Люди, не будьте хуже!
Не знал, стоит ли писать на эту тему, так как все и так должно быть понятно. И все-таки меня несколько обескуражила реакция бывших соотечественников на события в Лондоне и Париже. Думаю, что не помешает пара слов об Англии.
Напомню, что на прошлой неделе английские болельщики наконец-то вернулись на трибуны, по две тысячи там, где разрешалось. В субботу перед матчем «Миллуолл»-«Дерби» игроки встали на колено в знак борьбы с расизмом. В ответ раздался неодобрительный гул. «Бууууу,» неслось с трибун стадиона «Нью Дэн». В этот момент широкая общественность впервые узнала, что болельщики «Миллуолла», оказывается, убежденные антимарксисты. Их надо держать подальше от томика «Капитала». По реакции определенных публичных фигур, от радиоведущих до политиков, можно было ставить часы. Для них «олл лайвз мэттер» пока, скажем, дело не доходит до тех, кто пытается доплыть до Англии через Ла-Манш. Эти пусть тонут. Конечно же, не могли не высказаться и те, кому до футбола, как до Луны. Как говорится, скажи мне, кто твои друзья и...
В реакции этих личностей было столько яда, столько злости. От «футбола вне политики» был буквально один шаг до «Как они смеют обижаться? Кто их оскорблял-то? Да, кто они такие, чтобы постоянно привлекать внимание к цвету своей кожи? Всем наплевать! Почему мы должны думать как они?» Что? Звучит как-то знакомо? Действительно то, что в русскоязычном футбольном «Твиттере» кажется практически мейнстримом, в английском исходит от социальной Богом обиженной прослойки, которую любой адекватный человек может только презирать. Ну, в лучшем случае, пожалеть по поводу отсутствия мозгов и элементарной человечности.
На мой скромный взгляд, в Великобритании именно эта деградация, накопившаяся злость и какая-то обиженность на жизнь вылились в Брекзит, самый дешевый популизм. Не так давно тема Евросоюза поднималась только кучкой странноватых евроскептиков в Консервативной партии. Tем не менее, они так сильно кричали и толкались, что наконец-то достали премьер-министра Дэвида Камерона, который легкомысленно решил их заткнуть референдумом. В ходе кампании многим британцам (особенно англичанам) «объяснили», что, вот, они такие исключительные, европейцы их не уважают, а сами по себе они... ух, заживут! «Вспомните дух 1940-го!» Действительно, бзик на почве Второй мировой за последние годы пошел вразнос. Например, мы видим, что к началу ноября общество (и футбол) так завешивается маками, что временами непонятно, где пиджак, а где... ну, в общем, на эту тему всегда очень метко рисует Дэвид Сквайрс из «Гардиан». А кто без мака, тот Джеймс Маклейн.
Не знаю, действительно ли страна заслуживает своих лидеров, но после референдума в 2016-м на главных позициях в государстве укрепились люди настолько интеллектуально ленивые и беспринципные, что иногда не верится, что это вообще возможно. Я хорошо помню их типаж по университету. Те мерзкие дети за 20-30 лет по существу не изменились. Их главный посыл электорату отнюдь не Rule Britannia и прочий маразм. Они говорят людям: «Будьте хуже!» Они играют на человеческих изъянах – от зависти до ксенофобии и просто открытого расизма. Это практически поощряется и выливается везде, в том числе и в футболе на трибунах.
Мы увидели, что после матча с «Дерби» «Миллуолл» пошел на попятную. В воскресенье появилось заявление от клуба, написанное неживым, казенным языком. Перед матчем с «Куинз Парк Рейджерс» во вторник было решено провести другие акции. Выглядело странно, особенно на фоне негодования защитника Малона Ромео после субботнего безобразия. Он говорил о тех, кто «сеял ненависть» и «лично оскорбил не только меня, но и клуб». Не получилось ли, что «Миллуолл» прогнулся перед мерзавцами? А вот гости перед игрой встали на колено. Напомню, что в сентября их директор футбола и легенда клуба Лез Фердинанд говорил о том, что акция перестала быть такой эффективной. Получается, что прошедший викенд показал обратное.
