7 мин.

Что произошло между Конте и владельцами Интера?

Сразу после последнего матча Серии А против Аталанты (напомню, Интер выиграл со счетом 2:0 и завоевал серебро чемпионата) у Конте в микст-зоне взяли, как ожидалось, обыкновенное послематчевое интервью, в котором тренеры команд как правило говорят банальные вещи и подводят какие-то итоги.

Однако такого поворота событий не ожидал никто: как принято говорить в интернетах, у Конте «бомбануло» в послематчевом интервью.

Начал он с привычных жалоб об отсутствии поддержки его персонально и его игроков. Продолжил уже знакомой песней «работа каждого в клубе должна быть оценена в конце сезона». Затем упомянул, что между Интером и Пьемонте пропасть не только на поле, но и еще больше вне его.

Ну а дальше Остапа понесло, и Конте напомнил об одном интервью Спаллетти из 2017-го года и сказал, что ничего не поменялось с тех пор.

О чем было то интервью? Лучано практически прямым текстом заявляет, что в клубе уже давно живёт «крот», который сливает прессе грязное белье: о драке Манчини и Йоветича, о делах Икарди (и о ссоре Брозо и Лукаку, это из свежего). Лучано упомянул, что пресса знала, что Интер не поедет в турне по Китаю, хотя эта информация звучала исключительно в частной беседе. Таким образом, Конте подтверждает эту инфу.

Кто в клубе занимает высокую должность уже на протяжении многих лет и обладает информацией по рынку и внутренним делам? Например, Пьеро Аузилио.

Второй подозреваемый – Луиджи Криппа (по левую руку от Манчо), глава пресс-службы Интера.

Лично я склоняюсь именно к этой версии. Во-первых, прямая обязанность пресс-атташе следить за такими вбросами в прессе и, если не предотвращать их, то хотя бы реагировать. То, как пресса душит Интер – уже притча во языцех, взять хотя бы заголовок «crisi Inter», который уже стал самостоятельным мемом.

Во-вторых, Аузилио не только был в отличных отношениях с Лучано, но и прекрасно взаимодействует с Мароттой. А своими сделками зарекомендовал себя как настоящий профессионал и вытащил Интер из ямы ФФП. 

Казалось бы, поиски «крота», желание привлечь внимание к проблеме взаимоотношений Интера и СМИ, а также защита своих игроков от душащих их журналистов – благородная и правильная вещь.

Но главный посыл Конте был вообще не про это, а главный злодей, в системе координат Антонио, не Криппа, не Аузилио и даже не условный Аньелли. Главный антагонист Конте и всего его состава на сегодняшний день – Стивен Чжан. Удивлены? А теперь представьте, как шокирован такой выходкой сам Президент Клуба.

«Это был тяжелый год на личном уровне, очень тяжелый. Я не думаю, что игроки увидели, что их работа была признана, я не думаю, что и моя работа была признана, и мы все получили очень мало защиты от клуба... Мы месяцами ели дерьмо и получали нулевую защиту. Моя проблема в том, что у меня есть свой взгляд, я вижу путь, по которому мы должны идти, и я знаю, что нам нужно делать».

Конте в очередной раз подтвердил свою репутацию одного из самых токсичных людей мирового футбола. Давайте вспомним, как и почему он уходил из Пьемонте.

• добившись всего в Италии, Конте мечтал разрушить свою репутацию евро-лузера (не выйти из группы с Реалом, Сараем и Копенгагеном, шутка ли) и усилить команду.

• главным целями Конте были Алексис, Куадрадо, Настасич и Наингголан, ради последнего тренер был даже готов расстаться с Видалем.

• в итоге вместо Настасича был подписан 33-летний Эвра, вместо Алексиса – Мората (причем Реал сохранил право первой ночи, что очень не понравилось Конте), Раджа ещё зимой выбрал Рому, а с Куадрадо облажался Маротта. Вместо колумбийца тренеру был предложен фееривший в Вероне Итурбе, но и тот в итоге отправился в Рим.

• в итоге Конте отказался продлевать контракт, на предсезонную конференцию отправил вместо себя Льоренте, обвинил руководство в отсутствии поддержки и был таков.

Почти ровно через 4 года Конте со скандалом был уволен из Челси, причем практически в идентичных условиях: разногласия в трансферной политике (Рюдигер, Эмерсон, Мората вместо желаемых Ван Дейка, Сандро и Лукаку) и чувство предательства и отсутствия поддержки от Абрамовича и Грановской. Все звучит до боли знакомо, не так ли? 

