4 мин.

Робин Кох – новый человек в сборной Германии. Его отец бил «Баварию» и выигрывал Бундеслигу

Автор «Евроспорта» и телеграм-канала Yashin.in Илья Яшинин – об игроке, который все делает поступательно.

К 25 годам Гарри Кох прозябал в Региональной лиге Германии. Кудрявый центрдеф выступал за деревенский клуб «Фестенбергсгройт» – даже не пытайтесь правильно прочитать это название – и почти утратил надежду на то, что из футбольной карьеры получится что-то значимое. Но в августе 94-го случился поворотный момент.

Команда Коха попала на «Баварию» в первом раунде Кубка Германии и обыграла чемпионов, испортив дебют молодому Оливеру Кану. Страна пребывала в шоке от слабой игры мюнхенцев, а Лотар Маттеус выпал в осадок: «С этим унижением придется как-то жить». Гарри же отзащищался полный матч, остановил Жан-Пьера Папена и понравился скаутам «Кайзерслаутерна».

Немецкие «красные дьяволы» подписали Коха через год. Для футболиста это был нереальный прорыв, потому в начале 90-х «Кайзерслаутерн» считался солидным клубом. Гарри быстро получил место в основе и усилил защиту. В сезоне-1995/96 команда пропустила всего 37 голов – меньше, чем взявшая «салатницу» дортмундская «Боруссия». Только это не спасло от осечки: «Кайзерслаутерн» впервые в истории вылетел из Бундеслиги.

Кох был подавлен. Он наконец-то осуществил мечту, сыграв в Бундеслиге, но вынужденно снова с ней прощался. Победа в Кубке Германии успокаивала, но не могла полностью избавить от разочарования. Хорошо, что по окончании сезона у Гарри родился Робин. Летом футболист возился с сыном и отодвинул спортивные эмоции на второй план.

Предложения от клубов Бундеслиги поступали, но Кох будто что-то знал и не оставил «кайзеров». Команду принял Отто Рехагель и в первый же год вернул «Кайзерслаутерн» туда, где он привык находиться. Ну а дальше случилась историческая вещь: дьяволы стали первыми, кому удалось выиграть чемпионат сразу после выхода из Второй Бундеслиги. Гарри был неотъемлемой частью проекта. За восемь лет защитник отыграл 220 матчей и в прощальной игре покидал поле под овации трибун. Семилетний сын прошел с папой круг почета и проникся атмосферой.

Кох ушел доигрывать в «Айнтрахт» из Трира – там же постигал футбол и Робин. Парень не рвался в топовые академии и спокойно тренировался. Тот факт, что отец чемпион Германии, никак на него не давил: «Мы редко разговаривали о футболе, больше на отвлеченные темы. Что касается стиля, я предпочитал не пользоваться его советами, а вырабатывать свой. К счастью, у меня нет таких кудрей на голове».

В 18 Коха перевели из молодежки во взрослую команду. «Однажды он сыграет за национальную сборную», – предсказал главный тренер «Айнтрахта» Петер Рубек. После сезона в четвертом по силе дивизионе Германии за Робином пришли клубы Бундеслиги. Молодой человек оказался не по годам рассудительным и предпочел двигаться постепенно. Выбор пал на Вторую Бундеслигу. Защитника схантил «Кайзерслаутерн»!

В клубе, который когда-то тащил его отец, Робин тоже развивался поступательно: сначала год в резервной команде, а потом уже переход к профи. Отыграв 27 игр в сезоне-2016/17, футболист отправился во «Фрайбург» за 4 млн евро – больше «Кайзерслаутерн» получал только за Мирослава Клозе.

За три года Кристиан Штрайх сделал из Коха игрока сборной – дебют состоялся прошлой осенью на «Вестфаленштадионе», куда приехала Аргентина. «Это удачный стадион для нашей семьи, там я впервые сыграл в Бундеслиге. Но я не всегда верил, что Робин тоже это сделает», – признался Кох-старший.

Летом к Робину проявляли интерес «Лейпциг», дортмундская «Боруссия», «Тоттенхэм» и «Бенфика». Кох привлекал статистикой выигранных воздушных дуэлей (139 – третий результат в Бундеслиге) и универсализмом (номинальный защитник сыграл половину матчей в опорной зоне). Новый Хави Мартинес уже в этом сезоне мог играть в Лиге чемпионов, но снова отказался от спешки и неожиданно укатил в «Лидс».

«Из «Лидса» мне прислали презентацию как в PowerPoint. В ней четко показывалось, как меня анализировали скауты и лично Марсело Бьелса. Также объяснялось, как я буду встроен в модель игры команды. Такого я никогда не видел: никто еще не разбирал мою игру так детально. Это очень сильно меня впечатлило и подтолкнуло к решению присоединиться к Бьелсе», – объяснил футболист.

Кох – третий немец в истории «Лидса» после Пьер-Мишеля Ласогги и Феликса Видвальда. Оба задержались в графстве Йоркшир лишь на сезон. Робин может продолжить эту традицию, но, скорее всего, не станет. Кох уверенно выступает на старте АПЛ и наверняка получит оффер от топ-клубов по окончании сезона, только вряд ли откажется от своей философии – всему свое время. Торопиться некуда. Робину 24 – в этом возрасте его папа еще играл в Региональной лиге.

Подписывайся на телеграм-канал автора

***

Любите немецкий футбол! Цените немецкий футбол!

Смотрите немецкий футбол, подписывайтесь на наш блог и твиттер

Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube и группе VK

***