Бейсбольные карточки – целая империя: американцы собирают их 150 лет, спекулянты торгуют ими на бирже
Наклейки Panini, шарфы, футболки, плакаты, программки и билеты с матчей – стандартный перечень того, что обычно собирает российский болельщик. В США главный коллекционный фетиш – карточки. Масштаб этого культа поражает: их собирают уже полтора века, выставляют в музеях, пишут о них книги и продают за космические деньги.
💵 Карточки изобрели маркетологи. Они никак не связаны со спортом
🏴 Коллекции собирали и в Европе. В Англии одно время они были популярнее, чем в США
🎬 На бейсбольных карточках можно встретить Мадонну и Тома Хэнкса
⚾️ Популярность карточек выросла из-за бумеров – первого послевоенного поколения (тех самых, что родились после Второй мировой)
Сначала на карточках вместо спортсменов были вожди, птицы, флаги стран
– У меня была большая коллекция бейсбольных карточек. Все украли.
– Что-то еще забрали?
– Да, деньги. Но давайте сосредоточимся на главном. У меня была карточка Topps с Микки Мэнтлом, уникальная вещь. И другие в хорошем состоянии: 60/40 спереди и 90/10 с обратной стороны. Все мои карточки были в упаковках, и если их оттуда вынуть и взять, боже упаси, жирными пальцам, они моментально упадут в цене. Я знаю, что первые 48 часов самые важные в расследовании такого рода. Чем больше времени пройдет, тем меньше шансов их найти.
Диалог из первой серии второго сезона сериала «Лучше звоните Солу» – отличная иллюстрация того, как в США относятся к бейсбольным карточкам. Незадачливый коллекционер обратился в полицию из-за пропажи внушительного и очень дорогого набора, при том что сам он был завязан на торговле наркотиками. Но разочарование от потери Микки Мэнтла гораздо сильнее страха быть пойманным. Многие американцы, наверное, повели бы себя так же, потому что карточка Микки Мэнтла в хорошем состоянии может стоить 3 миллиона долларов.
Спортивные карточки – это побочный продукт табачных компаний. В XIX веке сигареты продавали в мягких бумажных пачках: их было легко смять и повредить содержимое. Решение нашла американская компания Allen & Ginter, которая поместила в упаковку картонное ребро жесткости. Такая защита почти не сказывалась на стоимости сигарет, зато стала серьезным преимуществом для покупателя. Позже новшество переняли и другие фирмы.
Серия сигаретных вкладышей о России
Чтобы выделиться среди конкурентов, Allen & Ginter стала подкладывать к сигаретам бонус: вместо скучного серого картона курильщика ожидала красивая открытка, которую он мог оставить себе на память. Сегодня столь примитивным маркетинговым ходом пользуются миллионы фирм, но для 1870-х это была революция. Производители «подсаживали» курильщиков не только на сигареты, но и на азарт коллекционера.
Поначалу в упаковки помещали максимально нейтральные изображения: природа, звери, птицы, флаги стран мира, лидеры государств, индейские вожди. Спорт еще не занимал столь важное место в жизни американцев, хотя бейсбол становился все популярнее. В конце 1850-х была основана первая крупная организация команд Нью-Йорка и окрестностей – Национальная ассоциация. Спустя десять лет в бейсболе появились профессиональные спортсмены, а в 1876-м была создана лига, которая уже в начале XX века станет основой для MLB. Растущий интерес к игре подтолкнул производителей табака к тому, чтобы заменить вождей на спортсменов.
Игра в мяч в Нью-Джерси в 1866-м. Обратите внимание: поначалу «бейсбол» писали в два слова
Правда, это был не такой уж оригинальный подход: за полтора десятилетия до появления сигаретных вкладышей нью-йоркская фирма Peck & Snyder поместила на рекламных материалах изображения бейсболистов. Компания продавала спортивное снаряжение, и чтобы рассказать покупателям о продукции, она штамповала открытки с ценами. На другой стороне на потенциального покупателя смотрел игрок. И хотя такие открытки считаются первыми бейсбольными карточками, широкого распространения они еще не получили. Спортивные товары интересовали не всех, а вот курить американцы конца XIX века любили.
