в футбол.
Есть еще пятка, которой можно отдавать или бить даже не оборачиваясь назад.
Разобрав предназначение частей стоп во время игры в футбол, мы приблизились и к самому главному вопросу.
В игре в хоккей у хоккеиста одна клюшка в руках, а футболист в игре использует две ноги, хотя физиологически всем известно, что у всех людей на свете, одна нога опорная, ну а другая футбольная.
Вопрос: Нужно ли в футболе развивать ноги одинаково, соответственно уравнивая их функции и возможности, или все токи опорную делать опорной, а другую играющую развивать как футбольную?
Есть специалист, не буду называть фамилии, который утверждает, что 99% в футболе одноногих калек. Он это говорит к тому, что на сегодня нет тренеров, которые учит двуногости. Получается, что Месси, со слов этого специалиста одноногий калека - полуфабрикат. Хочу напомнить, что мальчик рос слабеньким и маленьким по росту. Футболом начал заниматься очень рано с 6 лет. В 13 лет попал в академию "Барселоны". Сейчас ему 34 года и он ярко выраженный левша, играющий в основном на правом фланге атаки. Неужели за 28 лет футбольных тренировок у Месси не было тренера, который бы постарался бы развить ему его слабую ногу? Сомневаюсь. Ну, тогда очень легко объяснить его одноногость. Он играет как ему удобно, как в свое время, играя в детстве, в футбол подсказала ему сама природа. Футбольное развитие ведет его по пути одноногости.
В одном ролике Арьен Робен (еще один калека) сказал по этому поводы - лучше иметь одну волшебную (100%) ногу, чем две хорошие (по 50%).
Диего Марадонна - кричит всем нам, люди одумайтесь. Гаринча, еще один – калека, Который не обучался ни в одной футбольной школе в своей жизни. От игры которого с восторгом вспоминают балельщики до сих пор (Мане).
Задайтесь вопросом. Почему??? Сегодняшняя методика в тренировочном процессе с детства учит именно двуногости, но к счастью во время игры все тренировки забываются и к футболистам возвращаются их природные, физиологические ощущения игры. Тренировки не в состоянии переключить их ощущение игры по принципу одинаковости, здесь включаются рефлексные сенсоры, а их отключить неподвластно никому. Если бы было наоборот, то все футболисты были еще больше похожими друг на друга. Во время игры с мечем в футболе, центр тяжести смещается к опорной ноге, соответственно футболист похож на самокатчика, а двуногость относится к велосипеду, где центр тяжести посередине. Все люди на земле во время ходьбы, бега, езды на велосипеде походи друг на друга и чтобы среди них появился креатив, кому то нужно просто захромать для этого. Развивая обе ноги на тренировках одинаково, мы и так сделали наш футбол пресно - скучным, без изюминки, от того, что мало футболистов со своим стилем.
Будущее футбола не за универсализмом (50 на 50), а за ярко выраженным акцентом именно на определенное место, на поле (100%). Нападающий должен быть нападающим, а защитник защитником. То, что детей в процессе обучения, тренеры, считая, для их же блага на разные позиции ни есть хорошо.
У всех великих футболистов есть определенное место на поле, где они чувствуют себя комфортно и выбирать место на поле, должны не тренеры, а сами футболисты.
Дани Алвешь (еще один калека) - считаю его лучшим атакующим правофланговым футболистом в истории футбола. Ну так вот, если в детстве тренеры для развития его правого или левого полушария мозга соответственно для универсализма ставили его на левый фланг (экспериментировали), думаю они делали хуже ему, что бы там не говорили.
Как говорил Брюсс Ли - "я боюсь бойца который владеет одним ударом в совершенстве, а не тех кто знает тысячу".
Хочу закончить свои мысли пословицей.
"За двумя ногами погонишься, ни одной ничего не достигнешь"
Всем удачи в поисках истины жизни.
Как говорят философы - ВСЕ СМОТРЯТ, НО, НИ ВСЕ ВИДЯТ.
Желаю всем постараться увидеть то, что всем нам поможет найти правильный путь к решению многих проблем связанных с воспитанием и обучением наших детей...
Спасибо...