Межконтинентальный кубок 1996. Часть первая - «Река для туринской зебры»
Здравствуйте дорогие болельщики «Ювентуса» и ценители аргентинского футбола, фанаты великого клуба «Ривер Плейт»!
Футбол Италии и Аргентины настолько переплетены между собой, что представить их друг без друга невозможно. Великие аргентинские футболисты (назову по памяти кого вспомню) Антонио Анджелилло, Хавьер Дзанетти, Ренато Чезарини, Эдуардо Риканьи, Даниэль Пассарелла, Омар Сивори, Рамон Диас, Хуан Себастьян Верон, Раймундо Орси, Эрнан Креспо, Педро Манфредини, Диего Армандо Марадона, Хулио Либонатти, Диего Симеоне, Габриэль Батистута, Абель Бальбо, Клаудио Каниджиа, Карлос Тевес, Эстебан Камбьяссо, Диего Милито, Вальтер Самюэль, Гонсало Игуаин, Нестор Сенсини, Луис Монти, Франсиско Рамон Лохаконо, Даниэль Бертони, Хулио Круз давно уже стали частью итальянского футбола, по крайней мере, клубного.
Естественно, они оказали огромное влияние на футбол Италии. Подчас их любили в европейской стране даже больше, чем на своей родине. А Либонатти, Анджелилло, Батистута, Сивори, Орси, Марадона являются алмазами всего мирового футбола. Они вписали свое имя в Книгу Славы так сильно, что отпечаток остался на всех страницах этого виртуального тома.
Разница в стиле аргентинских и итальянских футболистов имеется. У южноамериканцев техника более виртуозная, хотя и очень рациональная.Она более "кошачья" в движениях. Аргентинский стиль отличается от бразильского так же, как уругвайский от аргентинского. Бразильцы имеют технику броскую, аргентинцы «разумную».
Аргентина подарила миру Альфредо Ди Стефано, Диего Марадону, Лионеля Месси, Хуана Романа Рикельме, Ариэля Ортегу, Пабло Аймара, Омара Сивори, Рамона Диаса, Марсело Галлардо, великих, я считаю, «фантазиста», затейников.
"Свободный художник" (фантазер) это аргентинский бренд.
По сути, понятие «десятка» получило свое нынешнее определение благодаря названным мастерам.
Европа приняла моду. Появились сначала Платини, Румменигге, Далглиш (не по номеру, а «по понятиям») , а потом трижды "родила" и Италия, в течении 15 лет. Первым из "детей" был Роберто Баджо, вторым Джанфранко Дзола. Последним пока остается Тотти. Аргентинцы раньше всех уяснили - один такой мастер может в атаке играть роль и «забивалы и запевалы». Это давало преимущество, освобождало одного, а то и двух футболистов. В итоге тренеры получали большой простор для маневров.
Итальянский футбол немного другой. Здесь геометрические линии более ровные, а роль полузащиты немного имеет крен в сторону разрушения и преуспевает в этом. Мы рассказывали, в победе «Ювентуса» в Лиге чемпионов 1995/96 основную роль сыграла полузащита. Но она не была столь «созидательной». Скорее она напоминала дорогое охранное предприятие – Конте, Ди Ливио, Югович, Дешам, Таккинарди, Ломбардо, Марокки не были изящными в движениях, они были дисциплинированы, вышколены и мобильны. Игра полузащиты «Юве» была похожа на котелок, где кипела вода. Любой «враг», решивший навязать свою волю команде Липпи, подвергался термической обработке.
Итальянский футбол для успеха должна быть физически в стопроцентной форме. Тогда Италия может прибавлять во время матчей и добиваться триумфа. Команда Беарзота, которая вдруг прибавила, сразу выиграла чемпионат мира, побив более талантливые Аргентину, Бразилию и ФРГ. А более «созидательные» команды образца 1990 и 2002 ничего не добились, как и в 1998 году. Липпи, умеющий поднять физику , в 2006 году опять привел Италию к победе. Итальянский футбол более близок к уругвайскому (или наоборот), имеет в истории много звезд, но они до уровня Пеле и Марадоны не дотягивают.