Одна из первых бейсбольных карточек была выпущена в 1869 году на буклете фирмы Peck & Snyder
В 1880-х в США появился первый бейсбольный суперклуб. Это подстегнуло интерес с карточкам
В интернете легко найти изображение любого спортсмена. Но во второй половине XIX века, когда появилась первая серия бейсбольных карточек, с этим было сложнее. Фирма Allen & Ginter обратилась непосредственно к клубам, чтобы те прислали снимки лучших игроков. К тому моменту в Нью-Йорке и других больших американских городах уже появились первые фотостудии.
По сути табачники размещали в пачках картонки с наклеенными фотографиями, а не печатали их типографским способом, поэтому до наших дней дожили лишь единичные экземпляры первых карточек. Качество фотобумаги тогда было на низком уровне, а сами американцы еще не осознавали ценность коллекций. К слову, карточками вкладыши почти никто не называл: тогда покупали и обменивали бейсбольные или сигаретные картинки.
Набор карточек, приуроченный к сезону 1887 года
Самый известный набор вкладышей той поры был выпущен в 1887 году. Он назывался «Чемпионы мира», и сегодня оригинальные карточки из той коллекции продаются на eBay по 2000 долларов за штуку. Интересу к фотографиям игроков 1887 года способствовали события того сезона: «Детройт» стал первым в США суперклубом, после того как его приобрел владелец фармацевтической компании Фредерик Стернс.
Для нового проекта Стернс выкупил весь состав «Буффало», включая топовых Дэна Браутерса, Харди Ричардсона и Джека Роу – звезд на карточках из серии «Чемпионы мира». Бизнесмена интересовали не только спортивные задачи, он хотел, чтобы бейсбол в Детройте стал популярным видом спорта. Но ему не хватило денег и времени: после победы в мировой серии 1887 года Стернс объявил о прекращении финансирования. Свидетельством взлета и падения первого суперклуба США стали вкладыши из сигарет.
Panini – наследник сигаретных карточек в Европе
В том же 1887 году новшество переняли британские фирмы W.D. & H.O. Wills и Ogdens – они прошли тот же эволюционный путь, что и Allen & Ginter. В Англии одна из первых серий называлась Guinea Golds, ее посвятили известным людям – писателям, политикам и ученым. В народе карточки прозвали энциклопедией рабочего, так как они были доступнее книг, а на обратной стороне содержалась краткая справка, почему портрет этого человека поместили в пачку сигарет.
Оригиналы для Guinea Golds были взяты из Национальной портретной галереи в Лондоне
В 1896 году вышла новая линейка – спортивная, но еще не футбольная: фирма W.D. & H.O. Wills выпустила серию «50 игроков в крикет», которая пользовалась хорошим спросом. Дела табачной компании в те годы шли так здорово, что с 1886-го и до начала XX века она открыла три крупных производства. И это несмотря на то, что в конце XIX века курение еще не было массовым явлением в Великобритании: вредная привычка укоренилась уже в годы Первой мировой. К тому же сигареты были достаточно дешевы: в 1900-х пачка (продавали по 10 штук в каждой) стоила два пенса – в полтора раза дешевле фунта сахара и в два раза дороже коробки спичек. Сейчас полный набор тех самых карточек с игроками в крикет оценивают в пять тысяч фунтов.
Вскоре появились футбольные карточки от манчестерской Marcus & Company. В ответ на серию конкурентов W.D. & H.O. выпустила собственную футбольную линейку, куда вошли 66 карточек самых известных футболистов тех лет – Джордж Клоули из «Тоттенхэма», Мэтт Кингсли из «Ньюкасла», Джордж Хедли из «Шеффилд Юнайтед», Джимми Крэбтри из «Астон Виллы» и так далее. В гонку за потребителя включилась компания Singleton & Cole с серией 1905 года. Спустя сто лет ее перепечатали специально для поклонников ретро.
В начале XX века практически каждый производитель табака выпускал такие карточки. Но компании старались отличаться друг от друга: вкладыши более дешевых сигарет были черно-белыми, сигарет подороже – цветными. Фирма Churchman выпускала их горизонтальными, а у John Player & Sons в ходу были шаржи. Уже в 1920-х на карточках стали помещать не просто портреты игроков, а иллюстрации эпизодов футбольных матчей.
