#16 Барабанщик Антон Трифонов: «Я делаю настоящее шоу! Этим и отличаюсь от большинства современных музыкантов»
P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!
Талантливый исполнитель Антон Трифонов регулярно выступает на многочисленных мероприятиях, чей счет уже сбился на сотни, а то и тысячи перформансов! Помимо этого, он делает качественные музыкальные работы, создал яркий танцевальный проект и едва не попал на лейбл к американскому продюсеру.
Заключительную часть объемного интервью мы решили посвятить исключительно творческим проектам барабанщика «Локомотива» и «Авангарда», ведь именно в них наиболее полно раскрывается многогранный потенциал амбициозного и харизматичного музыканта.
В этой части вы узнаете о приключениях артиста на шоу Сергея Мезенцева, успешном выступлении на программе «Танцы на ТНТ», своей лучшей работе на Ютуб-канале, собирающем миллионные просмотры, необъяснимом феномене украинской сцены, а также основных проблемах российского шоу-бизнеса.
Для большего удобства мы разделили объемное интервью на два тайма плюс дополнительное время, чтобы подробно рассказать о насыщенной творческой жизни молодого талантливого музыканта.
Дополнительное время, в котором Антон Трифонов рассказывает:
о феномене передачи «Реутов-ТВ»
о многочисленных альтер-эго Сергея Мезенцева
о своем самом необычном кавере на Егора Крида
о причинах успешности Ютуб-площадки для артистов
о различиях современных интернета и телевидения
о секретах раскрутки своего Ютуб-канала
о творческом дуэте с белорусской танцовщицей – Женей Бегляковой
о выступлении в шоу «Танцы на ТНТ»
о претензиях Мигеля и симпатиях Денисовой на кастинге «Танцев»
о своем лучшем музыкальном кавере
о съемках клипа на песню «Любовь»
о продюсерском гении Юрия Бардаша
о творческом феномене украинской музыки
о проблемах артистического развития в России
о своей творческой миссии
«Реутов ТВ» — гениальное скетч-шоу, сопоставимое по уровню абсурдности с «Монти Пайтоном»
— Помимо выступления на «Первом» ты еще принимал участие в проекте шоумена Сергея Мезенцева (прим. — один из создателей «Реутов ТВ» наряду с Владимиром Маркони). Расскажи об этом опыте поподробнее?
— В свое время я с большим удовольствием смотрел все выпуски культового проекта «Реутов ТВ». В конце 00-х он стал для нашего телевидения настоящим глотком свежего воздуха! «Реутов» был гениальным скетч-шоу, сопоставимым по уровню абсурдности разве что с культовым британским «Монти Пайтоном».
Поэтому, когда Мезенцев объявил в своем новом проекте (прим. — «Ночной контакт») конкурс на самый крутой кавер на Егора Крида, я незамедлительно стал готовить музыкальный номер на песню «Слеза». Изначально думал, что все пришлют исключительно вокальные обработки, из-за чего сильно надеялся на оригинальность своего барабанного номера.
В результате же оказалось, что еще один ударник отправил альтернативную версию, тем самым затмив мою уникальность (прим. — смеется). В итоге Мезенцев собрал все присланные каверы и включил их одновременно на максимальной громкости — мол, смотри, Егор, как тебя все любят в России. Это был полный разрыв (прим. — эпизод с каверами с 21:55 по 22:30).
— А другие его проекты смотрел?
— Конечно. «Токийский дрифт», Dj Oguretz, Илья Огурцов… Мезенцев бесподобен во всех актерских проявлениях! Кстати, единственным провалом среди всех его проектов стал именно «Ночной контакт». Так что мне тогда «повезло» в двойной степени (прим. — смеется).
— Сейчас множество известных в прошлом телевизионщиков полностью перешли на различные интернет-платформы. На сегодня Ютуб — единственная возможность для творческих людей проявить себя и не запятнать репутацию?
