«Тебе на шею надо петлю одеть, судья»
И другие неадекватные слова/действия от «неустановленных» лиц
Вы уже знаете, что вчера в матче молодежных команд «Ахмат» - «Спартак» после финального свистка некие неизвестные лица напали на главного арбитра Богдана Головко. «Алё, рэф!» посмотрел матч, мысли ниже.
2 минута (8:22 по видео). Падение игрока «Ахмата» в штрафной «Спартака». Трибуны требуют пенальти. Решение продолжить игру верное. Защитник не фолит.
3 минута (9:24). Ещё одно падение игрока «Ахмата» вблизи штрафной. Принято верное решение продолжить игру. Нарушения не было. Трибуны: «Судья, ты че делаешь, зацепил, э. Ты че, слепой. Ерундой не занимайся».
14 минута (20:25). Игрок «Ахмата» опасно для себя идёт головой в ногу «спартаковца». Гость первый на мяче, игрок в белом опоздал и в последний момент решил сыграть в мяч. Красный в итоге играет в мяч, а футболист «Ахмата» втыкается в соперника. Тут, скорее, фол со стороны хозяев. Но мяч остался у гостей, поэтому арбитр продолжил игру. Трибуны: «Опасная игра!» Браво, на этот раз в точку.
20 минута (26:26). Жёсткий отбор мяча «спартаковцем» без нарушения. Трибуны: «Судья, б**, ты судить будешь или нет? ... Щас в раздевалке (неразборчиво). Козел ты, а то в России привыкли <наречие> ходить».
Про раздевалку уже разговоры, заметьте.
37 минута (43:15). Ошибается резервный арбитр, выпуская на замену игрока хозяев с нарушением экипировки. Главный замечает это и отправляет игрока снять что-то с руки (предположу: браслет, обёрнутый тейпом). Трибуны: «Тебе на шею надо было петлю одеть, судья» (далее непередаваемая игра слов с использованием местных наречий). Отмечу принципиальность главного: на 69 минуте вышел игрок «Спартака» с тейпом на руке, и арбитр лично проверил, что под ним ничего нет, и только тогда продолжил игру. Конечно, трибунам это не понравилось. Писать все варианты оскорблений на пустом месте не будем, знаков не хватит.
Во втором тайме тоже было достаточно моментов с падениями игроков обеих команд от легких касаний. Не будем обо всех говорить – канва та же. Почему-то трибуны молчали на 65 минуте (1:24:40), когда упал игрок «Спартака» в чужой штрафной. Что там было, точно сказать сложно: момент закрыт от камеры, но рэф был близко.
71 минута (1:30:45). Мяч предположительно попадает в руку защитнику «Спартака» в штрафной. Неестественного положения руки не видно, хорошо бы посмотреть момент из-за ворот. Не исключаю, что было плечо. Не исключаю, что пенальти.
Ключевой эпизод произошел уже на 93 минуте (1:52:30) – классическая почешиха (конфронтация). Итог – удаление игрока «Ахмата» и кого-то из тренерского штаба «Ахмата». Судите сами. Мое мнение: удаления не на пустом месте. Думаю, еще ЖК мог показывать, но увлекся тренером. Сложно в такой ситуации держать в голове всех.
Спасибо этому матчу за то, что увидел хорошего арбитра на поле: стрессоустойчив, давал бороться, не свистел каждое падение. Проводил профилактические беседы. Трактовал эпизоды хорошо. Возможно, пару нарушений пропустил, но для вязкой игры - обычная статистика.
Богдану: можно не быть столь принципиальным при вводе мяча, особенно на своей половине. 2 метра глобально ничего не решат, а обстановку накаляют. Посмотрите эпизод на 57 минуте: нарушение до штрафной, конечно, но зачем так далеко от линии уводить? То же – на 88-й. Далеко от места нарушения установлен мяч.
Игрокам «Ахмата»: не каждое падение - это нарушение правил. Падать в надежде заработать штрафной или пенальти - плохая идея, можно и за симуляцию получить. В одном эпизоде точно мог арбитр наказать.
Выводы делать сложно, в этом должны разбираться компетентные органы, но вижу, как минимум, такой выход: наказать «Ахмат» за необеспечение безопасности, дисквалифицировать стадион, а дальнейшие матчи проводить на нейтральных стадионах, установить тех самых «неустановленных» и дисквалифицировать на несколько лет от футбольной деятельности.
Болельщики на матчах молодёжи которые орут и матом всех кроют, это в частности старички, которые родились во времена Советского Союза и редко держат язык за зубами, позабыв о том что на трибунах бывают юные болельщики.
Честное слово, отказался ходить на матчи молодёжи из-за их неадекватности и вечных возражений, раздражают. На большом стадионе никто из нас себе не позволяет материться, если кто-то нарушает субординацию, напоминаем ему о том что на стадионе женщины и дети.