В субботу недовольно гудели не только в Бермондзи, но реакция руководства «Колчестер Юнайтед» из League Two (Д-4) была иной. В отличии от представителей «Миллуолла», президент клуба Робби Каулинг от своего лица написал шикарное, человечное открытое письмо, отметив, что те, кто встают на колено не только сами борются против притеснения на расовой почве, но и заставляют других об этом говорить, даже если кому-то от этого некомфортно, и это не политика! Он предложил в будущем или промолчать или просто не посещать матчи. «Деньги мы вернем». Позиция твердая, бескомпромиссная и абсолютно достойная уважения.
На 53-й минуте нападающий «хупс» Илиас Чейр шикарным дальним ударом открыл счет. Он побежал к угловому флажку и оказался в объятиях товарищей по команде. Когда они его отпустили, у лицевой линии остались двое, Чейр и Брайт Осави-Самуэль. Они повернулись к трибуне, опустились на левое колено и подняли правый кулак. В этот момент у них и у «КПР» появились новые болельщики по всей стране. Я тоже с ними, двумя ребятами, родившимся в Бельгии и Нигерии, которые встали на колено на «Нью Дэн». Почему? Просто ситуация черно-белая. Ты или сволочь или нет.
Фото: REUTERS/Paul Childs
А все вот эти персонажи вроде Каулинга, могут сами сложить свои полномочия и уйти из клуба, потому как единственным "достижением" его как президента является тот факт, что клуб барахтается в 4-м по силе дивизионе страны.
Такие персонажи как Малон Ромео и Робби Каулинг коль уж о них написано в статье, приходящие и уходящие личности, один убежит при первой же возможности на контракт по жирнее, второй спихнёт убыточный актив за выгодное предложение, а фанаты ходят на стадионы по 10-ь, 20-ь, 30-ь лет... несут свои деньги в клуб, поддерживают команду при любом результате и в любой лиге, и у них больше прав, то что они хотят видеть, а что нет.
А то реально мир уже чёкнулся с этой "борьбой" с расизмом, которая приобрела вид, какой-то очень однобокой, и работает только в одну сторону.
Мир не черно-белый, а грязно-серый, как пасмурное английское небо.
На эту ситуацию можно смотреть с разных сторон, но я искренне не понимаю, почему мы должны поддерживать популизм под названием “black lives matter”. Мое мнение - любая lives matter, так учили.
Я не понимаю, как факт «вставания на колени в Британии» поможет искоренить проблему ксенофобии к черным в США, которую разыграли как политическую карту для «темнокожего» электората.
Я не понимаю, почему никто так активно не защищает китайцев-уйгуров (кроме Озила), не встает на колени в поддержку политического тоталитарного и полицейского произвола в Белорусии, люди же страдают.
Как только где-то кто-то назвал себя антифашистом, то любые его действия оправданы, а спорить с деятельностью антифашистов могут разве что локальные гитлеры, которых во славу вселенского блага толерантного мира неплохо было бы как минимум удавить голыми руками. Так же и BLM, когда слово против может сказать только жуткий расист, которых быть не должно в природе. И плевать на личность опасного рецидивиста под дозой неких средств, которого и канонизировать могут на этом хайпе; плевать на жизни, отобранные blmщиной в вопросе установления своей мощи (о том, что в выходные дня Независимости могучие blmщики убивали антибелых детей, даже сообщать неловко знатоку всей сути проблемы); плевать на то, что это движение активно поддерживало запуганного стандартной гаражной веревкой наскаровского Bubb’у как символ вечного угнетения их расы.
Я категорически против всего этого, и вы можете называть меня хоть сволочью, хоть мерзавцем, хоть распоследним расистом, не имеющим права голоса в либерально-блмном 2020-ом. Но я не буду преклоняться перед антибелыми только из-за их цвета кожи, а также не прощу затерроризированное ими здравомыслие.