Главное из разговора с Русланом Белым о спорте: как полюбил Бергкампа и «Арсенал», чем хорош Дзюба, что на «Матч ТВ» – старчество
Немного стендапа про футбол.
Руслан Белый уже давно одно из главных лиц стендапа в России. Он вырос в семье военных, однако сделал своей профессией юмор. Еще комик – большой фанат футбола, он с самого детства болеет за лондонский «Арсенал».
На ютуб-канале «Sports Интервью» вышло новое видео – разговор с Русланом, где он рассказал, чем ему нравится Деннис Бергкамп, высказал мнение о личной жизни футболистов на примере нашумевшего видео с Дзюбой, а также раскритиковал «Матч ТВ» за лимит заимствований.
Как вы любите, несколько главных спортивных сюжетов из его интервью мы пересказываем в тексте. Но еще напоминаем: в видосе гораздо больше интересного, его тоже точно стоит врубить!
• Когда Руслана попросили одним словом описать Станислава Черчесова, комик выбрал слово «высокомерный»:
«Возможно, это защитная реакция. Но он тоже должен принимать правила игры. Ему это все не нравится: ему не нравятся журналисты, которые задают вопросы. Не нравятся комментарии известных людей, которые что-то про него говорят. Но он должен понимать: соглашаясь на должность главного тренера сборной России по футболу, ты становишься медийным человеком. Ты не должен реагировать так, как бы ты реагировал во дворе».
• В детстве Руслан любил смотреть матчи сборной Нидерландов на крупных турнирах. Там он и заметил Денниса Бергкампа, из-за которого потом начал болеть за «Арсенал»:
«На всех чемпионатах мне очень нравилась голландская сборная. Там я приметил Бергкампа. В сборной он был великолепен. Начал узнавать, где он играет. Оказывается, в «Арсенале». В то время они шли на отличных позициях. Надо быть дураком, чтобы не стать глором».
• Ему даже удалось несколько раз побывать на «Эмирейтс», но не только. Он вживую видел разгром «канониров» в Лиге чемпионов от «Баварии» со счетом 1:5 в Мюнхене.
Как и многие поклонники лондонцев, Белый выступал за увольнение Арсена Венгера. Сейчас работу Микеля Артеты он оценивает по настроению:
«Когда Венгер уходил, я тоже был на стороне “Wenger out”. Я просто понимал, что, к сожалению, футбол изменился. И Арсен Венгер не готов был поменяться.
Когда мы выигрываем, мне Артета нравится. Когда играем вничью 1:1 с каким-нибудь «Бернли» – мне он не нравится. Так что тут чисто эмоциональная оценка. В целом он неплох. Мне нравится, что при нем играет очень много молодых футболистов».
• Руслан рассказал, что в общении футболисты – не самые интересные личности: условного писателя Глуховского в приятелях было бы иметь гораздо интереснее.
Среди футболистов он выделил Артема Дзюбу, с которым ему доводилось пообщаться:
«В каком-то разовом мимолетном общении Дзюба неплох. Мне нравится его самоирония. У него хорошее чувство юмора. Он готов и подколоть человека, но и не обижается, когда подкалывают его. Но мы всего пару раз с ним пересекались и все».
Комик считает, что столько шума вокруг вокруг интимного видео поднялось из-за того, что это делает футболист, но на самом деле в его действиях нет ничего плохого:
«Вся проблема исключительно в том, что он футболист сборной. Я первый, кто будет вставать на его защиту и говорить, что это его личная жизнь. Пусть делает все, что угодно. Но справедливости ради стоит сказать, что они кумиры детей. Наверное, это тот фактор, из-за которого можно ему предъявлять претензии».
• Автор интервью Александр Аксенов предложил Руслану ввести в футбол три новых правила, которые сделали бы игру интереснее – вот что вышло:
1) Нужно отменить правило выездного гола. Сейчас это тем более странно, ведь многие матчи проводят на нейтральных полях.
2) Новое правило с офсайдами: пока защитник находится на одной линии с нападающим и пересекает ее – это не офсайд. Руслан считает, что сейчас офсайд считают не в пользу гола.
3) Разрешить обратные замены: устал игрок – его заменили, отдохнул – снова выпустили.
• Белый раскритиковал «Матч ТВ» за запрет использовать англицизмы. По его словам, говорить, что русский язык умирает – это старчество. Такую фразу произносят последние лет 600.
Комик считает, что через несколько сотен лет мир начнет говорить на одном языке, ведь точно так же все без проблем пользуются гаджетами от Samsung, Apple и других компаний.