На карточке 1914 года – защитник «Бирмингема» Фрэнк Уомак
Производство английских вкладышей прекратилось в годы Второй мировой, когда Британия столкнулась с дефицитом бумаги. Во второй половине XX века карточки перестали считаться довеском к табаку, их стали продавать отдельно. А затем идею переосмыслила итальянская фирма Panini: в 1961-м она выпустила серию и альбом для стикеров, посвященные чемпионату страны. Спустя девять лет вышел первый набор, приуроченный к чемпионату мира.
Производство бейсбольных карточек могло исчезнуть из-за ограблений и монополий
У Allen & Ginter в США тоже были последователи. Система лицензирования и продажи прав тогда еще находилась в зачаточном состоянии, поэтому почти все участники рынка стали предлагать клиентам сигареты с вкладышами. В тот момент карточки перестали оказывать желаемый эффект, и многие фирмы печатали их только из-за того, что так делали остальные.
С 1890-х главной на табачном рынке США стала American Tobacco Company, которая стремилась выйти на зарубежные рынки, где доминировали британцы. Монополист поглотил небольшие производства, и Allen & Ginter – не исключение. Тогда же к сигаретам перестали повсеместно добавлять бейсбольные карточки: бороться за потребителя было по сути не с кем, а сама идея, как многим тогда казалось, себя уже исчерпала.
В начале XX века в США активно росло число курящих, но вкладышей выпускали меньше
К тому же в конце XIX века в американском обществе складывалось представление о вреде курения. Например, в 1898 году вышло большое исследование немецких ученых, которые связали вредную привычку и рак легких. Карточки были стимулом к покупке табака, а еще вкладыши нравились детям. В 1890-х в каждом штате действовали собственные законы, которые касались минимального возраста для покупки сигарет: от 14 до 24 лет. А в 15 штатах разное время даже действовал запрет на продажу табака.
Доходило до абсурда: американские газеты писали о подростках, которые грабили магазины, забирали сигареты, вынимали все карточки, а остальное оставляли на месте преступления. Такие истории также подтолкнули производителей отказаться от вкладышей.
Производители сладкого резали карточки пополам для лучших продаж
К сладкому отношение не такое строгое, как к курению, поэтому американцев продолжали подпитывать новыми карточками. Как только табачные фирмы стали их меньше печатать, активизировалась Lancaster Caramel Company. В конце XIX века вкладыши с изображением бейсболистов появились в упаковках сладостей Hershey. После того, как крупнейшие игроки рынка объединились в American Caramel Company, карточки были уже повсюду.
Как раз тогда маркетологи придумали еще один ход: покупатель получал только половину карточки, и ему нужно было купить еще что-то, в надежде, что там будет вторая часть вкладыша. Сложно подсчитать, насколько сильно выросли продажи благодаря таким уловкам, но American Caramel Company чувствовала себя превосходно вплоть до Первой мировой войны, когда на несколько лет пришлось отказаться от выпуска вкладышей. В 1927-м вышла последняя серия бейсбольных открыток внутри упаковок сладостей от American Caramel Company.
Появление вкладышей в сладостях подстегнуло интерес к карточкам у детей
В межвоенные годы культура спортивных карточек вновь оказалась в упадке. Но речь шла уже не только о бейсболе, но и о других видах спорта. В 1910-м Imperial Tobacco Canada выпустила первую серию хоккейных вкладышей к сигаретам, но в 1920-х их производство было уже не столь масштабным.
По вкладышам НХЛ можно проследить не только карьеры игроков, но и крупные исторические события. Канада вступила во Вторую мировую в 1939-м, а Соединенные Штаты только через два года – поэтому и законы военного времени (например, об экономии бумаги) в Канаде были приняты раньше. Карточки с игроками НХЛ к северу от границы стали меньшими по размеру и черно-белыми, а в США еще два года выпускали такие же вкладыши, как в довоенное время.
