3 мин.

Законопроекты по упорядочиванию деятельности спортивных агентов и регулированию спортивных трансферов

Пока весь футбол «поставлен на паузу» – полезно и самим остановиться, хорошенько осмотреться вокруг, не забыть заглянуть вглубь себя, ну и поговорить о всяком разном околофутбольном. Пройдет время – и мы все с вожделением еще насладимся футбольными баталиями. Чем длиннее будет период воздержания – тем больше градус наслаждения от возвращения к привычному "стартовому свистку".

Сейчас 99% законодательной деятельности касается противовирусной борьбы и поддержания экономики. Все остальное отведено на второй, третий… десятый план. В Госдуме лежат четыре пакета законопроектов по упорядочиванию деятельности спортивных агентов и регулированию спортивных трансферов:

1) Законопроект № 923693-7 о внесении изменения в закон «О физической культуре и спорте в России» в части совершенствования деятельности спортивных агентов.

В России профессиональную деятельность осуществляют более 1000 спортивных агентов. При этом законодательство о физической культуре и спорте не содержит достаточных требований к порядку их допуска к работе с позиции государственного регулирования. В этих условиях отдельными спортивными федерациями в инициативном порядке установлена обязанность прохождения агентами процедуры обязательной регистрации (аккредитации). Например, в РФС действует регламент РФС по работе с посредниками. Однако в подавляющем большинстве случаев аккредитация спортивного агента не требуется. Предлагается восполнить данный пробел, дополнив закон о спорте положением о необходимости установления обязательных требований к осуществлению ими профессиональной деятельности. Минспорту России предлагается разработать требования к деятельности агентов по содействию в трудоустройстве спортсменов и тренеров в профессиональные спортивные клубы. Задача - усилить контроль за деятельностью спортивных агентов и повысить качество предоставляемых ими спортсменам и тренерам услуг.

2) Законопроект № 923701-7 о внесении изменения в ст. 342 Федерального закона «О физической культуре и спорте в России» в части совершенствования порядка переходов (трансферов) спортсменов, проходящих спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях.

В настоящее время законодательство о физической культуре и спорте не содержит ограничений, связанных с переходом спортсменов, осуществляющих спортивную подготовку. Согласно законопроекту, договор оказания услуг по спортподготовке может содержать нормы, устанавливающие ограничения перехода спортсменов в другие физкультурно-спортивные организации. Утверждение условий трансфера, а также наложение санкций возлагается на спортивные федерации.

Законопроект призван защитить права и законные интересы государственных и муниципальных спортивных школ. Многие годы государство вкладывает бюджетные средства в воспитание перспективных ребят. А лучших спортсменов уводят профессиональные клубы, а школы лишаются сильнейших игроков, команды разваливаются, зрители теряют интерес. Федерации о таких переходах зачастую ничего не знают. Поэтому существующие компенсации при переходе должны учитывать расходы школ на «выращивание» спортсменов.

3) Законопроект № 923683-7 о внесении изменения в ст. 27 Федерального закона «О физической культуре и спорте в России» направлен на конкретизацию и дополнение полномочий общероссийских спортивных федераций.

В настоящее время принадлежность проходящего спортивную подготовку спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется актом о зачислении в организацию за счет бюджетных ассигнований, а также договором об оказании услуг за счет средств физических или юридических лиц. По законопроекту заключение договора об оказании услуг по спортивной подготовке, устанавливающего принадлежность спортсмена, должна осуществляться в соответствии с нормами, утвержденными общероссийскими спортивными федерациями.

4) Законопроект № 923663-7 о внесении изменения в ст. 24 Федерального закона «О физической культуре и спорте в России» направлен на совершенствование порядка заключения спортсменами договоров с иностранными организациями.

Текущее законодательство о физической культуре и спорте не содержит положений о порядке заключения договоров спортсменов со спортивными организациями иностранных государств. В России созданы все условия для построения идеальной спортивной карьеры. Агенты и воротилы спортивного мира сегодня ломают судьбы сотен талантливых мальчишек во многих видах спорта, выманивая их за рубеж. Предлагается обязать спортсменов и их агентов заключать договоры с иностранными клубами только в соответствии с нормами, утвержденными российскими спортивными федерациями. Предлагается расширить область правового регулирования и усилить контроль за порядком международных переходов (трансферов) спортсменов. 

Пока это только законопроекты в первичном виде. Но заданный вектор вполне ясен и оправдан. А что думаете вы?