Кристиан Ньари продвигал «Баварию» в США и помогал разгонять Bleacher Report. Наши блогеры с ним поговорили
От редакции: топ-контента от «Бундеслиги.ру» не бывает мало – ребята связались с топовым спецом из Северной Америки, чтобы добавить к нашему американский взгляд на немецкий футбол. Плюса и подписки заслуживает как минимум сам факт, что авторы блога добрались до такого героя!
Сейчас Кристиан Ньари возглавляет стриминговый сервис DAZN+ в Северной Америке – контролирует стратегию работы с издателями, брендами, платформами и социальными сетями. А до того он руководил медиастратегией «Баварии» в Северной и Южной Америке: отвечал за цифровые технологии, контент, маркетинг, коммуникации, партнерские отношения и взаимодействия с фанатами.
Еще Кристиан много лет работал в спортивных медиа: Bundesliga Fanatic, Bleacher Report, Goal.com, New York Times, Stats Perform Fan Engagement, он увлечен развитием и популяризацией футбола в Америке.
Мы побеседовали с Кристианом на самые разные темы, узнали его мнение по наиболее животрепещущим вопросам о немецком футболе, расспросили об интересах американских болельщиков к Бундеслиге и футболу в целом. Приятного чтения!
***
– Как давно и с чего у вас начался интерес к немецкому футболу? Это был какой-то матч или определенный игрок?
– Я вырос в Австрии в 90-е, так что с большим интересом слежу за Бундеслигой уже 25 лет. Если ты вырос в Австрии, конечно, легко зависнуть на немецкой Бундеслиге. Меня особенно привлекли «Бавария», «Штутгарт» и «Кельн». В 90-е они играли очень зрелищно и постоянно появлялись на телевидении. В Кельне играл один из самых известных австрийских футболистов – Тони Польстер. В Штутгарте был «волшебный треугольник» Бобича, Элбера и Балакова, c которыми, казалось, команда забивала и пропускала сколько хотела в каждой игре. И, конечно же, всегда зрелищный футбол «Баварии» 90-х годов – это настоящие американские горки с крутыми личностями и драмой. Немецкая лига меня сразу же зацепила.
– Какой матч Бундеслиги вы посетили первым?
– Я бывал в Германии много раз: в гостях у родственников и по работе в то время, когда сотрудничал с «Баварией». Мне посчастливилось побывать на нескольких матчах «Баварии» на «Альянц Арене», которую я до сих пор считаю своей любимой спортивной ареной.
– На каком языке вы читаете материалы о Бундеслиге? Пишете ли сами о немецком чемпионате?
– Читаю новости на английском и немецком. Я до сих пор люблю читать, например, «Кикер» и подписываюсь на немецкие и англоязычные аккаунты в твиттере. К сожалению, у меня больше нет времени писать о Бундеслиге, но я с удовольствием вспоминаю дни, когда я еще писал в 2010-х для нескольких ресурсов, например, для Bundesliga Fanatic, Bleacher Report, Goal.com и New York Times. Я искренне верю, что Бундеслига – одно из самых уникальных спортивных сообществ в мире, и я всегда пытался продемонстрировать это в своих материалах.
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о сотрудничестве с Bleacher Report и Bundesliga FANatic.
– Bundesliga FANatic был первым англоязычным сайтом, освещающим Бундеслигу и немецкий футбол. Его идея возникла перед чемпионатом мира-2010, мы увидели возможность с новым поколением немецких игроков продвигать лигу и немецкий футбол, особенно с ростом социальных сетей и блогов. Это был увлекательный проект, который превратился в невероятное сообщество читателей и участников. По сей день я горжусь своей работой в проекте. Примерно в то же время я писал для Bleacher Report, уделяя особое внимание немецкому футболу. Это было прекрасное время, я смог стать частью команды и помог раскрутить бренд Bleacher Report. С тех пор он прошел долгий путь!
Франц, Багз Банни, Студия 54 и ФК «Космос»
– Вы слушаете подкасты? Порекомендуете нам что-нибудь?
– Честно говоря, я больше слушаю новости или подкасты про бизнес. Но мне нравится подкаст Talking Fussball – рекомендую его всем, кто интересуется немецким футболом.