Конечно, Уругвай это образное сравнение.С точки зрения материала Италия имеет преимущество, населения больше. Но они похожи, и по игре и по уровню игроков. Неспроста, Уругвай и Италия до 1954 года были единственными странами-чемпионами мира. То есть, общий, очень высокий средний уровень футболистов этих стран позволял побеждать звездные сборные тех лет, Аргентину, Австрию, Чехословакию, Венгрию, Югославию, Бразилию.
Италия в защите более строга, в полузащите мобильна, а в атаке точна. Все это не на филигранной технике, а на «допустимой и необходимой». Если вы добавите сюда немного «легкости», немного техники и загара, то получите Аргентину.
Я всегда болею на чемпионатах мира за Аргентину и Италию, что-то есть в этих сборных мифическое. С одной стороны танго, с другой Великая Империя, которая, как мы выясняли, никуда не делась, а просто переживает очередной этап своего существования. Одним из полигонов, где бывшая империя скрывала забытое величие и посадила ростки будущей гегемонии , является Аргентина. Италия и Аргентина - мать и дитя, в обоих странах музыка это пища , а футбол это жизнь.
Великий аргентинский клуб «Ривер Плейт» тоже всегда строился вокруг "фантазиста" -режиссера , всегда. Этот клуб один из хранителей национального достояния, коим является футбол Аргентины. Достаточно вспомнить, что все стадионы Буэноса-Айреса могут одновременно вместить около миллиона любителей футбола, это фантастика!
Альфредо Ди Стефано, Омар Сивори, Хосе Морено, Анхель Лабруна, Ренато Чезарини, Леапольдо Луке, Даниэль Пассарелла, Оскар Ортис, Оскар Мас, Убальдо Филлолл, Америко Гальего, Абель Бальбо, Марио Кемпес, Габриэль Батистута, Рамон Диас, Оскар Руджери, Неро Пумпидо, Рене Хаусманн, Клаудио Каниджа, Энцо Франческоли, Роберто Айяла, Ариэль Ортега, Марсело Галлардо, Эрнан Креспо, Марсело Салас, Хавьер Савиола, Хуан Сорин, Пабло Аймар, Сантьяго Солари, Гонсало Игуаин, Андерс Д’Алессандро, Хавьер Маскерано, Радамель Фалькао, Алексис Санчес… Это всё «Ривер Плейт». Мощно! Всегда говорил и стою на этом. Два аргентинских гиганта, «Ривер» и «Бока», имеют просто гигантское влияние на мировой клубный футбол!
Мы очень красочно вспоминали великую победу «Ювентуса» в розыгрыше Лиги чемпионов сезона 1995/96 годов, посвятив ей множество страниц нашего блога, охватив все матчи, от предварительного этапа до финала, где был повержен непобедимый тогда амстердамский «Аякс». Это дало возможность побороться за еще один трофей – Межконтинентальный кубок. Соперником в этом противостоянии как раз был аргентинский «Ривер Плейт», на тот момент 26 кратный (теперь 35) чемпион Аргентины, двукратный обладатель Кубка Либертадорес, обладатель Межконтинентального кубка 1986.
«Ривер Плейт» вышел на матч в ранге победителя Кубка Либертадорес. Сыграв в группе с соотечественниками из «Сан-Лоренсо де Альмагро», 1-1 и 0-0, обыграв «Боливар» 2-1 и 5-0, «Каракас» 4-1 и 2-0, аргентинский суперклуб занял первое место и вышел в плей-офф.
Дальше было труднее. «Спортинг Кристалл» из Парагвая обыграл «Ривер» в первой игре, 2-1 , но был разбит в гостях, 2-5. Жесточайшие четвертьфиналы с тем же «Сан-Лоренсо» стали украшением турнира. Клуб из провинции Санта-Фе тогда был очень сильным, в составе выступали Оскар Руджери (величайший аргентинский защитник), Эдуардо Туццио, тоже защитник, будущая звезда «Ривера», по-моему, заканчивал Нестор Горосито. Имена для Аргентины ценные. Предстояла война. Война была выиграна «Ривер Плейтом», 2-1 и 1-1.
Солари против Руджери
В полуфинале перед «Красной полоской» представитель Чили «Универсидад де Чили» упорствовал, 2-2 и трудная победа "Ривера" ,1-0. А в финале аргентинцев ждала «Америка Кали» из Колумбии. Что можно сказать о колумбийской команде? Вратарь Оскар Кордоба, защитник Хорхе Бербудес (будущая легенда «Боки») и лицо клуба, нападающий Де Авила были в составе. В первом матче колумбийцы победили дома, 1-0 , забил Антони Де Авила. Во втором требовалась победа с нужным счетом. Она была добыта стараниями Эрнана Креспо, 2-0. Молодой талант забил оба мяча.
