3 мин.

Набор юных футболистов. Как мы проводили просмотр для создания команды

Сейчас мы попробуем разобрать ситуацию, которая не всегда происходит в небольших клубах. Вы расклеили несколько объявлений по школе и на момент начала первых тренировок желающих оказалось больше, чем вы можете принять. Мы устанавливаем себе лимит в группу 20 человек на 2 тренеров, для того, чтобы обеспечить высокий уровень тренировок и не зависеть от форс-мажоров. С родителями мы договорились о том, что нам нужно 2-3 недели для того, чтобы посмотреть на ребят, после чего мы уже определимся с списком 20 ребят, которые могут начинать тренироваться в полноценном режиме.

 

 

Тренировки начинались с подвижных игр, для того, чтобы после целого дня уроков ребятам удалось перейти в нужный режим активности. Самые стандартные варианты таких игр это салки, у которых можно придумать достаточно много вариаций внутри игры, добавлять "домики", выбирать вид бега.

Среди упражнений с мячом наиболее удачными получались те, где у каждого игрока был свой мяч. Тут были как простые задания, вроде ведения мяча заданным способом, так и салки с мячами в ногах, где уже ребёнку необходимо было переключать внимания с мяча на окружающее пространство.

 

 

Что же касается самой игры в футбол. Это был ключевой момент для понимания того, на сколько ребёнку нравится сама игра. Когда детей приходило слишком много на тренировку, то большинство упражнений не получалось выполнять из-за отсутствия необходимого пространства и невысокого уровня внимания детей, поэтому футбол начинался спустя 15-20 минут тренировки. И так мы подходим к ключевому вопросу, по каким критериям нужно выбирать детей для группы, которую вы планируете вести минимум 3-4 года.

1. Двигательная активность.

На просмотре обращайте внимание на то, интересно ли ребёнку двигаться в сторону мяча, на сколько охотно он бежит в сторону своей цели.Не путайте двигательную активность с скоростью бега, так как медленный игрок вполне может другими своими качествами это компенсировать в игре в футбол. На просмотре вам попадётся немало детей, которые будут проситься постоять на воротах в игре в футбол, и желательно в таком случае давать всем детям стоять приблизительно одинаковое количество времени. Так вы получите больше полезной информации для себя в понимании нужного для нас компонента.

2. Обучаемость (внимательность)

Этот компонент мы можем увидеть уже больше в упражнениях. Может ли ребёнок послушать полностью упражнение перед его началом, или же сразу бежит его делать не дослушав. Как ребёнок реагирует на подсказки и быстро ли у него получается исправлять технические элементы в работе с мячом или собственным бегом. Данный компонент может позволить вам определить на длинной дистанции, на какой уровень вы сможете вывести ребёнка за несколько лет, при условии его высокой посещаемости тренировок.

3. Любовь к самой игре

 

 

Тут мы уже начинаем следить за тем, кто как действует в игре в футбол. Есть дети, который готовы бежать к мячу, бить по нему, забивать голы, отбирать мячи пока не сядут батарейки. Это прекрасно, это отлично, это то, что нам нужно. В то же время будут дети, которым мяч покажется абсолютно неинтересной штукой, за которой все почему-то бегают, когда можно стать в сторонке и подумать о чём-то своём, прекрасном и далёком. Такие дети иногда включаются по крику от папы за полем, но данный вариант точно стоит придержать на будущее, и пока не включать в команду. Через год скорее всего этот ребёнок уже сам сможет определиться, каким видом спорта заниматься, и будет уговаривать родителей, записать его на секцию по интересам.

И так по итогам 3 недель такого просмотра мы запускаем полноценные тренировки...