Угрозы игрокам и судьям АПЛ развязали войну соцсетей с людьми – инстаграм будет удалять аккаунты самых дерзких. Но чиновникам этого мало
В Англии снова неспокойно.
АПЛ последние две недели погрязла в оскорблениях. Кажется, болельщики устали сидеть дома и поэтому набросились на футболистов в соцсетях.
Вот лишь несколько примеров.
• После матча «Манчестер Юнайтед» с «Шеффилдом» (1:2) расизму подверглись Антони Марсьяль и Аксель Туанзебе. Марсьялю и его жене поступали смертельные угрозы в инстаграме, француз даже попросил клуб поставить охрану возле его дома.
• Защитник «Челси» Рис Джеймс поделился скриншотом, на котором фанат называет его обезьяной. «Нужно что-то менять!» – отреагировал футболист.
• Досталось и сестре Джеймса Лорен, которая играет за «МЮ». 19-летней англичанке адресовали эмодзи с обезьянами.
• Оскорбляют не только на расовой почве – арбитру Майку Дину и его семье угрожали смертью. Из-за этого 52-летний судья попросил не назначать его на игры следующего тура АПЛ.
Дин обратился в полицию, по его заявлению возбудили дело. Как сообщает полиция Мерсисайда, речь идет о двух конкретных правонарушителях.
• Стив Брюс поддержал Дина и сказал, что ему тоже угрожали: «Мне писали: «Надеюсь, ты умрешь от ковида».
• «Мы все этому подвержены. Когда дело касается меня лично, я могу принять это, но когда вовлекают семью – это совсем другая история. Нужно защищать участников игры», – заявил Микель Артета.
Инстаграм будет удалять аккаунты, с которых пишут расистские сообщения
АПЛ и Футбольная ассоциация поддержали футболистов и потребовали действий от крупнейших соцсетей: хотят, чтобы твиттер, инстаграм и фэйсбук делали больше для защиты игроков, в частности, быстрее удаляли оскорбительные сообщения и улучшили проверку учетных записей, чтобы помочь правоохранительным органам идентифицировать нарушителей.
Организации выставили требования в совместном письме – его подписали все футбольные объединения Великобритании.
Инстаграм уже отреагировал. Соцсеть будет строже следить за поведением пользователей: за расовые оскорбления даже удалит аккаунт.
«Это докажет, что у нас нулевая терпимость по отношению к такого рода оскорблениям. Мы будем закрывать эти аккаунты быстрее, чем на какой-либо еще платформе», – отметила Фадзаи Мадзингира, контент-менеджер Facebook, которому принадлежит инстаграм.
Министр цифровизации, культуры, СМИ и спорта Великобритании Оливер Доуден поблагодарил инстаграм за этот шаг, но уверен, что этого недостаточно. Чиновник подчеркнул, что соцсети будут привлекаться к юридической ответственности за расизм пользователей в рамках планируемого закона.
В этом году планируется принять законопроект, контролирующий работу соцсетей. Новые меры обяжут технологические компании защищать пользователей от оскорбительного и вредоносного контента (терроризм, насилие, детская порнография, расизм, распространение дезинформации и так далее). За выполнением правил будет следить регулирующий орган, а за нарушение закона компаниям грозят крупные штрафы – вплоть до 10% их годового оборота, то есть речь о миллиардах фунтов.
«Мы – часть рабочей группы, созданной Kick it Out (организация, которая борется с расизмом в футболе – Sports.ru), и будем продолжать работать вместе со всеми отраслевыми органами, полицией и правительством, чтобы помочь бороться с расизмом как в интернете, так и вне его», – заявил представитель Facebook.
Журналист The Athletic считает, что это лжемеры: чиновники просто создают видимость работы
Темнокожий автор The Athletic Карл Энка раскритиковал совместное письмо футбольных властей.
«Открытые письма вызывают эмпатию как у получателя, так и у аудитории в целом. Одна из проблем такого формата заключается в том, что вы пытаетесь достичь сразу двух целей: апеллируете к порядочности получателей, а также аудитории, которую надеетесь привлечь.
В лучшем случае открытые письма создают петлю: реакция аудитории помогает изменить точку зрения людей, которым вы пишете. Но как добиться этого в соцсетях, где невозможно полностью контролировать аудиторию?» – говорит Карл.
В ответах к твиту с письмом публика уходит от темы, требуя заменить судей и оскорбляя другие команды. В письме организации требуют соцсети тщательнее следить за оскорблениями – при этом на сайте фэнтези от АПЛ журналисты The Athletic обнаружили десятки тысяч команд с расистскими и гомофобными названиями, а глава английской федерации Грег Кларк в конце 2020-го уволился из-за слова «цветные», которое использовал в адрес темнокожих игроков.
По словам Энки, руководство английского футбола пытается переложить ответственность на других: требует соцсети следить внимательнее, увеличивает финансирование Kick it Out и клеймит всех расистов необразованными. Но проблема глубже: люди, которые используют эмодзи обезьяны как оскорбление, точно понимают связь.
«Есть люди, которые хотят быть расистами и оскорблять людей, и они приложат все усилия, чтобы найти лазейки и увернуться от новых правил. Стороны должны относиться серьезней к угрозе, если они хотят устранить ее.
Открытое письмо показывает, что дела идут в направлении, которое можно охарактеризовать как «обнадеживающее». Но подписавшие письмо должны понимать, что им тоже нужно проделать определенную работу, чтобы бороться с расизмом», – подчеркивает Энка.
Англия очень резко реагирует на расизм в футболе. Давайте хотя бы попробуем разобраться почему
Фото: REUTERS/Michael Regan
- Уважаемый спикер, уважаемые сэры, могу ли я назвать сэра Томаса грязной, жирной свиньей?
- Нет, сэр Джон, согласно регламенту вы не можете называть сэра Томаса грязной, жирной свиньей.
- Благодарю, уважаемый спикер, в таком случае я воздержусь от того, чтобы назвать сэра Томаса грязной, жирной свиньей.
Социальная сеть Instagram объявила о смене приоритетов в пользу уязвимых сообществ. Приоритет в алгоритмизации и верификации в соцсети получат «цветные» пользователи и представители других меньшинств. Об этом сообщил генеральный директор Instagram Адам Моссери.
Заявление Моссери опубликовано на сайте компании под заглавием «Обеспечение того, чтобы черные голоса были услышаны». «За последние несколько недель мы стали свидетелями невероятного движения, происходящего по всему миру. Когда эти важные разговоры пришли на нашу платформу, мы увидели, что сообщества в Instagram мобилизуются, чтобы требовать справедливости и выражать солидарность, поддерживать черный бизнес, повышать черные голоса и повышать осведомленность о равенстве черных людей во всем мире», — пишет Моссери. Он отмечает, что «теперь защита чернокожего комьюнити — самый важный приоритет для нас».
Давайте больше запретов