Состав «Ривер Плейта». Ба, знакомые лица!
В воротах стоял Роберто Бонано. Мы его помним по выступлениям за «Барселону». 13 игр за сборную. Типичный аргентинский вратарь, много плюсов, много минусов. Его вывел из основного состава каталонцев тоже не гений, Виктор Вальдес.
В дублерах у Бонано числился парень более талантливый, Херманн Бургос. Этого тоже знаем хорошо. Играл за «Атлетико Мадрид», сейчас же помощник Диего Симеоне. 35 матчей за сборную. В будущем заменил Бонано в «Ривере». Я буду приводить количество матчей за Аргентину. Это показатель, сборная великая, несмотря на старомодную игру. Всегда претендент на все титулы, бренд.
Защита.
Справа играл звезда местного масштаба, 9 кратный чемпион Аргентины Эрнан Диас. Этот небольшого роста защитник становился чемпионом страны еще в сезоне 1986/87 в составе «Росарио Сентраль». Остальные титулы связаны с «Ривер Плейт». Быстрый, юркий. Его любили фанаты, он любил фанатов. Помните чемпионат мира 1994 и глаза Марадоны? Был в составе и Диас. 28 матчей за Аргентину. В Европе не играл.
Слева позиции клуба защищал интернациональный герой Хуан Пабло Сорин. Этот симпатичный и умнейший парень имеет титулы во Франции с ПСЖ, Бразилии с «Крузейро», Аргентине с «Ривер Плейт», чемпион мира среди молодежи, капитан сборной на чемпионате мира 2006. Многие не знают, но Хуан Пабло Сорин обладатель Кубка чемпионов, знаете с кем? С «Ювентусом», как раз за полгода до этого! Он сыграл за «Юве» два матча в этом турнире. А потом стал обладателем Кубка Либертадорес!
Вот как бывает. Сыграет против бывшего клуба в матче за Межконтинентальный кубок. Выступал за «Вильярреал» времен Рикельме, «Гамбург», «Барселону», «Лацио». Очень колоритная личность и отличный собеседник. Слушал его рассказы о Бразилии, Германии, Рикельме… Интересно. За Аргентину 76 матчей. Тогда, в 1996 году Сорину было 22 .
В центре, чуть левее «стоял» Эдуардо Бериццо. Этот защитник «поймал» чемпионскую эпоху клуба Лионеля Месси, «Ньюэллс Олд Бойз», играл там с Маурицио Поччетино, стал дважды чемпионом. Если остался бы еще на полгода, то застал там Басуальдо, но самое главное, Марадону. В дальнейшем перешел в мексиканский «Атлас», сыграл за него 3 года. Оттуда вернулся на родину, выбрав из трех вариантов «Ривер Плейт». Здесь не успел стать обладателем Кубка Либертадорес с «Ривером».Но стал трижды чемпионом Аргентины.
Мы помним его по карьере в «Сельте», как игрок и тренер служил команде в общей сложности 8 лет, тренировал и «Севилью». Пошел по тропе уважающих себя аргентинских тренеров и работал в Чили. Стал чемпионом страны, но с редким претендентом, «О’Хиггинсом».
Там его и «заарканили» боссы «Сельты». Заменил Луиса Энрике, перешедшего в «Барселону». До «О’Хиггинса» был помощником Марсело Бьелсы в сборной Чили. Как подобает настоящему помощнику Бьелсы, был удален в первом же матче. За Аргентину провел 13 игр. Пассарелла однажды сказал про Бериццо, что этот защитник может стать великим, но не станет, потому что считает себя великим.
Бериццо всегда имел длинный язык и особое самомнение.
Справа в центре защиты действовал уникальный футболист, символ для южноамериканских клубов, великий для Парагвая футболист Сельсо Айяла . Его на чемпионатах мира представляли как Рафаэль Айяла. Этот человек со своим появлением в знаменитой «Олимпии» (Асунсьон), «подарил» ей чемпионский титул дома, без единого проигрыша, Кубок Либертадорес, Рекопу, Суперкубок Либертадорес. Перейдя в аргентинский «Росарио Сентраль», принес с собой Кубок КОНМЕБОЛ. После этого «везучего» парагвайца купил «Ривер Плейт» и не прогадал.