Talking Fussball The podcast about German football
– Давно ли вы болеете за «Баварию» и с чего это началось?
– Звучит банально, но я считаю, что клуб выбрал меня. В 90-е за «Баварией» было так интересно наблюдать и в ней было так много выдающихся личностей и игроков сборных, что было трудно не увлечься. И чем больше я узнавал об их великой истории, культуре и ценностях клуба, тем больше я влюблялся в эту команду и в то, что она означает для ее болельщиков и всей немецкой футбольной системы.
– Очевидный вопрос: кто ваши любимые игроки «Баварии» – уже завершившие карьеру и действующие?
– Выберу только игроков, за которыми мог наблюдать. Поэтому назову нескольких, которые особенно понравились мне: Эффенберг – за его лидерство, Баллак – за его значимость для немецкого футбола в свое время, Лам – за то, что он был настоящим профессионалом и олицетворением стабильности. И в последние годы – Томас Мюллер, потому что он больше, чем кто-либо другой символизирует то, что значит «Бавария».
В 1992 году «Менхенгладбах» чуть не разорился. В последний момент клуб спасла «Бавария»
– Что вас впечатлило больше всего в «Баварии», которая выиграла абсолютно все в последнем сезоне?
– Больше всего меня впечатлила способность команды сплотиться и выступить на высшем уровне в то нестабильное время, когда спорт казался второстепенным. Клуб играл в своем особом стиле, был верен самому себе и создал особую атмосферу в команде, в которой коллектив стоит выше личности. Возможно, прошлый сезон был даже лучше, чем сезон-2012/13.
– Чего вы ожидаете от текущего сезона в исполнении команды Флика?
– Ожидаю гораздо больше ротации и экспериментов, например, из-за травм игроков. А также появление новых талантов и эволюцию в тактике. Но одновременно останутся все те же высокие стандарты и ожидания – доминировать над противником и выиграть все возможное.
– Вы сотрудничали с «Баварией» в области продвижения в медиа, расширения аудитории и увеличения фанатской базы в Северной Америке. Расскажите подробнее об этом: с чего началось сотрудничество? Оно было связано с турне команды по США и продолжается ли сейчас?
– «Бавария» была первым клубом, который открыл собственный маркетинговый офис за пределами Германии. Они сделали это в 2014 году, чтобы продвинуть бренд и воспользоваться коммерческими возможностями на ключевом рынке в США. Футбол (соккер) – здесь вид спорта с самым высоким темпом роста среди молодежи, ему уделяют все больше внимания. Мне повезло, что у меня появилась возможность присоединиться к организации и работать над развитием аудитории. Я возглавлял целевую цифровую и маркетинговую стратегию для США. Занимался этим почти пять с половиной лет и сейчас вспоминаю эти годы как лучшее время в моей профессиональной карьере.
– Вы следите за MLS? Какие европейские футболисты, выступавшие за американские клубы, запомнились особенно?
– Я, конечно же, слежу за MLS и уже работал с ними. Лига проделала за последние 25 лет огромную работу по развитию не только на стадионах, но и за их пределами. Лига привлекает опытных игроков и молодых талантов со всего мира. Я бы выделил одного игрока — Робби Кина, который перешел в американскую лигу и показал, возможно, лучший футбол в своей карьере за «Лос-Анджелес Гэлакси» и стал легендой MLS. Он отличный пример тому, что дело не в возрасте, а в качестве и форме.
– Вы следили за игрой Бастиана Швайнштайгера в «Чикаго»?
– Да, Басти сразу же оказал влияние на клуб и зрителей – он был одним из лучших игроков лиги в первый год своего пребывания в «Чикаго», и ему очень понравилось там жить. Фанаты любили его, и он проявил к клубу ту же преданность и профессионализм, которые он демонстрировал в «Баварии» на протяжении многих лет.
Кровь, пот, футбол: Бастиан Швайнштайгер – живая легенда Германии
– Что вы думаете об Альфонсо Дэвисе?
– Фонзи и его невероятную историю любят и канадцы, и американцы. Это настоящая «американская история» о беженце, который приехал в незнакомую страну и упорно трудился, чтобы достичь успеха. Он пример тенденции, которая, на мой взгляд, развивается. Все больше американских и канадских талантов будут играть в больших европейских клубах – как, например, Джованни Рейна.
