3 мин.

Расстановка акцентов на первый год обучения. Составление плана на тренировку

В прошлых постах мы рассмотрели подготовительный процесс к началу тренировок у первоклассников. Теперь стоит плавно перейти к процессу планирования на первый год обучения.

 

Первый год это тот самый минимум, на который вам нужно по процентам определить чему именно вы планируете учить детей. Большинство из них делают первые шаги в футболе вместе с вами и поэтому важно рационально подойти к закладыванию фундамента в их технической базе. В нашем случае ориентировочный план был такой:

1. Ведение мяча+развороты- 30 %

2. Обыгрыш 1 в 1- 30 %

3.Обработки+передачи- 30 %

4. Удары по воротам- 10 %

Данный список можно регулировать исходя из того, какие компоненты дети усваивают быстрее, а какие затягиваются в недельные циклы и их лучше закреплять сразу, проводя дополнительную тренировку на заданный элемент. Также мы не можем изначально предугадать какая будет средняя посещаемость у нашей команды, поэтому если на тренировке было слишком мало человек, то лучше всего её проводить как раз на удары по воротам, тем самым создав хорошие условия для того, чтобы дети не стояли долго в очередях на упражнении и могли выполнить большое количество попыток.

План-конспект тренировки

 

Когда вы начинаете составлять план на тренировку, вам необходимо определить 1-2 технических элемента, вокруг которых вы планируете строить занятие. Тренировка делится на 3 части : подготовительная, основная и заключительная.

1. Подготовительная часть.

Тут мы стараемся организовать благоприятный фон для тренировки. Сначала обсуждаем чему она будет посвящена, разговариваем с детьми о том, что они знают об этих элементах и где с ними встречались. Первое упражнение на тренировке чаще всего служит разгоном для детей, чтобы они переключились с режима учебный день в школе на активную деятельность. Тут желательно в подвижную игру вводить интересующий нас элемент как дополнительное задание. После активной игры мы даём упражнение, которое позволяет поэтапно показать, как выполняется элемент шаг за шагом, и какие у него особенности. А когда упражнение запускается, то стараемся уже индивидуально подходить к детям и регулировать правильность выполнения.

2. Основная часть.

В ключевой части тренировки мы уже стараемся попробовать ввести нужный нам элемент в игровое упражнение с соревновательным эффектом. Самое важное в таких упражнениях это найти оптимальный баланс между количеством и качеством выполняемого технического элемента. Ведь дети могут сами посчитать количество повторений, а вот оценить качество им уже самостоятельно будет намного сложнее. Так же в эту часть тренировки можно вводить завершение атаки, где уже задачей будет забить гол после необходимого для нас элемента. Обычно такие упражнения начинаются с того, что у вас пол команды хотят постоять на воротах, поэтому тут лучше менять вратарей каждые 5 минут.

3. Заключительная часть

В ней мы начинаем играть в футбол, формат которого зависит от нескольких вещей: возраст детей, размеры площадки, направленность тренировки. Для первоклассников лучше всего играть в футбол в формате 3 на 3 или 4 на 4. Это позволяет им совершать достаточно много действий с мячом за матч и сохраняет нужные требования к коммуникации в футболе. Мы стараемся играть без чистых вратарей, разрешая играть руками ближнему игроку к воротам. Это позволяет игре быть более динамичной, а в случае создания толпы вокруг мяча она быстро пропадает после того, как мяч оказывается в руках у игрока у своих ворот. Заканчиваем же мы тренировку подведением итогов. Обсуждаем с детьми что нового они узнали, кто выделялся на тренировке, какие самые популярные ошибки в выполнении элемента были у команды и т.д.