Команда три раза подряд стала чемпионом страны, обладателем Кубка Либертадорес и Суперкубка Либертадорес. В дальнейшем «джокер» выступал за бразильский «Сан Пауло». В виде маленького подарка упаковал для клуба звание чемпиона Паулисты, что ценится. Под занавес карьеры принес удачу и чилийскому «Коло – Коло», став с ним чемпионом страны.
Помните, непроходимую оборону Парагвая, где играли Гамарра, Арсе и Айяла? Неуступчивые защитники создали одну из лучших защитных линий в мире, и это не шутка. С большими надеждами переходил в мадридский «Атлетико». Но тогда были времена тяжелые в клубе, он заскучал по Америке. Головой играл не хуже Роналду. Технически был щедро одарен.
Полузащита.
«Ривер Плейт» в полузащите играл в «ромб», как всегда в ее истории. Это предполагает игрока на позиции «свободного художника», и в этом отношении клуб переплюнул всех. Он имел в составе трех свободных художников.
Основным был Энцо Франческоли, великий уругвайский футболист, самый великий из увиденных мною за многие годы. У меня дома был постер со сборной Уругвая после победы на «Копа Америки 1995». Энцо на переднем плане с кубком ! Жаль, во времена Франческоли не было в сборной игроков его же масштаба. Я очень много мечтал в детстве, представляя Франческоли в форме «Ювентуса». Вожак стаи привел (даже не топовый) Уругвай к титулу сильнейшей команды Южной Америки три раза! Один раз в Аргентине(!) 1987 году.
Он играл за великий аргентинский клуб с 1983 по 1986 год, потом колесил по Европе, пополняя бюджет. С 1987 по 1994 года выступал за парижский «Расинг» (тогда богатый), «Олимпик Марсель», «Торино» и «Кальяри». В 1994 году вернулся в «Ривер Плейт». Внешне был похож на Диего Милито (вернее, наоборот), по манере игры ни на кого. «Принц» играл в «воздушный» футбол, временами переходя в тяжелую артиллерию, великолепно играл на товарищей, но был и отличным завершителем.
Помните парашют Шукера? У Франческоли много таких голов, и, даже больше, передач. Великолепный футболист, герой детства. Дважды «Лучший футболист Южной Америки» (с паузой в 11 лет!), чемпион Франции, трехкратный чемпион Южной Америки, входит в список «100 лучших футболистов в истории». 5 кратный чемпион Аргентины, обладатель Кубка Либертадорес. Великий Энцо Франческоли!
Слева бровка была за Серхио Берти. Реактивный и техничный Берти считается легендой «Ривер Плейта», но начинал за «Бока Хуниорс». Когда переходил оттуда в «Ривер», барра «Боки» обещала отомстить ему за этот переход и постоянно сыпала на его голову проклятия во время противостояний между клубами. В «Ривер Плейте» Берти завоевал 3 чемпионских титула Аргентины, Кубок Либертадорес и Судамерикана.
Как многие представители аргентинского клуба, имел вояж в Европу. Ни в «Парме», ни в «Сарагосе» не задержался. Играл и в Мексике, за «Америку». Когда мексиканский клуб приезжал на "Бомбонеро", Берти не вышел на матч, мотивируя сие боязнью за свою жизнь. Последним аккордом его футбольной деятельности был плевок в лицо игроку шотландского «Ливингстона» во время двусторонки. Он хотел завершить карьеру там, но не получилось.
За Аргентину сыграл 22 раза, автор первого пенальти в ворота Англии в 1998 году, на чемпионате мира. Берти был ярким полузащитником, немного театральным.
Серхио Берти. №16
Справа ромб завершал быстрый Роберто Монсеррат, немного напоминающий своим поведением и прической (но не позицией) великого Оскара Руджери. «Поймал» редкое чемпионство с «Сан-Лоренцо де Альмагро», где считается легендой, а когда попал в «Ривер» , стал основным игроком, чемпионом Аргентины еще 3 раза и выиграл Кубок Либертадорес. В дальнейшем судьба сложилось неоднозначно, потерял форму и начал бродить по командам низших лиг .Потом пришел в себя и выиграл с «Расингом» Апертуру, в 2004 году. В 1996 году был в блестящей форме, очень неуступчивый полузащитник, немного грубый. Выступал за Аргентину, имеет 4 матча.
