«Интер» Бекхэма уже дебютировал в МЛС. Пока без спонсора, стадиона и суперзвезд, но все будет
Проиграли матч, но лучшие в соцсетях.
В 2007-м звезда стадионов и глянцевых обложек Дэвид Бекхэм сменил Мадрид на Лос-Анджелес и пропал: он так влюбился в США, что провел в «Гэлакси» 5 лет, а в 2014-м даже купил франшизу клуба МЛС.
Следующие 6 лет мы смотрели вялотекущее реалити-шоу «европейская звезда строит футбольный клуб в США». Бекс выбирал город, искал соинвесторов, кайфовал от новой роли и едва не бросал все, несколько раз менял прическу, пока не объявил дату старта – март 2020-го.
Клуб наконец-то живет не только медийной, но и реальной жизнью – проиграл в стартовом матче «Лос-Анджелесу» 0:1. Самое время суммировать всю информацию об «Интере» Дэвида Бекхэма.
В Майами конкурируют за землю серьезнее, чем в собянинской Москве – поэтому Бекхэм едва не свернул проект
Сначала вернемся в 2014-й – год, когда Бекхэм купил франшизу МЛС за 25 миллионов долларов. Про то, как он бодался с чиновниками и бизнесменами Майами, можно снять фильм (или написать отдельный текст). Но попробуем ультракоротко.
МЛС выдвигает клубам-новичкам два требования: строительство стадиона и академии. Дэвиду казалось, что с ареной точно не будет проблем: они купили отличное место в порту Майами и даже презентовали макет.
Но все не так просто – англичанин приехал строить легальный бизнес, а попал в сериал The Sopranos.
Сначала возникла крупная круизная компания Royal Caribbean Cruises: она заприметила этот же порт для своих офисов и устроила медиа-атаку против проекта Бекса (запоминайте, если хотите сорвать стройку в вашем городе). В интернете появились сайт (уже не работает) и твиттер, которые велись якобы от обеспокоенных сотрудников порта и их семей – они писали, что боятся остаться без работы. Конечно, коллегия окружного финансового управления Майами заблокировала строительство стадиона. Забавно, что круизная компания все же получила порт, а на сайте моментально исчезла активность.
Затем Бекс решил строить в центре города, рядом со стадионом баскетбольного «Майами Хит». Все ок, но мэр округа Майами Карлос Хименес предложил не покупать землю, а арендовать (дополнительные 500 тысяч в год за лизинг) – Бекс согласился, но потом попытался сбить цену и нарвался на новую войну. Специально созданный союз жильцов Downtown Neighbors Alliance заспамил финансовое управление Майами жалобами людей, которым стадион закроет вид на океан – очередной запрет на строительство.
К 2016-му комиссар МЛС Дон Гарбер потерял терпение и пригрозил выкупить франшизу обратно, если Бекс не разберется со стадионом.
В 2017-м Бекхэм с соинвесторами все же купили 9 акров в центре Майами (28 млн долларов), но возникла новая проблема: миллиардер Тодд Боэли вышел из проекта из-за правила лиги по инвесторам (требует, что инвесторами были местные девелоперы, а Боэли – из Лос-Анджелеса). У Бекса наконец была земля и разрешение, но не было денег на стройку.
В конце 2017-го Дэвид тонул в отчаянии и был в шаге от закрытия проекта. Перед Новым годом он встретился с партнерами ради последней попытки: они позвонили братьям Мас, которые владеют крупнейшей инжиниринговой компанией Майами MasTec. Те неожиданно согласились инвестировать в строительство.
В июле 2019-го Бекхэм представил проект долгожданного 26-тысячника: там много розового и очень стильный парк, вдохновленный Галицким.
Miami Freedom Stadium построят в 2022-м, а пока «Интер» играет на 18-тысячнике в курортном городе Форт-Лодердейле в 40 километрах от Майами.
Уже два года Бекхэм воюет с миланским «Интером» из-за названия
Проблемы со стадионом закончились, но пришла новая беда.
Первые четыре года клуб Бекса жил под рабочим названием Vice City (отсылка к легендарному сериалу «Полиция Майами»). Клуб долго выбирал имя, Дэвид даже шутил, что ему предложили назвать команду «ФК Золотые яйца» (так Виктория игриво называет мужа).
В 2018-м совет директоров остановился на варианте Club Internacional de Fútbol Miami. Сокращенно – «Интер Майами».
Казалось, что выбор идеален: стильно и коротко, с историей, плохой клуб так не назовут. Но кое-кто оказался против.
(«Интер Майами», говорите?»)