— Да. В целом, в интернете сейчас куда больше свободы, ты волен делать все, что пожелаешь. Подобный принцип работы на том же телевидении в наши дни практически невозможен. Поэтому бывшие успешные тележурналисты (прим. — Алексей Пивоваров, Леонид Парфенов) массово перешли на ютуб-площадки, создав успешные каналы с миллионными просмотрами.
Телевизор же похвастать такими высокими рейтингами не может, несмотря на раздутые штаты сотрудников и огромные финансовые возможности. А молодежь сейчас все больше смотрит в сторону TikToka и Instagram, где допустимо быть «самому себе режиссером», перефразируя известную в прошлом тв-передачу (прим. — улыбается).
Фактически, теперь каждый пользователь сети способен формировать новостную повестку, задавать новые тренды и это — прекрасно. Пусть хотя бы в Интернете будут развиваться зачатки свободы слова, раз в российской действительности их так и не удалось достичь.
«Зрителей всегда привлекала перчинка, а не обычная камерная игра в студии»
— Некоторые видео с твоего ютуб-канала собирают по миллиону просмотров. За все время работы в интернете ты уже понял главный секрет раскрутки контента?
— Да. Расскажу на примере своего максимально популярного видео. В той работе я сделал музыкальный кавер на песню The violation метал-группы Fleshgod Apocalypse. В моей версии было 3 основных составляющих — тяжелый технический трек, барабанная установка и симпатичные девушки (прим. — улыбается).
В итоге взял самый топовый трек группы (прим. — The Violation), сделал на него сверхскоростной кавер (прим. — темп 270bpm, стандартный уровень для большинства песен — около 130bpm) и выложил на Ютуб.
В результате так совпало, что одновременно с выходом моей работы музыканты группы (прим. — Fleshgod Apocalypse) залили оригинальную версию новой песни c грядущего альбома. В итоге в какой-то момент у нас с тем клипом набралось одинаковое количество просмотров.
— Парадокс…
— Да. Дело в том, что у всех, кто посмотрел новое видео группы, в рекомендациях высветился мой сольный кавер на песню The Violation с полуобнаженной девушкой на скриншоте. Так у меня набрался почти миллион просмотров, что в итоге помогло обойти по рейтингам даже официальную новинку группы (прим — улыбается).
— Тебя не удручает тот факт, что подобные интересы подписчиков напрямую влияют на общие цифры просмотров?
— Конечно, неприятно это осознавать. С другой стороны, те же самые подписчики поддержали просмотрами и другое мое видео, где уже не было ни единого намека на присутствие девушек в кадре.
Говорю о кавере на песню Decapitation Fornication группы Infant Annihilator, где я играю на тонком льду строгинской поймы (прим. — Щукинский район города Москвы). В той работе благоприятно сложились 3 вида экстрима: съемки, погодные условия и место.
Когда снимали клип, я даже принес с собой специальные тросы на случай возможного провала ударной установки под лед. Подобное вполне могло произойти, ведь на улице стоял непривычно теплый февраль с температурой выше «0».
— Действительно непростые условия…
— Да. В итоге зрителей привлек общий интерес к сложному треку и экстремальные съемочные реалии. Последним, кстати, я и отличаюсь от большинства музыкантов на Ютубе — у подписчиков всегда заходит перчинка, а не обычная камерная игра в студии.
Иначе на выходе получится продукт, предназначенный исключительно для узкой творческой аудитории, я же стараюсь охватить максимально широкий зрительский круг. На своем же канале я делаю настоящее шоу. Поэтому у конкурентов в среднем набирается несколько тысяч просмотров, у меня же — 250 (прим. — тысяч)!
— Тебе же после одной из твоих работ даже написали продюсеры с американского лейбла. Расскажи поподробнее об этой истории?
— Изначально я сделал сложный кавер на песню Reign of Darkness метал-группы The Art Is Murder. Клип снимали в атмосферной белой студии, аренда которой съела половину бюджета.
Через неделю после выпуска композиции на Ютуб мне написали продюсеры с европейского (прим. — немецкого) филиала американского Relapse Records. Примечательно, что с ним в то время работала моя любимая группа — The Dillinger Escape Plan.