Еще один «свободный художник».
В 1994 году, когда Марадону дисквалифицировали, на матч с Румынией тренер Альфо Базиле поставил на его позицию совсем молодого Ариэля Ортегу. И он сыграл блестяще! Его вины в трагическом проигрыше не было никакой. Парень просто «кошмарил» румын, проведя матч на половине соперников, нет, в штрафной. Румыны, ведомые Хаджи , убегали в контратаки и забивали свои нелогичные голы, а Ариэль Ортега раз за разом закручивал защитников и раздавал передачи. Не забивали Батистута, Медина Белла, Сенсини, Басуальдо, Бальбо, Симеоне. Аргентина ударила по воротам 26 раз , в створ 17… Мяч не шел в ворота.
Марадона плакал на трибуне. После матча Ортега тоже плакал , на поле.
Я был настолько восхищен игрой этого юнца, что думал Аргентина теперь будет переживать эпоху Ортеги. Как говорил диктор того матча, когда Ортега проходил всех как нож сквозь масло, «никаких преград, никаких»…
У Ортеги была такая восхитительная техника, что казалось он может обыграть команду шулеров на участке, равную площади канализационного люка. Посмотрите нарезку его финтов ранней эпохи, это невообразимо. Не знаю, почему он не состоялся, наверное, характер помещал. «Ослик» был одним из самых техничных футболистов на моей памяти.
Ортега безусловная легенда «Ривер Плейт», его сердце и лицо. Он любил «Ривер», иногда ругался и уходил, но скучал по клубу и возвращался. Шестикратный чемпион Аргентины, один титул из них связан с упомянутыми «Ньюэллс Олд Бойз». Обладатель Кубка Либертадорес. Часто менялся местами с Энцо Франческоли, соперники просто сума сходили. Я видел кадры с матча, где Ортегу держали за руки, ноги, плечо и трусы одновременно. Он умудрился передать мяч товарищу и упал, на него упали пассажиры , что его держали.Смешно было…
87 матчей за Аргентину. Играл и «десятку», как в 1994 году и ложную девятку, и правого вингера и одинокого нападающего. Вспомнили Ортегу.
Нападающий.
Им был известный Рикардо Хулио Круз. Этот тяжелый и высокий форвард перешел из «Банфильда». «Ривер Плейт» выиграл борьбу за него у «Аякса», «Бока Хуниорс», «Фламенго» и ПСЖ. Всегда считал Круза одним из лучших форвардов, которые больше полезны, чем «видны». Эта классическая башня, не было сомнений, его место в Италии.
Выиграв с «Ривером» два чемпионата Аргентины за год и Кубок Либертадорес , Круз переехал-таки в Голландию и буквально привел средненький (в последние 30 лет) «Фейеноорд» к чемпионскому титулу. Потом началась карьера в Италии, где его ждало признание в «Болонье» и успех в «Интернационале». По манере игры напоминал испанца Хулио Салинаса, но головой играл лучше. За Аргентину этот тихий и корректный футболист играл 22 раза.
На замене.
Здесь есть такие имена, что реестру могли бы позавидовать в любом европейском клубе. Двукратный обладатель Копа Америки в составе Аргентины (последние титулы страны , 1991 и 1993 ) Рамон Медина Белла, «стоячий» нападающий, который любил позиционную игру. Обладатель 6 чемпионских титулов в Аргентине, Кубка Либертадорес. Легенда клуба. За Аргентину 17 матчей. Был техничным, но немного медлительным.
Марсело Галлардо легендарнейший футболист «Ривер Плейта», великолепный диспетчер и виртуоз. Шестикратный чемпион Аргентины с клубом, чемпион Франции с «Монако» (помните, Жюли-Галлардо?), Уругвая с «Насьоналем». Пятикратный лучший футболист Аргентины, лучший футболист Франции, причем взял этот титул, сыграв всего 28 игр в Лиге 1 ! Не Трезеге, Лямуши, Жюли, Симоне взяли, а Галлардо.В первый же год!
Берем уругвайца Альваро Рекобу, отнимаем удар и добавляем миллион способов паса. Вот и получите Марсело Галлардо. Тогда был очень молодым. За Аргентину 44 матча. Его прозвище Куколка, за детское лицо, которое иногда казалось заплаканным. И сейчас, в наши дни Марсело напоминает ребенка.
