2 мин.

Трансферы и мифотворчество

 

Тяга к обобщениям наподобие "мир изменился и никогда не станет прежним" неистребима и вполне понятна. Если событие не вписывается в картину мира, что ж, тем хуже для картины. А поди разберись, что из событийного ряда есть новый тренд, а что факт-одиночка, то есть исключение, которое по неведомым резонам должно подтверждать чуждое ему правило. 

Вот смотри, говорят мне. Самый дорогой трансфер зимнего европейского окна - венгерский  футболист, не игравший толком в прошлом сезоне,  переходит из "Анжи"  в московское "Динамо". За почти двадцать миллионов европейских денег. Ну не круто? Два года назад это могло бы быть только малоудачной шуткой, а теперь факт и вот она, пища для обобщений.

Для каких? Проект "Анжи" сдулся, венгерский футбол на подъеме, а   банк "ВТБ" круче всех  шейхов, глейзеров и абрамовичей, вместе взятых? 

Или вот так - "Спартак" и "Локомотив" приобрели по игроку сборной России, а ЦСКА с "Зенитом", наши лигочемпионские надежды, хранят таинственное молчание, у армейцев какой-то Муса да кореец-любитель, а питерцы и вовсе без прикупа. "Уж Герман близится, а полночи все нет" - наш лидирующий тандем сдувается, вещает Кассандра, Гинер все продал, вижу закат газпромовской империи.

Ну что тут сказать... Не видеть за деревьями леса ничуть не больший грех, чем пытаться увидеть его в сосне, березе и кадке с пальмой. Но на дворе февраль, не сборы же  обсуждать, а предсезонка привычно поощряет мифотворчество, сама по себе не являясь чем-то самодостаточным. Она лишь преамбула к сезону, важная, на фоне отсутствия собственно футбольных новостей, но все же только преамбула.

Тем более, что даже называя трансферы видимой частью айсберга в плане оценки изменения возможностей тех или иных команд, мы неизбежно лукавим, как-то не очень она видимая, ну игрок, ну дорогой, ну даже до боли знакомый. Ну и что? 

Может и Муса с Вернблумом выстрелят покруче наших матерых экс-британцев Билла и Пава. Бывает такое, бывает,  ожидания от Думбия и Ибричича были сопоставимы, в отличии от результата, который, как ни гадай, не предвосхитишь.