Думаете, у ЦСКА много спонсорских лого на форме? Ха, у их соперника – 15 (но в Лиге Европы мы этого не увидим)
Логотипы и на спине, и пониже.
В Лиге Европы ЦСКА достались загребское «Динамо», «Фейеноорд» и «Вольфсберг» – благодаря жребию мы познакомились с еще одной формой, на которой целый парад спонсорских логотипов. Дело в том, что австрийский «Вольфсберг» – один из лидеров Европы по количеству рекламы на форме.
Этим летом как раз футболка ЦСКА стала мемом из-за обилия спонсоров, их восемь: букмекер Fonbet, «Промсвязьбанк», автомобильная компания Hyndai, государственный инвестиционный банк ВЭБ.РФ, IT-группа «ИКС-Холдинг», интернет-магазин Wildberries, авиакомпания «Аэрофлот» и оператор электросетей «Россети».
Сложно поверить, но «Вольфсберг» набрал почти в два раза больше – 15. Как у австрийского же «Хартберга», вратарь которого выходил с лого лекарства против мужского бесплодия.
Как вообще расположить на форме 15 логотипов? На футболке же не хватит места!
Спонсоры «Вольфсберга» забивают не только футболку (там спереди, сзади, по бокам и на рукавах), но и все пространство на шортах.
Нелепее всего выглядит реклама интернет-магазина Giga Sport (он уютно расположился сзади пониже спины) и производителя плит из ДСП Velox (адрес сайта выведен мелкими буквами между логотипами клуба и чемпионата Австрии – сложно разобрать, даже если вглядываться).
Изучаем!
Футболка спереди:
SanSirro – технический спонсор, производитель спортивной одежды
SBH Rohstoffhandels – туристическая база в горах
Immopro – строительство
ORFK – радиостанция
Robitsch – оптовая торговля фруктами и овощами
Velox – строительные плиты из ДСП
Футболка по бокам:
Opel – автомобили
Auto Eisner – автодилер (продает Opel и Suzuki)
Рукава футболки:
Velox – строительные плиты из ДСП
Admiral – букмекер
Сзади на футболке:
Salanettis – острые колбаски из свинины и индейки
Шорты спереди:
Eiszeit Kärnten Eskimo – мороженое
BGD – производитель неоновых вывесок
Akkord – клининговый сервис
Шорты сзади:
Giga Sport – интернет-магазин спортивной одежды
Фух.
Некоторые спонсоры «Вольфсберга» ротируются в зависимости от комплекта формы. На гостевой футболке другой титульный спонсор: вместо туристической базы SBH Rohstoffhandel в центре RZ Pellets – производитель топливных гранул из древесины.
Спонсоры ЦСКА и «Вольфсберга» радикально отличаются объемами производства и специализацией. Совпадают в категориях только букмекеры (Fonbet и Admiral) и автомобилисты (Hyundai и Opel). Остальные спонсоры ЦСКА – крупные российские компании из банковского сектора, IT и авиакомпания. У «Вольфсберга» – средний бизнес в сфере услуг, туризм или торговый сектор.
Футболка «Вольфсберга» по сравнению другими австрийскими клубами стоит недорого – всего 70 евро (6400 рублей по курсу на 2 октября). Для сравнения форма «Аустрии» – 80 евро, «Рапида» – 90.
У ЦСКА тоже дороже: футболка с нанесением всех спонсоров – 8240 рублей. Да, за спонсорские лого надо доплачивать, а вот у «Рапида», например, логотипы уже включены в стоимость.
В Лиге Европы можно наносить на форму только одного спонсора. Похоже, футболки «Вольфсберга» и ЦСКА очистятся
Регламент Лиги Европы помешает и австрийцам, и ЦСКА рекламировать так много партнеров. Можно оставить только один логотип спонсора и один – некоммерческой организации.
В прошлом сезоне «Вольфсберг» справился легко и безболезненно: партнеры клуба – в основном небольшие местные компании. Например, скромному клининговому сервису Akkord и строительным плитам из ДСП от Velox вряд ли нужна реклама на всю Европу. Поэтому в матчах Лиги Европы «Вольфсберг» оставался только с титульным спонсором RZ Pellets (топливные гранулы из древесины).
Бюджет «Вольфсберга» больше, чем у «Ротора», но меньше «Уфы»
«Вольфсберг» живет на 6,8 миллиона евро в сезон – это немного даже по австрийским меркам. Это десятый показатель чемпионата в сезоне-2017/18 (по нему последнему есть точные данные). Австрийские топы тратят в разы больше: «Зальцбург» – около 80 милллионов евро, «Рапид» – 41 млн, «Аустрия» – 36.
Бюджет ЦСКА давно на уровне 73 миллионов евро (операционные расходы клуба согласно бухгалтерской отчетности компании Bluecastle Ltd.) – гораздо ближе к «Зальцбургу» и очень далеко впереди «Вольфсберга».
Если встраивать «Вольфсберг» в российскую иерархию, бюджет попадает в зону стыков РПЛ. Около 700 миллионов рублей – это чуть больше «Химок», «Ротора» и «Тамбова» (там около 500 миллионов), но меньше «Урала», «Уфы» и «Ахмата» (у них в районе миллиарда).
Однако 6,8 миллиона евро у «Вольфсберга» – только базовая цифра, в еврокубках австрийцы заработают как минимум 4 миллиона евро – то есть около 60% бюджета. Даже без 14 лишних логотипов Лига Европы для австрийцев – это очень выгодно.
«Футбол – это холст». Прекрасный монолог Даниила Чалова, который придумал форму в стиле супрематизма
Фото: Gettyimages.ru/Paolo Bruno; РПЛ/ЦСКА/Денис Тырин; Facebook/WolfsbergerAC
Будет шоком для тебя, но у государственных компаний есть очень много способов более адекватно потратить деньги, чем вложить в гигантские зарплаты футболистов.