В оправдание Конте, стоит вспомнить и историю из ноября 2019-го, когда Антонио достал из своего почтового ящика конверт с пулей и угрозами. Крипово, но это Италия. Тогда эта история не получила развития и Конте никак не касался этой темы (не знаю, что движило им тогда – страх за свою жизнь или нежелание рушить игру и атмосферу в команде, в ноябре Интер выиграл 3 из 3 туров Серии А, почти увез победу из Дортмунда и обыграл в Праге Спарту), но и никаких комментариев от Президента и Ко не последовало.

 Возвращаемся на Делориане в 21 мая, комментарий Конте после матча, после которого котелочек и начал варить: 

«Мы встретимся с президентом, подведем итоги сезона и очень спокойно попытаемся распланировать будущее. Со мной или без меня. Нужно принять лучшее решение для Интера.

Это был потрясающий год, я благодарен руководству за этот прекрасный опыт. Оно того стоило, я буду всегда благодарен за это.

Я ни на кого не в обиде. Есть моменты, которые мне не нравились. У меня есть семья, я должен определиться, что для меня в приоритете: футбол или семья. Потому что, когда ситуация влияет на семью, это неправильно (намек на письмо с пулей?).

С клубом кое-что произошло, нет смысла это отрицать. Нужно понять, все ли хотят продолжать работать вместе и разобраться в происходящем. Это был сложный год. Я знаю, что в Интере всегда так, но всему есть предел»

Так в чем же корень разногласий? Истории о кроте, почтовой мафии и прочем – всего лишь теории, по факту Конте и Маротта с Чжанами смотрят на трансферный рынок под разным углом, и это ни для кого не секрет. Маротта и Сунинг видят Интер молодым и итальянским (Барелла, Сенси, Тонали, Бастони и это только начало) приправленный громкими именами (Эриксен и, бог с ним, Месси). Для Конте же важнее опыт и выносливость, два качества, которые он ценит превыше всего. Все его команды можно было сравнить с ротой солдат, отсюда и Мозес, Янг, Лукаку, Гальярдини и одержимость Видалем с Джеко. Помните, как после поражения от Боруссии Конте в очередной раз ворвался на первые полосы газет со спичем «Кроме Година в этой команде никто ничего не выигрывал. От кого я должен требовать большего? От Бареллы, который пришел из Кальяри? От Сенси из Сассуоло? Я могу лишь поблагодарить своих игроков, они выкладываются по максимуму. Но на поле выходят постоянно одни и те же футболисты, были допущены ошибки в подготовке к сезону». Даже трансфер Хакими выглядит скорее «Мароттовским» нежели «Контевским», что бы там не говорил агент игрока, лично Антонио до сих пор никак не прокомментировал этот переход. Лично у меня сложилось впечатление, что Антонио совсем не расстроился, если бы вместо марокканца ему выкупили Мозеса. В грядущее трансферное окно тренер продолжит гнуть свою линию: в его вишлисте Канте, Алонсо/Эмерсон, все тот же Джеко и Смоллинг до кучи. И тут мы подходим к понедельнично-вторниковой встрече. В руках тренера неоспоримый козырь: до побед ему не хватило всего ничего: две серебряные медали за сезон – это обидно. Есть ли в обоих поражениях вина Конте? Да, Сунин сделали все возможное и, кроме того, брали Конте под трехлетний проект, а значит тренеру стоит остыть и продолжать работать, а не оскорблять Президента на весь мир.

Известно, что китайцы мягко говоря не в восторге ни от размера хотелок Конте, ни от его поведения в прессе. Учитывая бушующий финансовый кризис, подкрепленный пандемией COVID-19, Сунин не сможет утолить аппетиты Антонио (за одного только Канте Грановская попросит не меньше 80 млн, а уж с «горячо любимым» в Лондоне тренером разговор будет особый). Более того, как уже ранее сказал Маротта, «в это окно будет сложнее продать, чем купить», соответственно, даже при большом желании расстаться с ненужными Конте игроками выручить за условного Шкриниара адекватные деньги будет тяжеловато.

На другой чаше весов контракт Конте (11 млн в год еще 2 года) и, сюрприз-сюрприз, контракт с Лучано (5 млн в год). То есть увольнять Конте с выплатой компенсации Чжан не будет, это слишком больно ударит по его карману, а уходить по своему желанию Антонио вряд ли захочет, несмотря на свои же громкие заявления по этому поводу. В итоге мы получаем патовую ситуацию, в которой проигравшими окажется Интер и мы с вами.

Конечно, если Конте останется.

Авторы: Дмитрий Золотенков, Даниил Шульман-Симаков, Canale Sforzesco.

Canale Sforzesco в Telegram

Больше текстов автора в ВК