В итоге по просьбе сотрудников студии я сделал кавер на одну из групп, представленных на лейбле. В результате отправил им версию, однако с того момента они мне больше не писали. Первое время было дико обидно, однако эта история навсегда осталась в прошлом, чему я несказанно рад.
После памятного инцидента решил больше не искать счастья за границей. Вместо этого я приложил максимум усилий, чтобы добиться творческого успеха здесь, в России. И это у меня получилось на все 100.
«Антон, знаешь, что я придумала? Мы притащим твою установку на кастинг!»
— В середине 10-х годов для России, да и для всего СНГ идея соединить живую инструментальную игру с хореографическими номерами казалось чем-то новым. Как пришла в голову новаторская идея проекта DrumsAndGirls?
— Основным музыкальным ориентиром для меня всегда было творчество украинской группы Quest Pistols.
Я тщательно просматривал их концертные шоу, следил за особенностями их программы, наслаждался невероятной хореографией. Примечательно, что участники проекта начинали творческую карьеру в качестве танцоров.
В дальнейшем продюсер Юрий Бардаш решил совместить профессиональную хореографию ребят с музыкальной составляющей. Так проект стал полностью авторским продуктом и разорвал всевозможные хит-парады!
В результате мы с девчонками тоже загорелись идеей сделать нечто похожее, но уже с барабанной изюминкой, на что до нас еще никто не решался. В итоге уже через месяц общими усилиями запустили собственный проект DrumsAndGirls, который затем трансформировался в творческий дуэт с белорусской танцовщицей Женей Бегляковой.
— Расскажи поподробнее о начале вашего творческого сотрудничества?
— Сперва мы с Женей снимали музыкальные видео на различные мировые поп-хиты. Вскоре сделали промо-ролик с презентацией проекта, а затем пригласили знакомых танцовщиц.
Однако через некоторое время у нас возникли разногласия с остальными участницами коллектива, каждая из которых старалась тянуть одеяло на себя, что нам с Женей категорически не нравилось.
В итоге решили сократить состав до двух человек и полностью сосредоточились на совместной работе. Со временем проект стал ощутимо прогрессировать, и вскоре нас с Женей позвали выступить на шоу «Танцы на ТНТ».
— Кому принадлежала идея пойти на проект?
— Жене. Однажды она пришла ко мне в студию и сказала: «Антон, знаешь, что я придумала? Мы притащим твою установку на кастинг!»
Я ответил: «Что за бред? Нас тогда сразу же выгонят, едва переступим порог». В итоге сильно сомневался на счет жениной идеи, однако она просто взяла меня за руку и потащила на кастинг.
Стоит отдать должное, в результате ее смелость и бескомпромиссность окупились на все 100 — нас взяли на шоу, несмотря на острые споры жюри...
— ?
— Мигель изначально говорил, что Жене лучше было выступать в одиночку. В этом случае все внимание сосредоточилось бы исключительно на ее невероятной хореографии. В паре же, согласно его мнению, мы лишь оттеняли друг друга.
Проблема была в том, что главная задумка и заключалась в дуэтном формате выступления. На сцене мы с Женей создавали единое целое, уникальную атмосферу.
В итоге нашу идею разделили остальные члены жюри — Сергей Светлаков и Татьяна Денисова, чье уверенное «Вы в танцах!» поставило под ярким выступлением счастливую точку.
«Танцы» — уникальный проект для всего российского телевидения, единственный социальный лифт для творческих людей»
— Чем руководствовались при выборе программы на проект «Танцы»?
— Старались не зацикливаться исключительно на примитивных попсовых хитах, а хотели добавить в них изюминку в виде этнических лейтмотивов, которые были близки Жене по духу.
— ?
— У нее от природы своеобразная танцевальная техника. В хореографии она совмещает слегка дерганные, но от этого не менее чувственные движения. На выходе получается эдакий сплав этники, R&B и хип-хопа — подобная смесь не оставляет равнодушным никого.