Канадская карточка военных лет. Их выпускала компания O-Pee-Chee вплоть до поглощения Nestle в 1996 году
Набирал популярность и американский футбол, куда устремились производители сигарет и сладостей. В 1884 году фирма Mayo Cut Plug Tobacco выпустила первый такой набор с 35 портретами спортсменов. Позже изображения футболистов появились на упаковках от жвачек, сухих завтраков и пончиков.
Как только на карточках поместили статистику, американцам стало проще ими играть
Во второй половине XX века главной компанией по производству карточек стала фирма Topps. Поначалу она занималась сладостями, но позже полностью сосредоточилась на карточках. Стать лидером рынка помогло новшество, введенное в 1950-х: на обороте начали печатать статистику игрока.
Поначалу это была лишь строчка о том, как спортсмен провел прошлый сезон, но с 1957-го там начали помещать статистику за все годы. Компания Bowman (самый известный конкурент Topps в то время) сразу же скопировала эту идею, и через несколько лет уже практически все спортивные карточки содержали статистику.
Лучший способ узнать, как выступал бейсболист в прошлом, – посмотреть на оборот его карточки
Нововведение понравилось не только любителям статистики, но и тем, кто использовал карточки для игры. С конца XIX века американцы составляли из вкладышей игральные колоды и сами придумывали правила. Появление статистики на обороте позволило однозначно определить, какая карта старше.
На карточках 1974 года встречаются игроки несуществующей команды
На обложке альбома Panini, выпущенном к чемпионату мира 2018 года, был изображен Кокорин. Компания просто не успела изменить макет после того, как Александр порвал кресты. В 1974 году фирма Topps допустила куда более непростительный ляп. Она выпустила набор карточек никогда не существовавшего клуба.
Бейсбольная команда «Сан-Диего Падрес» была беспросветным аутсайдером, она раз за разом занимала последнее место в дивизионе. На этом фоне начались переговоры о переезде из Калифорнии в Вашингтон. В мае 1973 года клуб продали за рекордные на тот момент 12 миллионов долларов. Новая команда – «Вашингтон» – должна была выступать в MLB уже в следующем сезоне.
Была пошита форма и проведены фотосессии игроков. Вскоре снимки оказались в Topps, где тут же наладили производство карточек. Поскольку в фотосессии участвовали лишь некоторые бейсболисты, Topps взяла и старые снимки, где игроки еще представляют «Сан-Диего Падрес», но дополнила их подписью «Вашингтон».
Карточки с питчером Дейвом Фрейслебеном – главный курьез сезона 1974 года
В последний момент сделка сорвалась, но конвейер уже был запущен. Topps пришлось срочно выпускать карточки со старыми фотографиями и старой формой. При этом вашингтонский тираж уже вовсю продавался, и многие коллекционеры с особой гордостью хранят карточки с изображением игроков никогда не существовавшей команды. Правда, их было выпущено так много, что цена каждого экземпляра редко превышает 10 долларов.
Библия бейсбольных карточек появилась благодаря музею
Карточки конца XIX и начала XX века приравнивают к произведениям искусства. Только так можно объяснить, почему одна из крупнейших коллекций хранится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Она носит имя Джефферсона Бердика: американец всю жизнь собирал почти все, что попадалось на глаза: постеры, открытки, упаковки от сигарет. И карточки, причем не только спортивные.
Рембрандт, Дега, Ван Гог и бейсбольные карточки – все это шедевры одного музея
Бердик передал коллекцию музею в конце 1940-х, но только после того, как подготовил обширный справочник по всем собранным карточкам – таким было требование музея. Книга «Каталог американских карточек» в среде коллекционеров получила культовый статус. В ней полно информации как о вкладышах спортивной тематики, так и о других карточках, выпущенных в XIX и первой половине XX века.
Каталог не только описал их происхождение, но и систематизировал поиск. Многие карточки получили инвентаризационный номер, который обычно состоит из буквы (обозначает производителя) и нескольких цифр (указывает на серию). Маркировка используется до сих пор, и опытным коллекционерам иногда достаточно номера, чтобы понять, о каком раритете идет речь.