– Вы можете назвать нескольких футболистов, выступающих в Америке, которые могли бы пригодиться клубам Бундеслиги?
– Диего Росси, Джордан Моррис, Бренден Ааронсон (уже подписал контракт с «Зальцбургом»), Марк Маккензи, Андре Блейк – все они молодые игроки, которые провели отличный сезон и могли бы принести пользу практически любой команде в Бундеслиге – это только несколько примеров.
– Кого из игроков Бундеслиги вам хотелось бы увидеть в США?
– Я бы хотел, чтобы некоторые из более опытных или бывших игроков национальной сборной пришли в MLS и помогли лиге вырасти, а молодым игрокам развиться. Такие парни, как Джером Боатенг и Сами Хедира, могли бы немедленно внести свой вклад, одновременно помогая улучшить всех игроков вокруг себя.
– Что ждет проект собственного футбольного клуба Дэвида Бэкхэма?
– Это еще один пример роста и возможностей футбола в США. Майами – фантастический рынок для спорта. Здесь самые страстные футбольные фанаты страны. Чем больше вложений и внимания здесь уделяется футболу, тем лучше.
– Много ли показывают Бундеслигу в США? АПЛ или Ла Лига намного популярнее, чем немецкий чемпионат?
– Я бы сказал, что интерес сейчас на рекордно высоком уровне, ведь так много американцев играют в Германии или оставили там свой след. Новое соглашение по трансляциям с ESPN предоставило лиге улучшенную маркетинговую платформу. Кроме того, существует уникальная культурная связь между Америкой и Германией, которая привлекает внимание и новых поклонников. Премьер-лига, конечно, остается самой популярной европейской лигой, у которой есть 20-летняя фора, а также культурное преимущество благодаря английскому языку. В США достаточно места для двух и даже большего количества лиг. У Бундеслиги есть собственная уникальная ценность, которой нет ни в одном другом чемпионате.
– Что именно показывают и пишут в Америке о немецком футболе? Есть ли какие-то аналитические программы, регулярные передачи? Что спортивные сайты предпочитают освещать в первую очередь: статистику, аналитику или просто какие-то истории, связанные так или иначе с немецким футболом?
– Самый большой и очевидный аспект – немецко-американская связь с нынешними и прошлыми игроками, которые сколотили себе имя в Германии. Но интерес выходит за рамки этого. О «Баварии», «Боруссии» Д и «РБ Лейпциге» говорят столько же, сколько и о других крупных клубах Европы. Изобилие молодых талантов гарантирует, что лига всегда в центре внимания, поскольку в США спортивное освещение в значительной степени связанно с отдельными звездами.
– Какая еще команда Бундеслиги популярна в Северной Америке и почему?
– Помимо очевидных «Баварии» и дортмундской «Боруссии» я бы еще назвал сборную Германии. Американцы часто знакомятся со спортом через национальные сборные и чемпионат мира. Поэтому многие болельщики здесь следят за Германией и являются поклонниками лиги в целом, а не отдельных команд, что и выделяет фанатов из Штатов.
– Есть ли в США особый интерес к «Вердеру»? Что вы думаете о перспективах этого клуба?
– Бремену уделяется намного больше внимания из-за Сарджента. Многие еще помнят сильную команду начала 2000-х. Мне очень нравились команды «Вердера» 90-х и начала 2000-х, поэтому я очень надеюсь, что они вернутся к своей топ-форме. У них отличная фан-база и традиции.
– Что вы думаете о Джоше Сардженте? Станет ли «Вердер» его пределом или у него есть будущее в большом клубе?
– Нынешний сезон доказывает, что он точно может выступать на этом уровне, что уже очень многообещающе. «Вердер» – отличная команда для него, там он развивается и постоянно играет. Так что пока он может оставаться там как можно дольше.
– За какими еще футбольными чемпионатами вы следите? Может быть не только за европейскими, но и азиатскими или латиноамериканскими?
– Мне нравятся Кубок Либертадорес и Liga MX (высшая футбольная лига Мексики – прим. «Бундеслига.ру»). Там очень динамичный, техничный и драматичный футбол. Отличные соревнования, которые рекомендую любому фанату в Европе.