— В чем конкретно заключается уникальность хореографии Жени?
— Она с самого раннего детства занималась народными танцами, что способствовало продвижению собственной необычной техники — экспериментальной этники на стыке различных музыкальных жанров.
В результате Женя невероятно органично смотрелась в кадре, а каждое ее движение было продумано до мельчайших деталей!
— Что и стало залогом вашего успеха в проекте «Танцы на ТНТ»…
— Да. Наш номер, кстати, так и назывался — #organicchoreography. Именно благодаря уникальной технике Жени нашему дуэту в итоге удалось тогда выстрелить. Это произошло, в первую очередь, за счет ее танцевальной самобытности и невероятной пластики.
Ну и конечно, за всю историю проекта никто не совмещал номера с живой инструментальной музыкой (прим. — с барабанной партией).
— В целом, какие остались впечатления от участия в проекте?
— Самые приятные. «Танцы» вообще уникальный проект для всего российского телевидения. В первую очередь, это единственный лифт для творческих людей показать себя и построить дальнейшую карьеру.
Если успешно проходишь кастинги, а затем уверенно смотришься в финале — обязательно станешь востребованным артистом в хореографической сфере.
— Как проходила ваша подготовка к шоу?
— Важно, что весь съемочный процесс был, на удивление, организованным, нам всячески старались помочь с постановкой номера, давали ценные советы касательно выступления на главной сцене.
Несмотря на очевидный концептуальный неформат (прим. — танцы под живую инструментальную музыку), Жене выделили целых cемь минут эфирного времени, что невероятно много для кастинга!
Мы долго выбирали подходящий трек для номера. В итоге Женя остановилась на атмосферной композиции российской электронщицы — DJ Ishome, что лишь внесло дополнительный колорит в наше выступление.
— Почему ваше выступление невозможно найти на Ютуб?
— У нас вышла странная история с разрешением на показ. Дело в том, что все авторские права на выступления принадлежали каналу «ТНТ». В свою очередь, руководители проекта были связаны спонсорскими соглашениями с платформой RuTube, куда в итоге они и выложили все видео с проекта.
Надеюсь, скоро эту площадку закроют окончательно (прим. — смеется), потому что нормально смотреть ролики там просто невозможно — множество рекламы убивает наслаждение от контента. В итоге все дорожки с нашим выступлением оказались забанены каналом, из-за чего мы долгое время даже не могли показать собственного выступления на «Танцах».
— По роду деятельности часто сталкивался с подобными запретами?
— Нередко. Однажды мы с девчонками из группы Limoncello исполнили кавер на известную песню «Агаты Кристи» — «Как на войне». В итоге фронтмены группы братья Самойловы подали на нас в суд за несанкционированную live-версию трека.
Самым обидным был тот факт, что за исполнение этой песни мы ничего не заработали. В результате девчонки разрулили ситуацию, до наказания дело не дошло. Однако внутри у меня от всей этой истории до сих пор остался неприятный осадок. Так поступать с молодыми музыкантами неприемлемо.
«Любовь» могла стоить нам 100 тысяч рублей. В итоге обошлась бесплатно»
— Касательно ваших с Женей работ на Ютубе, расскажи поподробнее о съемочной команде?
— За все время существования дуэта мы сотрудничали с разными операторами. За режиссерскую работу в основном отвечает Женя — она занимается итоговым монтажем, сценарием и т.д.
Я же выступаю в качестве организатора съемочного процесса, выбираю место, собираю участников. За операторскую работу отвечает Слава Соколов, невероятно крутой специалист.
Однако в последнее время мы стали сотрудничать с нашей давней подругой — Кирой Астаховой, с которой в итоге сняли наше лучшее творение. С ней, кстати, связана одна любопытная история…
— Какая же?
— Кира заканчивала обучение в ГИТРе (прим. — Институт кино и телевидения), и ей нужно было готовить дипломную работу. В результате вместо итогового проекта она взяла время для создания клипа на песню «Любовь» украинской группы «Грибы», хотя изначально ей задали иную тему, никак не связанную с танцами.