Джефферсон Бердик и его каталог
Последняя редакция каталога вышла еще при жизни Бердика, в 1960 году, и за последние полвека новые издания в продажу не поступали. С тех пор регулярно появляются разговоры о необходимости дополнить перечень новыми карточками. В книге есть ряд неточностей, а система номеров считается устаревшей. К тому же Бердик указывал в каталоге цены, которые спустя полвека потеряли актуальность.
Сегодня ценность карточки определяет специальная компания. Она выдала уже 80 миллионов сертификатов подлинности
В послевоенные годы карточки со спортсменами вновь стали популярны, в первую очередь у детей. К ним относились как к игрушкам, а коллекционирование было больше похоже на то, как школьники 1990-х собирали кепсы: выглядит прикольно, понтоваться перед друзьями можно, но вряд ли кто-то преувеличивал их ценность.
Все изменило чувство ностальгии. К 1970-х дети послевоенного поколения выросли, откопали старые коробки с карточками и сформировали вокруг вкладышей целую культуру. Если в 1960-х за раритетный экземпляр могли предложить доллар, то спустя несколько десятилетий возникла настоящая индустрия, в которую были вовлечены миллионы американцев.
В 1991 году на спортивные карточки жители США потратили больше двух миллиардов долларов. Их теперь считали не только частью коллекции, но и инвестицией. На это указывала динамика цен: стоимость некоторых наборов Topps середины XX века с 1981-го росла в цене на 10 процентов ежегодно. Американцы логично предположили, что так будет продолжаться всегда и не только со старыми карточками. Главное – обеспечить сохранность артефакта, для чего покупают уже не альбомы, а кейсы, органайзеры, а самые ценные раритеты окантовывают в прочную пластиковую защиту.
В 1992-м для промо фильма о женском бейсболе киностудия выпустила серию карточек с Мадонной и Томом Хэнксом
Определить ценность раритета сейчас помогает интернет, а раньше нужно было обращаться в фирму Professional Sports Authenticator. Ее сотрудники, словно оценщики в ломбарде, внимательно изучают товар и по определенным критериям выставляют цену. В 1998 году в PSA обработали миллион карточек, а сегодня на eBay ценятся прежде всего те лоты, где есть подтверждение подлинности от этой компании. Таких сертификатов уже выдано больше 80 миллионов, правда, часть из них относится к другим спортивным атрибутам – например, к мячам с автографами.
Кризис бейсбола и карточек
И все же в 1980-е и 1990-е индустрия была переполнена теми, кто не особо интересовался спортом, но очень хотел заработать. Коллекционеры скупали свежие тиражи в надежде через несколько десятилетий их продать и обеспечить старость или обучение детей в колледже.
Выросший спрос подстегнул компании, которые стали печатать карточки сотнями тысяч. В этом деле преуспела (или даже переусердствовала) Topps: в 1990-е она наводнила рынок большим количеством карточек, дополняя их напечатанными на типографии автографами игроков и пестрыми дизайнерскими решениями. Но ценность тех коллекций вряд ли когда-нибудь будет существенной: то время прозвали Великим пузырем или Эрой мусорных карточек. Теперь коллекционеров на упаковке предупреждают: «Topps не дает никаких гарантий относительно того, подорожают ли карточки в будущем».
Полный набор карточек за прошлый сезон MLB (а их там 700 штук) стоит около 50 долларов
Дополнительным ударом по индустрии стал локаут в сезоне-1995. Из-за забастовки спортсменов тот розыгрыш MLB закончился в августе, а не осенью. Это сказалось на продажах карточек, а компания Topps, которая владела лицензионным правами, пыталась переориентироваться на другие виды спорта. Затем последовали локауты НХЛ и НБА, из-за чего экономический пузырь окончательно лопнул.
Вслед за бумом на рынке бейсбольных карточек последовало разочарование самим видом спорта. Игра с битами, базами и питчерами новому поколению кажется скучной на фоне баскетбола, американского футбола, хоккея и даже соккера. В MLB события разворачиваются медленно, матчей много, а по уровню децибелов на трибунах бейсбол с трудом обгоняет гольф. Нужно очень много терпения и выдержки, чтобы посмотреть матч от начала и до конца. По крайней мере так размышляют некоторые молодые американцы. А если они не интересуются бейсболом, то вряд ли им понравится коллекционировать карточки с портретами игроков.
