2000 рублей за лого спонсоров и 8500 за футболку. Сколько стоят игровые формы в РПЛ?
Посчитали за вас.
РПЛ идет уже два месяца, скоро начнутся групповые стадии еврокубков, но почти треть команд лиги (5) до сих пор не продает онлайн форму сезона-2020/21.
У трех команд («Ахмат», «Ротор» и «Химки») вообще нет интернет-магазина, «Уфа» все еще продает в онлайне форму прошлого сезона. Оригинальнее всех «Тамбов» – есть интернет-магазин в соцсетях, в котором не продается форма.
Самая дорогая футболка – у «Зенита». Оригинал стоит 8500 рублей, у «Спартака» – 7290 (хотя обе формы от Nike).
Но можно и сэкономить. На официальных сайтах обоих клубов продаются реплики. Тут цена одинаковая: 5999 рублей. Однако это все равно дорого. Оригинальные футболки всех остальных клубов лиги стоят дешевле.
Реплики также продают «Краснодар» и ЦСКА.
2000 рублей за нашивки спонсоров. Сколько?
В обычную стоимость атрибутики входит футболка с логотипом команды, производителя и титульного спонсора.
За остальных партнеров чаще всего болельщикам нужно доплачивать. Например, «Рубин» просит 800 рублей без права выбора конкретных компаний. «Локомотив» – 1050 (1XBET, «Росгосстрах» и «Сапсан»), «Динамо» – 1100 (за большой логотип «ВТБ» платить не нужно, вы можете добавить шевроны Marathon group и РПЛ, а также еще один логотип «ВТБ», «ВТБ Инвестиции» и 1XBET).
Самая дорогая стоимость логотипов спонсоров у ЦСКА – 2250 рублей. Выбирая эту опцию, вы заплатите за форму 8149 рублей. За 2000 рублей вы получите нашивки «Аэрофлота», «Hyundai», «ВЭБ.РФ», «ИКС Холдинга», «ПСБ», Fonbet, Wildberries, «Россетей» и шеврон РПЛ.
Плата за цифры в номере
Футболки можно кастомизировать. За дополнительную плату вы можете написать свою фамилию и номер (в интернет-магазине «Рубина» можно даже бесплатно выбрать цвет).
Чаще всего, чем больше цифр в номере, тем дороже его нанесение. Исключения здесь «Краснодар», «Локомотив», «Сочи» и «Ростов».
За длинные фамилии переплачивать не придется, но будьте внимательны, потому что у некоторых клубов есть ограничения по количеству букв. На футболки большинства нельзя наносить больше 12 символов.
То есть имя Марио Фернандес на футболку ЦСКА, «Спартака» «Локомотива» просто не влезет. Только М. Фернандес. На форму «Динамо» и «Зенита» имя правого защитника сборной помещается, но буквы по краям выглядят не очень красиво. Так что, возможно, действительно не стоит рисковать.
Что делать клубам, если Найк с Адидасом столько и стоят? Продавать ниже себестоимости футболки?