Кто выиграл предсезонку F1? Оцениваем презентации болидов с точки зрения маркетинга и статистики
Почти все команды F1 уже показали ливреи (а некоторые - и боевые машины) на сезон 2022. Запаздывает только Альфа Ромео, чей болид хоть и завсетился на треке, но будет представлен уже на тестах в Барселоне.
Можно до самого старта Гран-при Бахрейна спорить о шансах коллективов на победу или успешный сезон, но уже сейчас можно оценить реакцию болельщиков на машины, собранные под новый регламент и спонсорские сделки.
Онлайн презентация на Youtube
Марктинговые отделы команд были почти единодушны в формате первой презентации, отдав предпочтение онлайн трансляции на Youtube. Поэтому для начала посмотрим ERview - количество всех реакций под видео (лайки и комментарии) к числу просмотров видео. Эта метрика позволяет оценить позитивное восприятие болида и сравнить разные по популярности команды между собой. Оценить негативное восприятие болида не позволяет отказ YouTube от дислайков. Использование ERview также убирает проблему разной даты презентации - показатель не сильно меняется после 1-2 дней после загрузки видео.
Пару уточнений - от презентации отказались Альфа Таури (ограничились коротким видео с обилием графики), Хаас (ограничились статичными изображениями в Instagram), Альпин провела целых две трансляции (на английском и французском - для оценки взята более популярная англоязычная). Результаты битвы видеопродакшена команд - ниже на графике.
Однозначным чемпионом в презентации болида можно назвать Феррари. Отказавшиеся от прямой трансляции в угоду короткого видео Альфа Таури в итоге вскочил на 2 место. Начавший самую первую трансляцию Ред Булл взял бронзу.
У каждой команды был свой подход к организации трансляции - Феррари ограничилась 13 минутной презентацией, а Макларен рассказывал о ливреях всех своих команд почти 50 минут.
Исходя из результатов, можно сделать вывод - более ранняя демонстрация болида точно привлекает больше зрительских реакций. В топе также более короткие презентации до 30 минут.
Презентация болида в Instagram
Сразу после онлайн трансляции (а некоторые команды - и вместо нее) публиковали фото или рендеры болидов в Instagram. Для сравнения возьмем первые фото (или галерею), на которой болид был показан целиком. Для Instagram будем применять ERpost - отношение всех реакций (лайки и комментарии) к числу подписчиков профиля. ERview не применим, так как число просмотров публикации видят только сами команды.
Чем больше подписчиков - тем больше ответственность! Небольшим командам явно на руку повышенный интерес к презентациям болидов революционного сезона - Уильямс показывает запредельеный показатель вовлеченности почти в 50% от числа подписчиков. Скорее всего, соцсеть активно рекомендовала первые посты с болидами всем фанатам F1, а некоторые команды могли вложиться и в платное промо презентаций.
Оценвая оба рейтинга, явными аутсайдерами битв в соцсетях стали Хаас и Альфа Ромео (когда дела не ладятся на трассе - не до маркетинга). А наиболее сильно выступили Альфа Таури, концентрируясь на небольших форматах презентаций. Возможно, такой формат и сэкономил Альфа Таури средства - организация прямой трансляции с логистикой гостей явно выходит дороже, чем 1 ролик (пусть и с дорогим продакшеном).
Данный рейтинг не является исчерпывающим - команды по разному подходили к числу и формату публикаций, посвященных презентациям болидов после первых трансляций и постов. Но для множества спонсоров, прищедших в F1 с началом сезона 2022 года, это были одни из первых показателей, по которым они оценивали успешность своих вложений.
Окупятся ли они на трассе - узнаем уже 23 февраля в Барселоне.