Пытайтесь это повторить!
Поднимаюсь в лифте на свой 20-ый этаж. Пока еду – греюсь. Пальцы совсем не слушаются. И все же мне удается нащупать в сумочке ключи. Им тоже холодно. Они даже звенят по-другому. И тоже дрожат. Вдруг на одном из них замечаю надпись: «я люблю Россию». Эта строчка на железке в таком вялом исполнении совсем не трогает. А это даже хуже, чем вызвать мой гнев. В итоге констатирую, что шрифт ужасный, Собор Василия Блаженного здесь ни к чему, открываю дверь, ловлю тепло и теряю интерес.
Любому словосочетанию и предложению важно найти правильное место и время. Речь, конечно, не о фразах, брошенных вслед и не о «частях тела», забытых на заборе. Я имею ввиду рекламные или пиаровские сообщения и те площадки, где бы их размещение заставило обратить на себя внимание или хотя бы приподнять бровь. Вряд ли хоть какая-то акция задумывается с целью: остаться незамеченной. И, конечно, бессмысленно не вкладывать в нее никаких смыслов.
О том, где, что и для чего пишут в индустрии спорта и поговорим….
Мы в Англии. Стоим в очереди. Покупаем билеты на «Олд Траффорд». Не карточкой. А за наличные. Я разглядываю людей, а мой друг - монеты. И вдруг он вскидывает бровь… (вот оно!!!) На 50-ти пенсовой опять-таки железяке мы видим футбол.
Перед нами доступное разъяснение правила положения «Вне игры». Зачем? Чтобы каждая домохозяйка Лондона в преддверии Олимпийского турнира смогла разобраться, что к чему в этом футболе и вовсю кричать: «да это же явный офсайд, нас обижают, братцы». Ход Королевского монетного двора – гениальный. Он хоть и не приносит прямых дивидендов компании-организатору, зато поддерживает интерес. Согласитесь, эта монетка - лишний повод поговорить о футболе. Это 5-ть минут на ликвидацию чьей-то футбольной безграмотности, и это возможность напомнить, что скоро в Англии Олимпиада. Купиииите билетик!
Слишком много футбола.
Сегодня всего слишком много. Не только футбола. При этом вспомните, на что вы жалуетесь чаще всего? На время, которого нет. Память устала сохранять. В голове свалка. Какими должны быть новые герои? Такими же, как и старые, только лучше. Намного лучше. Чтобы вы, наконец, нашли на них время.
Вот что я могу сказать о Мексике? Ни-че-го. Я вообще там никогда не была. Ассоциации? Хм, пожалуй, назову Фриду Кало с ее рисунками и режиссера Иньярриту. Даже не знаю, люблю его больше за «Суку-Любовь» или рекламный ролик для Nike. Ах, нет же, я же где-то читала об этой их невероятной футбольной команде, которая вместо номеров и фамилий нанесла на игровые майки аккаунты в твиттере. Точно. Эта новость пришла из Мексики. Я еще тогда подумала, ребятки, вы в порядке и стала следить за тем, о чем чирикает капитан.
Если эти аккаунты в твиттере – скорее ход для привлечения внимания к клубу и без продолжения история, так и останется просто оригинальной историей, то вот акция испанской «Севильи» - реальный способ заработать, сделав на майке всего-навсего крошечную надпись 2Х2 мм.
Итак, Вы всего лишь за 24,90 евро может вполне себе поиграть в рекламодателя. Играем? Тогда заходите на официальный сайт клуба, выбирайте футболиста и точное место на номере его игровой майки (на спине). Отправляйте свою фотку (не на фоне ковра) и включайте испанский чемпионат. Деньги только отдайте! Ждем. Конечно, разглядеть себя не получится, но почувствовать спонсором – очень даже. В общем, на этот призыв поделиться двумя дюжинами евро откликнулись не только Вы и я, но и тысячи таких же самодовольных фанатов. На нашей преданности нагрелись. Да ладно, все же забавно придумать легенду, будто бы твоя энергия сегодня придала ускорения Фредерику Кануте и он отличился)))
В Англии, прознав, что у всех болельщиков мира одинаковые резиновые кошельки и доставать оттуда купюры побольше и купюры поменьше можно бесконечно долго, придумали свою тему с надписями. В ход снова пошли майки. Что же с ними сделали маркетологи клуба "Ноттс Каунти" из Ноттингема? К своему 150-ти летнему юбилею совместно с Fila клуб выпустил новую игровую форму на следующий сезон. На футболке мелким шрифтом нанесли список болельщиков — владельцев сезонных абонементов.
Это значит, что если Ваш двоюродный дедушка проживает в Ноттингеме и в Ваш прошлый отпуск как-то вечерком за разговорами о футболе он уверял, что 43-ех сувенирных маек любимого клуба ему вполне достаточно. Что старуха ругается и что с ними делать уже непонятно. Все баста! Больше ни одной! В общем, это значит, что теперь их 44, ведь наверняка Ваш дедушка хранит и все 43 годовых абонемента. И он точно должен купить эту майку. Там же его имя. Знаете, что? В следующем году маек будет 45. Так что тут, как говориться, дай Бог дедушке здоровья, а маркетологам фантазии!
Для кого я собирала эти примеры? Для маркетологов, управленцев, пиарщиков российских спортивных клубов, ну и просто для блогеров, которые заценят крутые идеи. Пытайтесь это повторить!
Все на сегодня! Если интересно, завтра я могу рассказать о том, почему татуировкам с именами подружек, футболисты нынче предпочитают тату спонсоров, как, написав всего две строчки, можно обрести Олимпийскую мечту и сколько стоит реклама на прекрасных «пятых точках».
С уважением,
Может, начать размещать ники пользователей Спортса на подписной картинке блога?
Но пока не знаю, что просить взамен:)
Спасибо, интересные примеры.
Кстати, этот пост вынесли в правую колонку на главной странице сайта.