Еще раз: это только хайлайты, в самом видео еще полно классных историй – включайте, не пожалеете:
Фото: Gettyimages.ru/Ross Kinnaird/Allsport, Shaun Botterill; globallookpress.com/Stupnikov Alexander/spartak.com, Dmitry Golubovich/Global Look Press
"Комик считает, что через несколько сотен лет мир начнет говорить на одном языке"
То есть русский язык всё-таки умрёт. Значит правильно говорят.
Вы же не можете посмотреть первые 8 минут фильма и сказать "наверное не плохо, но и не хорошо". Ну тут каждому своё, конечно. Возможно вы привыкли к стендапу, когда человек просто пилит блоки шуток и тем не связанных, половина из которых с заходов в стиле "а у вас бывало...". Лично я ценю больше целостные выступления, в которых автор хочет чем-то поделиться, донести какие то свои мысли, иногда рассуждения. На мой взгляд стендап не обязательно должен пытаться в каждой строчке шутку содержать.
Поэтому вот такие выступления как у Чебаткова про отца, как у Поперечного про деда, как у Карлина про жену - это именно то, что я хочу от стендапа. Если мне нужен просто поток шуток, без целостной мысли сквозь всё выступление, то для этого есть Комиссаренко, Усович, Сабуров, Щербаков, Чабдаров, Абрамов и тд.
https://www.youtube.com/watch?v=OVPHqRzXRto
Вот это тоже вполне
https://www.youtube.com/watch?v=zl2xNwX2ZjU
Если в поиске забить, то яндекс подкинет кучу видосов из вконтактика, отличные выступления про жизнь в Канаде.
Конечно раз на раз не приходится... Но тем не менее в русском стендапе есть много в том числе и интеллектуального юмора.
Есть даже (о боже, никогда не думал что скажу такое, ибо не люблю женский стендап) отличные стендаперши русские, которые не шутят ниже пояса и не базарят только про секс (за девушками в этой профессии частенько такое водится). Например Мария Маркова.
нет, не знаете. Во первых это в первую очередь блогер, во вторых на момент появления Стендапа на ТНТ Данька еще даже не занимался стендапом вовсе.
Судя по тому, что вы описали как "распрстраняемое в вацапе" - это похоже на выступление Щербакова. Вполне достойный стендап, явно не детский сад.
И уж точно многие выступления лучше Билла Бёрра и Луи Си Кея. Мне их темы скучны и не близки, они вообще никак меня не трогают.
Данный ваш комментарий лишь еще раз подтверждает, что вы не шарите в русском стендапе. Дело ваше, конечно, но на мой взгляд зря. У нас полно комиков, которые гораздо лучше Луи Си Кея и многих зарубежных признаных "грандов" комедии, многие из которых кажутся мне посредственностью. Конечно же это никогда не коснется маэстро Карлина. Просто с вашей стороны было ошибкой как делать выводы на основе интервью Дудя (кстати, у него помимо Поперечного была и куча других комиков. Я, например, просто обожаю Чебаткова Женю. Если вы и про его стендап скажете, что это не публичное искусство, то на этом мои полномочия, как говорится, уже тогда всё).
А Билл Бёрр - охрененно добрый малый. Его бытовые зарисовки про собак, аэропорты и его личный опыт межрассового брака - вещи в жанре топовые совершенно.
Именно по этой причине слушать его мнение лейтмотивом целого публичного разговора многим очень и очень не хочется.
На счет некой линии во всем выступлении, в качестве противопоставления шутки в каждой строчке...
Знаете... на эту тему у меня несколько раз заходил серьезный спор, в том числе, и с моими друзьями, касательно фильма "Однажды в Голливуде". Когда этот фильм воспринимают разрубленным на фрагменты (как и его - тарантиновское - "чтиво"), начинаются всякие инсинуации относительно смысла каждой сценки в отдельности.
Её отдельной ценности и смысла.
Но самое главное в этих фильмах Тарантино, что смысл и ценность, есть как у отдельной сценки, так и у всего фильма в общем, что связывает каждый эпизод. И эту связь, эту ценность многие не видят. А в случае с "Однажды в Голливуде" Тарантино включил в свой фильм совершенно не свой сюжет, идущий параллельно его повествованию - ожидание зрителя жестокой расправы над Шерон Тейт, которой в фильме так и не случилось., и факт отсутствия этой расправы вызывает в конце фильма недоумение схожее по своей глубине ошеломления с оргазмом.
Я уже не говорю про мой личный восторг по поводу каждого следующего кадра, в плане операторской работы, декораций, костюмов и грима.
Но важнее всего не это - важнее знание реальной истории Шерон Тейт. Если смотреть фильм не вооружившись знаниями о судьбе беременной жены Полански, большей части кайфа от фильма не будет.
Словом, нюансов много. Будем посмотреть. Как отдельные скетчи Чеботарева, так и выступление в целом.