Марсело Салас тоже был молодым тогда, его еще ждали Европа, «Лацио», «Ювентус»… Через год, уже попав в основной состав, юный Салас станет Лучшим футболистом Южной Америки. Салас уникальный футболист, считается легендой Чили (Саморано-Салас огонь), «Универсидад де Чили», «Лацио» и «Ривер Плейта». Любил физическую борьбу и прессинг. Техничный, естественно. Он вместе с Саморано вернул чилийский футбол на мировую арену. Лучший футболист Аргентины 1997, чемпион Италии 3 раза, Чили (2) и Аргентины(2). За «Ювентус» сыграл 14 игр, травмы испортили карьеру Саласа. Отличный нападающий.
«Пипа» Лионель Ганседо, легенда «Ривера». Обладал ударом не слабее Йерро. Полузащитник. Перешел из «Архентинос Хуниорс». Пятикратный чемпион Аргентины, обладатель Кубка Либертадорес. В Памплоне его считают величайшим футболистом, играл несколько сезонов в «Осасуне». За Аргентину не играл.
Защитник Гильерме Риварола считается очень уважаемым членом общества «Ривер Плейт». Из четырех чемпионских титулов в Аргентине один завоевал в составе «Сан-Лоренцо». Обладатель Кубка Либертадорес. Имеет обширную карьеру в Мексике. За сборную не играл. Очень крепкий парень.
Марсело Эскудеро играл за Аргентину 9 раз. Мог заменить на позиции полузащитника и защитника любого (!). Еще один бывший игрок чемпионского состава «Ньюэллс Олд Бойз». Видел в клубе Марадону. Пятикратный чемпион Аргентины, обладатель Кубка Либертадорес. В Европе не играл.
Про вратаря Херманна Бургоса я написал выше.
Тренировал это сообщество будущих и нынешних (на тот период) звезд великий аргентинский футболист Рамон Диас.
Пару слов о нем. Рамон Диас считался второй звездой Аргентины времен Марадоны. В Аргентине играл только за «Ривер Плейт», как игрок становился чемпионом Аргентины 5 раз, а 7 раз как тренер приводил клуб к чемпионскому титулу. Это рекорд. Его взял в команду сам Анхел Лабруна , легенда аргентинского футбола.
Конфликты с Билардо и Марадоной испортили карьеру в сборной. Сыграл за нее всего 24 матча. Чемпион Италии с «Интернационале», Джованни Траппатони, от которого мы не скроемся даже в Аргентине. Виртуоз и великолепный мастер, способный играть и на позиции десятки и в нападении. Рамон Диас имел великолепную карьеру в Италии (192) матча и во Франции. Тоже один из героев детства.
Должен заметить, что «Ривер Плейт» образца 1996 года была командой отнюдь не похожей на южноамериканские клубы нынешнего. Эта была боевая единица, самодостаточная и позиционировала себя сильнейшей командой мира. И по игре и по составу. Она играла современно, технично и быстро. А полузащита по мобильности никак не уступала полузащите команды Липпи, представляла собой взвод безостановочно курирующих туда-сюда солдат. Особенно, Монсеррат и Берти отличались выносливостью и по боевым качествам не уступали, скажем, Ди Ливио или Торричелли.
Изысканная техника Ортеги и Франческоли, вкупе с безостановочным движением по всему фронту Круза и Саласа, завершали картину и делали ее оконченной. «Ривер Плейт» никого не боялся, была в состоянии навязать свою волю любому сопернику, и «Ювентус» не исключение. Уверенная игра с мячом и моментальный безжалостный прессинг при потере мяча, делали эту команду действительно одной из сильнейших в мире, поверьте уж. Я видел много игр тогдашнего «Ривер Плейт» . Если Вы уделите на это время и посмотрите именно этот матч, убедитесь, та команда была бы на хорошем счету и сейчас. Резюмируя сказанное, приходим к мнению, что в матче за Межконтинентальный кубок 1996 года встречались действительно сильнейшие команды того времени, а сам финал подтвердит мои слова.
Обстановка, погода, звездные составы, максимализм соперников и тренеров, и общее мастерство команд обещали финал мирового уровня, что в таких матчах большая редкость.