Когда Кира пошла на экзамен, то сказала комиссии, что у нее ничего не вышло с заданием (прим. — улыбается). В итоге преподаватели вошли в положение и дали ей на подготовку неограниченное количество времени. Так у нас в распоряжении оказалась уйма возможностей и съемочного оборудования.
— Случай решает все…
— Да. Важно, что без помощи Киры мы бы никак не смогли справиться с той работой. Она пригласила для съемок опытных специалистов, с которыми была знакома по учебе в институте. В итоге весь клип обошелся нам абсолютно бесплатно.
— У тебя есть предположение, сколько работа могла бы стоить без помощи специалистов?
— Порядка 100 тысяч рублей, не меньше.
— Немалая сумма…
— Да. В итоге же столь качественная работа нам не стоила ни единого рубля.
— Кто придумал финальную сцену с таблетками в клубе?
— Я. Из всего сценария эпизод с наркотиками — единственная моя задумка (прим. — улыбается). Все остальное — целиком заслуга Жени.
— Почему у «Грибов» выбрали именно трек «Любовь»?
— Изначально хотели взять песню с нашумевшего альбома «Дом на колесах», которая бы не звучала в то время из каждого утюга (прим. — улыбается). Выполнить эту задачу, правда, оказалось необычайно сложно, ведь большинство треков с релиза по очереди рвали все хит-парады СНГ.
В итоге остановили свой выбор на песне «Любовь», ведь ее тогда еще не успели оценить по достоинству музыкальные критики и поклонники группы.
Плюс нас поразила самобытная лоу-файная вибрация, которая сразу же пришлась нам с Женей по душе. В результате нарочито небрежное синтетическое звучание вкупе с размытым вокалом сделали свое дело на «отлично» (прим. — улыбается).
«Бардаш — гениальный продюсер. Он всегда предчувствует новые тенденции, опережает время»
— У тебя есть понимание, каким образом группе тогда удалось так мощно на музыкальном рынке?
— В первую очередь, за счет усилий гениального продюсера Юрия Бардаша. Он всегда опережал свое время, предчувствуя появление новых тенденций еще на стадии их зарождения.
В истории с «Грибами» Бардаш взял за основу музыкальный стиль deep-house, добавил элементы рэпа и приправил эту гремучую смесь запоминающимися битами и минималистичными клипами, завернув конечный продукт в невероятно красивую обертку.
— А что касается картинки?
— В клипах Бардаша нет ничего лишнего, все на своих местах – обычные парни с района, которые страдают из-за неразделенной любви. Людям эти сюжеты близки, каждый из нас переживал подобное. Именно поэтому каждый клип «Грибов» собрал в итоге десятки миллионов просмотров!
— Кстати, Бардаш, как и участники Quest Pistols, также начинал карьеру с танцев…
— Что и требовалось доказать (прим. — улыбается). У танцоров ведь необычайно развито продюсерское чутье. У Бардаша разноплановое мышление, он способен концентрироваться на целой совокупности факторов, начиная с создания битов и заканчивая производством клипов.
Он не упускает из виду ни малейшей детали, продумывает всю концепцию вдоль и поперек, видя важнейшие творческие веяния своего времени. Будучи в молодости танцором, Бардаш лучше любого музыканта чувствует необходимую пульсацию, которая даже самому захудалому треку придаст энергию суперхита. Это — бесценно!
— Сейчас Бардаш сейчас — лучший продюсер на территории СНГ?
— Абсолютно точно входит в тройку! В мире современной музыки Бардаш — наш аналог культового британского электронного продюсера Брайана Ино (прим. — сотрудничал с группой Talking Heads, Дэвидом Боуи и др.).
— Quest Pistols, Луна, «Грибы»…
— Все проекты Бардаша разрывали всевозможные музыкальные чарты — это лишнее подтверждение его продюсерского уровня. Его вклад в развитие творческой индустрии СНГ трудно переоценить!