Один из редчайших наборов 1990-х был выпущен в связи с войной в Персидском заливе
Безостановочное тиражирование бейсбольных карточек привело к парадоксальной ситуации: коллекционеры готовы заплатить намного больше за набор, который хотя бы чем-то отличается от стандартного. Так, необычайной редкостью считается «Щит пустыни» – специальная серия, выпущенная в 1990-м для американских войск.
Название набора отсылает к войне в Персидском заливе. «Щит пустыни» – это боевая операция, поводом которой стало вторжение Саддама Хусейна в Кувейт. На Ближний Восток отправились десятки тысяч солдат, и некоторые получили с собой в дорогу набор, выпущенный к сезону MLB 1991 года.
Слева карточка за 20 долларов, справа – за 14 тысяч
Его выпустила все та же компания Topps, которая, правда, по случаю войны слегка дополнила внешний вид карточек: поверх нанесли небольшой логотип боевой операции. В розничную продажу они не поступали; всего было выпущено 7000 наборов, что заметно меньше стандартного тиража. Причем часть карточек отправили на Ближний Восток самолетами, и, возможно, не все наборы доехали до места дислокации американской армии.
Солдаты вряд ли осознавали, что в будущем карточки будут очень ценными, поэтому многие выкинули их без особого сожаления. Возможно, где-то в Ираке в песке зарыто целое состояние: в 2018 году полную коллекцию из 792 штук продали за 100 тысяч долларов. Обычные карточки сезона MLB 1991 года – абсолютный мусор.
Первая попытка торговать карточками как акциями на бирже была неудачной
Topps начинала с продажи жвачек с вкладышами. Сейчас карточки – это ее основной бизнес. Чтобы не разориться, в начале 2000-х в фирме придумали новый способ заработка: в течение 12 лет в США существовала интернет-биржа карточек, где каждый лот существовал в электронном виде.
Карточка 1909 года – самая дорогая в истории бейсбола. Изображение Хонуса Вагнера было продано за 3 миллиона долларов
Коллекционерам предлагали что-то похожее на покупку ценных бумаг. Инвестору не нужно держать в сейфе акцию фирмы, потому как она учтена у него на брокерском счету. По такой же модели работала eTopps – платформа для тех, кто вкладывается в спортивные карточки.
Реальные картонные экземпляры хранились на складе компании, которая готова была выслать покупку по первому требованию, но предполагалось, что покупателям достаточно знать, чем они владеют, чтобы позже продать на той же бирже. Модель не заработала, и в 2012 году проект закрыли. Всем покупателям предложили заказать доставку карточек и торговать ими на Ebay.
У карточек есть свой рыночный индекс – прямо как S&P500
«Высшая лига» коллекционирования бейсбольных карточек сформировалась вокруг PWCC. Под этой загадочной аббревиатурой скрывается компания, которая не только оценивает раритетные экземпляры, но и отслеживает их стоимость. Так сформировался индекс самых дорогих карточек, который по аналогией с S&P500 (американский фондовый индекс, его составляет аналитическое агентство Standard & Poor’s) назвали PWCC 100.
На графике роста стоимости активов пользователем сервиса намекают: бейсбольные карточки выгоднее акций пяти сотен лучших компаний США. С 2008 года акции выросли в цене на 100%, а самые дорогие карточки стали еще дороже на 250%.
Благодаря PWCC в США вновь появился интерес к продаже коллекционных наборов. Только зарабатывать стало гораздо сложнее. Лишь наиболее редкие экземпляры могут принести доход, зато теперь он гораздо более существенный. Скажем, в 2017 году через платформу PWCC было продано карточек на 50 миллионов долларов.
В числе тех, кто заработал целое состояние на таком хобби, – предприниматель Брэди Хилл. В молодости он продал карточки, чтобы купить автомобиль и отправиться на нем в Луизиану ради учебы в местном университете. Спустя годы Хилл решил выяснить, сколько стоят те карточки, что он продолжал хранить в сейфе, – и приятно удивился. В начале 2010-х он вложил 20% семейного капитала в раритетные экземпляры, рассчитывая на то, что это будет хорошая инвестиция.