В мире полно «Интеров», и миланская версия спокойно с этим жила. Но именно в 2014-м итальянский «Интер» решил выйти на американский рынок и даже подал заявку в USPTO (патентное бюро) на регистрацию товарного знака в Северной Америке. Появление в США «Интера»-двойника рушило планы и грозило финансовыми потерями, поэтому в 2018-м миланский «Интер» подал в суд на проект Бекхэма.
За «Майами» вписалась MLS (именно лига – ответчик по делу) – ее юристы отправили апелляцию в Патентное бюро. «Inter – сокращение от International, это слово не является значительным индикатором команды, ее продуктов и услуг», – говорится в заявлении от марта 2019-го. Адвокаты Лиги насчитали еще десяток «Интеров» по всему свету – верный признак того, что бренд ассоциируется не только с миланским клубом.
В феврале 2020-го USPTO отклонила апелляцию и объяснила, что лига не предоставила позиции остальных «Интеров», поэтому может отвечать только за свой нейминг.
Сейчас МЛС нашла новую лазейку: юристы доказывают, что слово «Интернациональный» означает не сам продукт, а его описание: например, как «холодный» в названии холодного чая. «Сейчас итальянский «Интернационале» убедил специалистов USPTO, будто покупатели думают только о миланцах, когда слышат «Интер», – жалуется юрист МЛС Дэвид Уинкер.
Итоговое решение вынесут в течение 2020 года – если американский «Интер» проиграет большому брату, то хотя бы не придется менять имя по ходу сезона.
«Интер» уже самый популярный клуб МЛС в мире, а еще они изящно завоевывают латиноамериканских фанов
В межсезонье-2019 у «Интера» еще не было игроков, зато международный бренд клуба продвигался так же легко, как новые Yezzy от Канье. Спасибо Бексу: в МЛС постоянно появляются новые франшизы (за последние годы – «Интер», «Атланта» и «Лос-Анджелес», «Миннесота», «Цинциннати», «Нэшвилл»), но только о проекте Бекхэма часто писали за пределами Северной Америки.
В декабре «Интер» зафиксировал 120 тысяч фолловеров в твиттере и 650 тысяч в инстаграме (третье место среди клубов МЛС). Клуб получил 109 тысяч заказов на джерси из США (рекорд МЛС) и почти 50 тысяч по всему миру (у идущего вторым «Гэлакси» только четыре тысячи).
Важнейший показатель успеха для США – трансляции на национальном телевидении, куда попадают только суперстары. У «Майами» с этим полный порядок: ESPN только за весну покажет пять игр, Fox Sport – три матча, ABC 9 мая транслирует матч с «Чикаго».
Благодаря Бексу «Майами» знают во всем мире, но клуб хотел и внимания местных фанатов. Вы еще не забыли, что пока строится новая арена, «Интер» играет в 40 километрах от Майами? Так далеко поедет не каждый горожанин, а расстраивать босса плохой заполняемостью не хочется.
В «Интере» давно поняли, что их главная аудитория – латиноамериканцы. Мы уже писали, как клубы МЛС используют латиноамериканскую аудиторию, а Майами (самый латинский город Америки) вообще открывает новые измерения.
Например, «Интер» – единственный клуб МЛС с испанскими буквами на логотипе. Отсюда же название клуба – Club Internacional de Fútbol Miami. Именно futbol, а не soccer – латиноамериканцам так привычнее.
«Интер» запустил маркетинговую кампанию для локальных фанатов – «Твой футбол здесь». За неделю до Супербоула-2020 (проходил в Майами) «Интер» презентовал гигантские билборды в самых популярных районах города – Бриккеле, Мидтауне и Винвуде. Каждый сверкал стильным розовым цветом и надписью «Твой футбол здесь». Наверняка латиноамериканцы растаяли от такого внимания к их культуре.
Эффект от кампании можно будет оценить в конце сезона, когда обнародуют цифры заполняемости стадионов. Но кое-какой эффект уже заметен: на первый матч с «Лос-Анджелесом» билеты стоили в среднем 185 долларов – в два раза дороже, чем на дебютный матч в МЛС той же «Атланты» в 2017-м («ЛА» в итоге собрал аншлаг). Еще одна согревающая цифра: к старту сезона «Интер» продал 17 тысяч абонементов при вместимости стадиона в 18 тысяч – такой заполняемости позавидуют даже немецкие клубы.
«Интер» не мешок, а душевный клуб: наняли толкового спортивного директора и построили академию с нуля
От «Интера» ожидали безумной трансферной политики формата первого пришествия Переса в «Мадрид»: кажется, люди всерьез поверили, что Криштиану или Неймар устроят себе американские каникулы. Дэвид и сам признавался, что после презентации «Интера» ему звонили топ-игроки, намекая, что готовы поиграть у него. Но «Майами» выбрал неожиданно сдержанную стратегию.
