Кашшаи попытался объяснить судейский треш на «Спартаке»: ошибку признал, арбитра наказал – но логика путаная и странная
Виктор Кашшаи решился оперативно высказаться по деталям скандала. Василий Казарцев на поле и Алексей Еськов в ВАР-комнате напороли в матче «Спартак» – «Сочи» так, что боссу судей пришлось выступать.
После предыдущего судейского пожара (на «Зенит» – «Спартак» в Кубке России) Кашшаи говорил, что постоянные комментарии в медиа будут мешать ему делать свою работу – учить судей. Но, очевидно, есть и форс-мажоры – такие, как второй пенальти в ворота «Спартака».
Виктор поговорил с Александром Бобровым из «СЭ», который ведет судейскую тему. Мы выбрали главное и расставили акценты.
• Кашшаи признал, что в столкновении Немченко-Жиго не было повода для пенальти: «В ключевом эпизоде на 88-й минуте арбитр ошибся. Я смотрел этот момент в телетрансляции. Я не вижу никакого нарушения в действиях Жиго. Для меня это не пенальти». Жаль, что руководитель судей не объяснил эпизод, не разложил на детали такое решение, но хотя бы оценил момент однозначно.
• Кашшаи обрисовал коммуникацию ВАР-судьи, который не исправил ошибочное решение, и главного – вышло странно: «Я понимаю Еськова. ВАР вмешивается только тогда, когда на 100 процентов произошла явная и очевидная ошибка. В такой ситуации судья и видеоарбитр должны поговорить. Если рефери говорит, что в последний момент случился контакт, ВАР должен принять такую точку зрения. Итак, верным решением было бы не назначать пенальти. Но раз Казарцев его назначил, видеоарбитру следовало его мнение принять».
Выходит, что у ВАР-арбитра в этой ситуации вообще не было власти что-либо изменить, даже если он видел несправедливость? Уверенность Казарцева в том, что он лучше понял эпизод вживую, сильнее оценки повторов с разных точек (в трансляции было минимум три)? Кашшаи описал ситуацию со стороны общими словами и не раскрыл логику Алексея Еськова – наверняка ведь должен был ее выяснить.
На всякий случай напомним порядок действий по регламенту:
1. При любом назначении пенальти видеосудья смотрит повтор момента, чтобы избежать ошибки.
2. Если он видит ошибку – сообщает об этом главному.
3. Если главный не согласен, он либо идет смотреть повтор сам, либо берет ответственность на себя и оставляет первое решение.
Кашшаи ничего не рассказал о позиции Еськова: он увидел фол со стороны Жиго или нет? Это еще острее напоминает о важности записи переговоров между судьями – мы говорим об этом здесь.
Причинно-следственная связь в выступлении Кашшаи странная. Если пенальти на самом деле не было, как говорит Кашшаи, это «явная и очевидная ошибка», о которой и написан весь регламент использования ВАР. Почему в такой ситуации видеосудья, обладающий лучшими ресурсами для оценки ситуации, правильно сделал, что согласился с ошибочным решением уверенного в себе арбитра в поле? Или если не согласился – как Казарцев ему отказал?
Вероятно, Кашшаи в первую очередь хотел еще раз напомнить, что смотреть или не смотреть повтор – решает главный арбитр. Но сформулировал так, будто на мнение видеоассистента вообще наплевали.
• Глава судей подчеркнул, что первый пенальти Казарцев назначил (а Еськов подтвердил) справедливо: «В целом матч [Казарцеву] удавался. Первый пенальти назначен правильно. Все было в порядке с управлением игрой и применением желтых карточек. С трибуны это смотрелось нормально».
• О желтой карточке Соболеву за футболку с фотографией мамы Кашшаи не сказал ничего конкретного (хотя и автор вопроса просто обрисовал ситуацию и не просил Виктора оценивать, насколько предупреждение уместно): «О том, что произошло с его мамой, мне рассказал Станислав Черчесов. Соболев молод, предположу, что и его мама ушла из жизни совсем еще молодой. Чувства Александра понятны. Большая трагедия! Мы все входим в огромную футбольную семью. Приношу ему соболезнования от себя и от всех судей».
Кашшаи подтвердил: Василий Казарцев отстранен от работы, Алексея Еськова ждет отдельное разбирательство.
Похоже, эта история с нами надолго.
Фото: rfs.ru/Михаил Шапаев; РИА Новости/Александр Вильф
Кашшаи: "с тебя пиво, братан"
p.s. ты явно не играл в футбол и с законами физики не знаком!