Вот с этой звездной, во всех отношениях, командой предстояло играть нашему «Ювентусу» за мировой трофей. И вот почему именно этот матч мы разбили на четыре части.
Сегодня мы представили соперника «Ювентуса», великий аргентинский клуб «Ривер Плейт», переживающий одну из славных периодов своей истории.
Аргентинская пресса, глубоко разбирающиеся в итальянских клубных делах (это понятно), трезво оценивала силы команд. Одна из газет назвала матч «войной между вычурным итальянским коллективизмом и настоящим футболом», намекая на индивидуальное мастерство игроков аргентинского клуба, которое она посчитала выше. Уругвайская пресса всегда считала «Ривер Плейт» своей командой и всячески подбадривала Франческоли. «Капитан, ты красиво поднимаешь кубки, сделай это для нас еще».
Вот общий мотив всей песни. Как Франческоли любили в Уругвае! Смею заверить, мало кого где-то любят. Считаю даже, что фанатское движение Роналду проигрывает национальной любви уругвайцев к Энцо по "любвиобильности".. Нынешняя молодежь, наверное, не может понять эту популярность и скажет: «Ой, у него плохая статистика, или, ой, он не забил 500 мячей». Но, это правда. Представьте себе, даже великий Зинедин Зидан считал Энцо Франческоли своим кумиром и назвал сына в честь него – Энцо. Не все решает статистика, поистине. И на примере великого уругвайца мы это видим. Надо подчеркнуть, что парень и впрямь был очень фотогеничным и кубки действительно поднимал красочно.
На счет Ариэля Ортеги в Аргентине шли жаркие дебаты, Марадона ли он будущего, или не Марадона? Сам Диего считал, что да, Марадона. Так же считал уважаемый Пассарелла, Менотти подчеркивал великолепную технику Ариэля,называл его «самым аргентинским футболистом новой волны», всячески старался устроить его в «Барселону». Ортега же, к удивлению всех, утверждал, что в Европу не стремится, характер его не позволяет долго быть вне родины, поэтому счастлив в Аргентине. Кстати, дальнейшая судьба этого мастера подтвердили слова «ослика».
Я склонен думать, что помещали полностью раскрыться Ариэлю его отвратительный характер и наплевательское отношение ко всему окружающему. Аргентина может считать еще одного мастера утраченным, по большому счету. Недавно смотрел его финт в составе «Фенербахче», за которую он сыграл всего 15 раз (потом убежал «домой»), и чуть не потерял дар речи. Просто уму непостижимо, каких высот в технике иногда добиваются южноамериканцы.
Сорин наша потеря. «Ювентус» мог бы предоставить место этому симпатичному человеку и большому мастеру. Но мы отказывались в свое время и от Лаудрупа!
Сорин исключительный футболист и настоящий боец. Говорят, он тогда хотел постоянного места, что было проблематичным, но возможным. Считаю, это «Ювентус» виноват в «кочевом» образе жизни Пабло.
Салас уже почти очаровал всех в Южной Америке в составе «Универсидад де Чили». Редкого типа нападающий. Выглядел не по годам мощным и мудрым. Его купили на место Креспо, который начал свою блестящую карьеру в Европе, выбрав (выбрав!) «Парму».
Марсело Салас в одном из матчей забил гол, находясь почти 99 процентов за пределами поля, за лицевой, через себя и через двух защитников и вратаря. Удивительно пластичный и мощный одновременно. Жаль, и у него не получилось в «Ювентусе», раскис и ушел. Полосатая форма очень подходила Саласу, и он был очень популярен в такой форме у фоторепортеров. Салас запомнился всем.
Вот, примерно всё, что мы должны были знать о своем сопернике.
Считаю, этот финал Межконтинентального кубка самым великим из увиденного. Ставлю его выше матчей «Милан» - «Сан Пауло», «Велес Сарсфильд» - «Милан» и «Бока Хуниорс» - «Реал».
В следующий раз поговорим о «Ювентусе» образца «постпобедной» Лиги чемпионов, а там произошли такие изменения, что хочется посмаковать. Мы были тогда сильнейшими в мире. Именно! И проигрыши в финалах тогда мир воспринимал не как обыденность, а как самую большую неожиданность,и если хотите, несправедливость.
До встречи с «Ювентусом 1996/97».
Пока!
Удачи!