«Я научился этому у сэра Алекса Фергюсона, – объясняет Дэвид. – Он сказал мне: «Кого бы вам ни предлагали – они должны подходить клубу». Речь не о больших именах и личностях. Все дело в игроке, который подойдет для конкретной команды лучше всего. Это то, чем мы собираемся заниматься».
Посыл понятен: громкие имена полезны для бизнеса, но на поле решают качественные игроки.
Во-первых, «Интер» нанял спортивного директора Пола МакДоно. Если Бекс отвечает за привлечение суперзвезд, то МакДоно – за качественных середняков и перспективную молодежь. Пол очень хорошо знаком с местным рынком. C 2016-го по 2018-й он собирал состав для новичка МЛС «Атланты Юнайтед», и выполнил работу так качественно, что она в 2018-м (всего второй сезон в лиге) выиграла МЛС.
Второй шаг – выстроить прочный фундамент. В 2019-м, за год до старта основы в МЛС, «Интер» открыл академию.
Клуб не обчищал конкурентов, цель была другая – найти местные таланты. Еще в августе 2018-го МакДоно прочесал всю Южную Флориду и отобрал 6 тысяч детей, из которых выбрал 550 самых талантливых. Их пригласили на отбор (длился чуть больше месяца), где тренеры оценивали их атлетизм, технику, видение поля и менталитет – группа сократилась до 120 лучших. Пацанов разбили на шесть возрастов (от 12 до 19 лет), и с октября 2019-го они тренируются в академии «Интера».
Этот кейс уникален даже для Америки. Да, построить академию – одно из условий лиги для клубов-новичков, но другие решают проблемы проще: например, «Атланта» просто поглотила местную молодежную команду, превратив ее в свою академию.
«Для нас очень важно сделать академию, на 100 процентов состоящую из детей Южной Флориды. Мы не хотим покупать таланты из других регионов. Если вы хотите построить топ-клуб, то должны опираться на местных», – объясняет МакДоно.
Бекс лично помогает в рутинной работе. Для двух первых учеников клуб устроил мощный сюрприз – скайп-сессию с Дэвидом, на которой он несколько минут болтал с ошалевшими от счастья пацанами. Три минуты времени Бекса – но теперь парни будут в тысячу раз лояльнее к клубу.
Еще один факт о ценности академии: в презентации формы наравне со взрослыми игроками участвовал 13-летний Фернандо Санчес. Это лучший юниор «Интера», пацан родился и вырос в Майами и олицетворяет близость команды к региону – именно то, о чем мечтает Бекс. Ход настолько очевидный и классный, что его наверняка оперативно используют в Европе.
Вместо суперзвезд пока MVP чемпионата Мексики и перспективные аргентинцы. Летом ждут Кавани и Сильву
Сейчас «Майами» – сплав из опытных американских игроков и молодых латиноамериканцев. МакДоно подбирал состав, когда тренера еще не назначили, поэтому отталкивался не от его запросов, а собственной стратегии.
Во-первых, «Интер» позаботился о будущем и купил двух перспективных аргентинцев, самый яркий – 19-летний левый вингер Матиас Пеллегрини. Он первый игрок в истории «Интера», его купили у «Эстудиантеса» за 7,5 миллионов долларов еще летом 2019-го. Именно на Пеллегрини «Интер» потратил первый DP-слот (сокращенно от Designated Player – игрок, который зарабатывает больше потолка зарплат – 612500 долларов в год; у каждой команды три слота, но можно докупить еще) – фактически это признание звездного потенциала Пеллегирини.
По карьере парень пока мало забивает, но в хайлайтах вы легко заметите нечто знакомое – технику и мышление молодых Роббена и Криштиану.
Второй перспективный аргентинец – форвард Хулиан Карранса (19 лет, 5 млн). В январе газета Golazo Argentino включила их с Пеллегрини в топ-50 аргентинских талантов, родившихся после 1 января 1996 года: Пеллегрини занял 41-е место, Карранса – 39-й. Кстати, в «Интер» мог перейти и Дриусси, но «Зенит» заблокировал трансфер.
Какая команда МЛС без мексиканца?
«Интер» сыграл по-крупному и купил одного из лучших игроков мексиканского чемпионата – 26-летнего Родолфо Писарро. В прошлом сезоне атакующий полузащитник привел «Монтеррей» к победе в Лиге чемпионов КОНКАФФ и попал в сборную 11 лучших игроков чемпионата: его хотели «Краснодар» и «Милан», но Родолфо выбрал более приятную для мексиканца траекторию. Именно он стал вторым зарплатным исключением «Интера». В 2019-м у главного тренера Мексики Тато Мартино спросили о лучшем мексиканском игроке, и тот назвал не Чичарито или Хименесса, а Писсаро.