— Тебя не удивил столь ранний уход «Грибов» со сцены?
— Нет. В столь раннем завершении проекта была ведь и определенная фишка Бардаша. Объявив о распаде супергруппы, он лишь раззадорил интерес поклонников к ее творчеству.
Плюс за время работы в проекте все участники «Грибов» превратились в настолько самостоятельные фигуры, что им стало невыгодно и дальше продолжать делить славу с остальными партнерами.
«Российские реалии шоу-бизнеса в большей степени хоронят музыку, нежели помогают ей»
— В целом, у тебя есть объяснение, как украинской музыке удается раз за разом выстреливать не только на рынке СНГ, но и на европейском уровне?
— Для меня этот факт до сих пор остается полной загадкой. Однако такое явление отчасти можно объяснить гением украинского места, расположенного на стыке Европы и России.
В результате местные артисты черпают творческое вдохновение у той же Англии или Германии, а от нас берут фольклорную простоту звучания. Плюс у самой Украины очень самобытная и яркая культура — в ней прослеживаются венгерские, румынские и даже цыганские нотки.
— Давай назовем топ-3 украинских исполнителей прямо сейчас?
— Мне очень нравится творчество Луны, еще выделил бы Onuka и Ваню Дорна. Последние два исполнителя невероятно много экспериментируют со звучанием, что я особенно ценю в современных музыкантах!
— Что мешает российским исполнителям, чтобы выйти на европейский уровень?
— Недостаток музыкального воспитания. У нас очень сильная классическая школа, но полностью отсутствует представление о качественных зарубежных исполнителях современной сцены.
— Это все?
— Нет. Еще в России полностью отсутствуют музыкальные продюсеры в общепринятом европейском понимании. На Западе они отвечают за весь процесс создания контента, помогают артистам важными советами, занимаются полным продакшном. В Европе продюсер может взять уличную группу и планомерно работать над ее раскруткой, не жалея вкладывать в рискованный проект деньги.
В России же, это, в лучшем случае, именитые фигуры вроде Дробыша или Фадеева, которые занимаются исключительно узкой прослойкой «привилегированных» счастливчиков. В итоге у нас большинство музыкантов влачат нищенское существование без единого шанса пробиться наверх.
Плюс в России продюсер по-прежнему воспринимается в качестве директора исполнителя — никакой рекламы или поддержки, только финансовые отношения. В результате подобные реалии в большей степени хоронят музыку, нежели помогают ей...
— В чем видишь причины подобной ситуации?
— Деградация музыкального мышления. У нас каждую «новую» мелодию крадут у «старых» западных аналогов и делают ее еще более примитивной, чтобы замаскировать заимствование.
Взять, к примеру, группу «Мираж». Сравните ее песню «Я жду тебя» и композицию Blondie — Atomic. Сходства очевидны, за исключением того, что первая вышла в 1989-м году, а вторая — на 10 лет раньше (прим. — улыбается).
— Видишь какие-нибудь подвижки, чтобы исправить эту тенденцию?
— Их очень мало. Однако недавно я посмотрел клипы Лободы и искренне порадовался за нее.
— ?
— Светлана хотя бы пытается сделать что-то новое на нашем замыленном рынке поп-музыки. Да, местами выходит неудачно, но это все же попытка. Ошибки-то у всех бывают.
Однако наши исполнители вообще не хотят что-либо менять в современной российской сцене. И это выглядит довольно прискорбно…
— Чувствуешь себя спасителем?
— В какой-то мере да (прим. — улыбается). Например, в своих каверах я стремлюсь разнообразить излишне приторную стилистику российских поп-треков, делаю их более живыми, создавая отдельно ритмическую подложку для большей плотности звучания.
Если каждый из современных музыкантов будет стремиться привнести в нашу музыку что-то новое, при этом изменяя действующие правила игры под себя, то в обозримом будущем нам удастся исправить ситуацию в лучшую сторону. Во всяком случае я в это верю.
P.S. Дорогие читатели, подписывайтесь на блог. Давайте развивать канал вместе!