– Какой совет вы дали бы руководству «Шальке», чтобы избежать вылета во вторую Бундеслигу?
– Я не знаю, что сказать ... Не зная, что происходит за кулисами, можно только догадываться. Я думаю, что «Шальке» потерял индивидуальность, поэтому им нужно вернуться к основам подготовки состава, тактики, подхода к игре и построению команды.
– Вы следите за сборной Германии? Не пора ли сменить тренера бундестим?
– Я не думаю, что есть смысл менять что-то так незадолго до чемпионата Европы. 2020-й был странным, он сорвал развитие команды, что, на мой взгляд, объясняет плохую форму. Чемпионат покажет, куда пойдет сборная.
– Как относитесь к Юргену Клинсманну?
– Я был его поклонником как игрока, и мне нравилось то, что он пытался сделать со сборной США. Его подход может отпугивать, но у него прогрессивный склад ума и он не боится идти против течения. В этом нуждаются многие команды и программы.
Немецкая сборная всех времен АПЛ
– Вам доводилось бывать на крупных турнирах сборных?
– Я побывал уже на нескольких. Последним был турнир Copa America Centenario 2016 с отличным финалом между Аргентиной и Чили. Фантастический матч, который провели в Нью-Йорке!
– Вы увлекаетесь другими видами спорта?
– Безусловно. Мне нравится американский футбол, НФЛ и студенческий футбол, еще баскетбол и теннис. Каждый год хожу на US Open. Помню, как смотрел на Роджера Федерера на его самом первом турнире в Нью-Йорке, тогда он победил. Я особенно люблю студенческий футбол, который, по моему мнению, наиболее близок к европейскому футболу и клубной культуре.
– Вы занимались популяризацией футбола в Америке. А что, по-вашему мнению, влияет на популярность того или иного вида спорта?
– Это многогранный вопрос. Я бы сказал, что культурная значимость имеет большое значение, каково значение спорта в обществе. В футбол в США играют многие дети, но они не занимаются им профессионально, потому что у них нет такого проложенного пути к спортивной карьере, как в американских видах спорта. Поэтому необходимо больше инвестировать в развитие и доступность, чтобы дети видели в футболе не только хобби, но и возможность построения профессиональной карьеры футболиста.
К счастью, соккер развивается в США очень быстро. Это самый быстрорастущий вид спорта, и он получает больше внимания, чем когда-либо прежде. Но он требует постоянных инвестиций, поскольку соревнуется на самом конкурентном бизнес-рынке в мире. Сборные и лиги играют здесь большую роль в развитии спорта.
– Сейчас, в период пандемии, многие клубы, у которых доход достаточно сильно зависел от болельщиков на стадионе в день матча, должны искать способы заработать на иных способах коммуникации с фанатами. Что вы можете посоветовать таким командам, какие варианты у них есть сейчас?
– Еще один сложный, но отличный вопрос! Я думаю, что приоритетом должно быть возвращение фанатов на стадионы. Однако пандемия действительно предоставляет клубам и лигам возможность развить свою цифровую и коммуникационную инфраструктуру и сосредоточиться на этом, чтобы адаптироваться к новой реальности. Новые технологии позволяют вовлекать и углублять свои отношения с фанатами по всему миру. Для небольших команд и лиг это также возможность изучить и углубить знания в областях, на которые раньше не было времени или внимания, таких как электронная торговля, цифровая сфера и новые продукты.
– Как вы относитесь к играм без болельщиков на стадионах?
– Полный стадион никогда не возместить. Вещатели, лиги и команды проделали огромную работу по адаптации к новой реальности. Но все должны работать вместе и уделять приоритетное внимание безопасному возвращению фанатов.
– Напоследок: что вам помогает сохранять интерес к немецкому футболу и желание продолжать его смотреть, освещать и популяризировать в США?
– Пока в Бундеслиге играют одни из лучших команд и молодых игроков, интерес будет только расти. Болельщики в США любят победителей и «следующих больших звезд».
Над интервью работали: raskankas, Polina_malina, Саша Булычева
***
Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!
Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер.
Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube, телеграм-каналу и группе VK.
***
Фото: личный архив Кристиана Ньари; Gettyimages.ru/Alex Menendez, Oliver Hardt; REUTERS/Ibraheem Al Omari
А за материал спасибо