«Чёрно-синий отсчёт». Номер 3. Мохамед Каллон
Скауты Интера заметили этого некрупного забивного форварда еще в 1995 году, когда тот выступал за шведский клуб «Спанга». Мохамеду на тот момент было, если верить африканским документам, всего 15 лет, а уже через год он дебютирует за основную сборную. Из-за невозможности подписать игрока в столь юном возрасте и отсутствия свободного слота в заявке для игрока из не-ЕС страны «Интер» продолжал следить за юниором издалека: «Лугано», «Болонья», «Дженоа», «Кальяри», «Реджина» и «Виченца». За каждую из этих команд Каллон провел по сезону, технически принадлежа «Виченце», а фактически за банкет платил Моратти. За эти годы странствий он даже сумел забить «Интеру» два гола, а те оба матча закончились вничью.
Наконец, летом 2001-го мечта стала явью и Каллон дебютирует за «Интер». Да как! Сам забил дважды и для Вьери пенальти заработал. Учитывая невероятный подбор исполнителей в атаке «Интера» (Вьери, Рональдо, Рекоба, Адриано, Шукюр и Вентола), все, включая самого Каллона, были уверены, что он будет лишь игроком ротации. Но в итоге из-за многочисленных травм партнёров Каллон играл чуть ли не чаще остальных: 41 игра во всех турнирах и 15 голов - очень приличный результат. Но тут судьба преподносит Мохамеду первый неприятный сюрприз. Все мы помним 5 мая 2002-го. Как пишут современники, Купер побоялся оставить Роналдо на скамейке запасных из-за контракта Зубастика и «Интера» с «Найк». В итоге Феномен растворился на поле, «Интер» проиграл матч и Скудетто, а Каллон, находившийся на пике формы, сыграл жалкие 12 минут. Многие олдскульные болельщики «Интера» уверены, сыграй в тот день в старте африканец, а не Роналдо, судьба Скудетто была бы иной. Позже Каллон говорил в интервью: «Если бы я мог, то переиграл бы два матча в своей карьере. Один из них, безусловно, игра 5 мая 2002 года против «Лацио».
Второй удар под дых случился уже по ходу следующего же сезона: травмы мучали африканца весь следующий год, в итоге 5 голов в 18 встречах.
Ну а нокаут случился в сезоне третьем: после матча с «Удинезе» в 4 туре Каллон сдал положительную допинг пробу на нандролон (анаболический стероид). Мохамед подал запрос на повторный забор анализов, но, неожиданно, получил отказ. Анализы мочи на превышение нандролона до сих пор являются достаточно спорными. Исследования в институте Абердина показывают, что диеты с употреблением пищевых добавок с высоким содержанием белка и интенсивные физические нагрузки могут повышать максимально допустимый уровень нандролона в организме. Каллон был образцом спортивного режима и серьезного подхода к делу: молодой прогрессирующий игрок, который в жизни не выкурил ни одной сигареты и даже не употреблял алкоголь, оказался втянут в такой позорный скандал. Каллон и его адвокаты недоумевали «Что может дать Мохамеду этот препарат в столь ничтожном количестве, для чего ему подставляться под проверку, которую он уже к тому моменту успешно прошел 21 раз?» На что они получили достаточно прямой ответ «Мы не будем разбираться, виноват ты или нет, есть закон и по нему ты получаешь 8-месячную дисквалификацию».
Многие игроки и тренеры, причем не только «Интера», были в ярости и грозились устроить забастовку, потому что были уверены, что это было заказное дело против исторически чистого в отношении допинга «Интера», но Каллону от этого не легче: отлучение от футбола пошатнуло его положение в команде, Манчини видел в африканце правого форварда, но тот хотел играть на острие в «Интере» или в «Роме», которая предлагала ему идентичный с миланским контракт. Боссы «Нерадзурри», естественно, были не в восторге от идеи отпустить игрока в стан конкурентов за медали, поэтому согласны были лишь на трансфер в «Парму» или «Фио». В итоге, после звонка Каллону от Дешама игрок уехал в «Монако».
Несмотря на то, что карьера у Каллона вышла довольно скомканной, от скромности и забвения Мохамед точно не умрёт. В 2002 году он купил за смешную сумму в $30 000 клуб в родном Сьерра-Леоне и переименовал его в…клуб имени себя любимого. С тех пор ФК «Каллон» успел выиграть чемпионат и кубок страны, а сам Мохамед вдоволь поиграл за клуб имени самого себя между вояжами по чемпионатам Китая, Индии и арабским странам. Впрочем, стоит признать, что Каллон не только прославлял сам себя эксцентричными поступками, на протяжении всей карьеры его обожали и болельщики тех клубов, в которых он играл, а партнёры по раздевалке восхищались отношением Мохамеда к делу.
Также читайте наш текст о легендарном обладателе третьего номера, Джачинто Факкетти, в память о котором, этот номер навсегда выведен из оборота:
Джачинто Факкетти: легенда Интера, опередившая время
Данная статья является оригинальным авторским материалом Canale Sforzesco:
Текст - Дмитрий Золотенков.
Редакция - Даниил Шульман-Симаков.