Брэди Хилл с карточками на миллион долларов (только в руке)
За 10 лет карточка 1952 года с Микки Мэнтлом (таких всего 33 в мире) подорожала в семь раз. Изображение Хэнка Аарона 1953-го – в девять. Все эти карточки есть в коллекции Брэди Хилла. В 1983 году он наблюдал за игрой молодого и перспективного Дэррила Строберри из «Нью-Йорк Метс». Тот провалил матч, после чего 13-летний Хилл разочаровался в Дэрриле. По совету отца он обменял карточку Строберри на уже давно закончивших карьеру Мэнтла и Аарона. На аукционе PWCC в мае этого года карточку Мэнтла 1952-го продали за 97 тысяч долларов.
Впрочем, определить заранее, когда и как вырастет цена, очень сложно. Многие карточки из списка самых дорогих за тот же срок значительно подешевели. «У меня есть карты, которые в общей сложности стоят 600-700 тысяч долларов, – рассказал Брэди Хилл. – Но помимо них в моей коллекции еще тысяча других карт, которые стоят заметно меньше. В этом деле предложение должно удовлетворять спрос. Нет смысла покупать редчайшую карту, если никто не захочет ее у вас перекупить».
Увлечение Брэдли балансирует между коллекционированием произведений искусства и трейдингом. Заработать на этом довольно сложно, хотя многие американцы надеются однажды зайти на eBay и увидеть карточку из своей коллекции с бешеным ценником. Наверное, по этой причине американских болельщикам в интернете регулярно подкидывают кликбейтные заголовки «10 лучших бейсбольных карточек для инвестиций» или «Если у вас есть ЭТА карточка, вы можете стать миллионером».
***
В 2006 году бренд Allen & Ginter (тот самый, что заставил американцев полюбить спортивные вкладыши) возродила компания Topps. Но сигареты под этой торговой маркой больше не выпускаются, теперь она специализируется только на бейсбольных карточках. Побочный продукт и стремление заинтересовать покупателя приятной мелочью в виде красивого вкладыша определили образ компании. В представлении американцев Allen & Ginter – это не про табак, а про спорт.
First Base – лучший блог Трибуны про бейсбол
Фото: Gettyimages.ru/Chris McGrath, Steve Exum, George C. Beresford; The New York Times/Ruth Fremson
Просто они очень дорогие для среднестатистического покупателя, один пакетик с 8 карточками стоит порядка 120 руб. В коллекции в среднем по 400 штук и часть из них очень непросто достать (подсерии, чаще всего блестящие и тд). Поэтому не очень выгодная экономика...
Сейчас даже наклейки при стоимости в 55-60 руб за пакетик стали небольшой роскошью
На сегодняшний день самый главный заработок на бейсбольных картах это везение либо коллекционирование обычных базовых карт вообще всех игроков, потому что не все стреляют и становятся звездами. Карты бейсболиста могут выпускаться с 20 лет, а дебютирует в MLB он только в 28, а раскроется в 33. Поэтому все хранят вообще абсолютно все, потому что именно в тот брейкаутный сезон 33-летнего ветерана люди захотят купить его карточку, где будет особая отметка - Rookie - Новичок. И вот за ними настоящая охота происходит)
Wilson Franks - добавляли карточки в упаковки с сосисками.
Кукурузные хлопья, возможно, стали популярны и уже для всего мира считаются качественным завтраком, как раз из-за того, что внутри и на обложках упаковок печатались карточки с бейсболистами. Тот самый аутфилдер "Янкис" Микки Мэнтл - сносил головы детишкам)
Также попадались карточки в попкорне, печеньках.
Отцом "бейсбольной карточки" стал ветеран Второй мировой войны Си Бергер, который работал в Topps в качестве дизайнера. В 1951 году он предположил, что размещение бейсбольных карт вместе с карамельками и жвачками станет отличным маркетинговым ходом. Все так и случилось, а Бергер работал на Topps вплоть до 1997 года.