Капитаном назначили 35-летнего голкипера Луиса Роблеса. Он – суперветеран: 7 сезонов в «Нью-Йорк Ред Буллс», автор самой длинной серии без пропущенных матчей (с сентября 2012-го по май 2018-го) и член исполнительного совета профсоюза игроков. Помимо опыта у Роблеса два достоинства: внешность Вина Дизеля и знание испанского – благодаря этому Луис объединил вокруг себя американских и испаноязычных игроков.
Последний DP-слот «Интер» потратит не раньше лета. Скорее всего на Эдинсона Кавани: в июне истекает контракт с «ПСЖ», а МакДоно как раз ищет форварда и намекает об интересе к Эдинсону. Альтернативные варианты: Луис Суарес (о трансфере пишет авторитетное Catalunya Radio) и Давид Сильва (не форвард, зато летом точно уходит из «Ман Сити», а интерес подтверждает The Independent).
«Интер» тренирует экс-форвард «Валенсии» – Диего Алонсо
В медиа мелькала шотландская физиономия Мойеса, известно, что «Интер» вел переговоры с тренером «Ниццы» Патриком Виейра, а в какой-то момент фаворитом был бывший тренер «Реала» Сантьяго Солари.
Но МакДоно снова предпочел качество, а не раскрученность: руководить отрядом будет бодрый мужичок из Уругвая – Диего Алонсо. Возможно, вы помните его по чудесной «Валенсии» Эктора Купера: в Лиге чемпионов сезона-2000/01 Алонсо забил четыре мяча. С тренерством у Алонсо тоже все хорошо: он единственный, кто выиграл Лигу чемпионов КОНКАКАФ с двумя клубами (мексиканскими «Монтерреем» и «Пачукой»).
Алонсо – мировой мужик, он пришел в «Интер» последним и быстро со всеми подружился. На знакомстве с командой он потроллил Луиса Роблеса: «Парень, лучше поработай над своим бицепсом. Трофеи слишком тяжелые!»
«Интер» собрал команду всего за 26 миллионов долларов, но пока непонятно, насколько 11 друзей Бекса будут конкурентны в МЛС (особенно смущает, что парни познакомились только в начале января).
В Америке тоже ищут ответ. За неделю до старта сезона ведущий эксперт ESPN Тейлор Твелман посвятил целое интервью перспективам «Интера». Вроде все совсем неплохо:
«Я думаю, они могут побороться за место в плей-офф. У них классные креативные полузащитники. Рублес все еще голкипер топ-уровня, несмотря на возраст. Возможно, «Интеру» не хватает топ-форварда. Но если они не попадут в плей-офф, это будет разочарованием».
У «Интера» пока нет спонсора, но в клуб скоро польются катарские деньги
На март 2020-го «Интер» – единственный клуб МЛС без титульного спонсора. По слухам, без спонсорских денег Бекхэм не решился подписывать европейскую звезду зимой-2019. Но скоро все изменится.
17 февраля The Sun написал, что «Интер» заключил спонсорскую сделку с правительством Катара. При упоминании The S*n все брезгливо поморщились, но позже информацию подтвердил авторитетный The Athletic. Сумма – 234 миллиона в год, взамен – права на нейминг стадиона и тренировочного комплекса, лицензионные продукты и лого на джерси.
Сделка именно с шейхами немного неожиданна (наверняка у «Майами» очередь из желающих), но на самом деле этого стоило ожидать: у Бекса давние и теплые отношения с катарскими деньгами.
Пару лет назад англичанин поддержал чемпионат мира в Катаре, заявив, что это «открытие новых мест для футбола». В «ПСЖ» Бекс перешел по личному приглашению президента парижан – шейха Нассера Аль-Хелаифи, а 18 декабря Дэвид выложил в инстаграм сэлфи со старым знакомым. Обсуждали детали сделки?
Так что поторопитесь – последний шанс заказать джерси «Интера» без спонсорских лого.
***
Пока проект Бекхэма выглядит очень симпатично: мы ожидали гламурный клуб со стареющими суперзвездами, а получили очень рациональное и здоровое предприятие (и даже шейхи его не испортят).
Все объясняется очень просто: Бекс думает масштабно и выстраивает стратегию на десятилетия вперед.
«Это не тщеславный проект, – объясняет Дэвид. – Это наследие для Майами, для нас и наших детей. Я хочу, чтобы через 20 лет мои дети могли гордиться отцом и продолжить его дело».
Фото: Gettyimages.ru/Harry How, Aaron Davidson, Eric Espada, Michael Reaves; AP/Associated Press/East News; reddit.com; instagram.com/intermiamicf
"Цинциннати": ок :(
"Нэшвилл": понятно :(