Почему МЮ, Реал, Ювентус и Adidas сделали специальные комплекты формы для Китая на лунный новый год
Для спортивных команд и лиг список традиционных праздников расширился как минимум на два – Курбан Байрам и китайский Новый год. Поздравления и спецконтент на эти дни уже несколько лет подряд стабильно появляются в соцсетях клубов.
Причина понятна – рост аудитории во многом строится на болельщиках из Азии и Китая. И теперь интеграция праздников в жизнь клубов выходит за пределы фото и видеоконтента, ведь команды и лиги хотят заработать на своих новых фанатах. Так что кроме коллекций мерчендайзинга к 25 декабря на католическое рождество и новый год футбольные клубы начали запускать линейки одежды к 25 января – лунному новому году.
В этом сезоне мощнее всего к праздникам подготовился Adidas. Немецкий бренд запустил коллекции одежды (ветровка, спортивные штаны, джерси) у всех своих элитных клубов. Еще 20 декабря футболки с китайской вышивкой появились у Реала, Арсенала, Ювентуса и Баварии.
Для каждого клуба при разработке дизайна подбирали наиболее близкий элемент из китайского фольклора.
Бавария - Цилинь, своего рода азиатская химера: тело коня, ноги оленя, голова дракона и медвежий или бычий хвост. Символ благополучия и долговечности.
Реал Мадрид – Пиксиу или Писю́, крылатый лев, символизирующий богатство и притягивающий золото.
Ювентус - Белый Тигр (более точное название — белый тигр на Западе, что соответствует положению Турина на карте Италии и клубным цветам).
Арсенал - Феникс. Что важно, в китайской мифологии феникс противопоставляется дракону. Но его немцы припасли для другого своего клуба.
Самый главный запуск приберегли для самого “азиатского” клуба – Манчестер Юнайтед вышел в специальной форме на тренировку перед матчем с Норвичем.
Выбор МЮ как главного клуба для продвижения коллекции не случаен - менеджмент дьяволов оценивает аудиторию фанатов клуба в Китае в 187 млн человек.
Манчестер Юнайтед выбрал Китай для проведения предсезонных туров в 2005, 2007, 2009, 2012, 2013 и в 2019 году. Клуб стремится утвердиться в качестве ведущей футбольной команды на китайском рынке, в чем помогает фирменный красный цвет и спонсорские сделки с китайскими компаниями.
В декабре 2019 года МЮ запартнёрислся с Alibaba - получив приоритетный доступ к 700 млн покупателей из Азии на платформах Tmal, AliExpress и youku, где естественно будет продвигать и специальную форму.
Лекала 4-го комплекта формы (который не будет использоваться в официальных играх) полностью совпадают с прошлогодней формой, созданной при сотрудничестве с EA Sports.
Футбол в этом тренде уступает другим видам спорта – в NBA празднование китайского нового года началось еще в 2012 году, привлекло к экранам 96 млн телезрителей и стало ежегодной традицией. В 2019 мероприятие прошло при поддержке 15 команд лиги.
В НХЛ в 2018 году на тренировку перед игрой в специальных свитерах вышли Ванкувер Кэнакс, которым пришлось даже изменить клубным синим цветам.
А к какому российскому празднику вы хотели бы видеть специальные формы любимых клубов?
Если хотите больше новостей из мира спортивного маркетинга — забегайте в телеграм канал и подписывайтесь на этот блог.