Адриано Галлиани: «Златан пригвоздит к стене того, кто не будет выкладываться»
– Златан возвращается. Он по-прежнему напоминает того игрока, которого вы подписали в августе 2010-го?
«Он обладает невероятно сильным характером, харизмой, уверенностью в себе – поэтому всегда будет делать разницу. За 31 год в «Милане» я никогда не видел, чтобы один игрок пригвоздил к стене другого, потому что тот недостаточно выкладывался. Разные ссоры были, но никто не висел на стене, в прямом значении фразы. Ибра такой, он снова это сделает, если увидит, что кто-то не тренируется в полную силу. Теперь у него будет еще больше ответственности».
– В 85 матчах за «Милан» он забил 56 голов. Способен ли еще на такое?
«Технически Ибра может делать разницу. У него невероятная физика, через пару недель он будет в топовой форме. Он станет лидером на поле и за его пределами».
– Вы правда хотели пригласить его в «Монцу»?
«Да. Я звонил ему, предлагал великий путь вместе. Он рассмеялся. Потом понял, что я не шучу: «Эммм, босс…». Отказался от приглашения и выбрал «Милан». Этот вариант меня тоже порадовал».
– Вы убедили его перейти в «Милан», когда он был на пике карьеры. Вместе вышли из самолета 29 августа 2010-го, после очень долгих переговоров. Помните?
«Я полетел в Барселону, там были Златан и Райола, но не было президента «Барселоны» Розеля. Он отдыхал на Ибице. Мы – хорошие друзья, так что я уговорил его присоединиться. Я суеверный, так что все было так же, как с Роналдиньо в 2008-м. Вылетел из Пизы, тот же отель, тот же ресторан – «Botafumeiro», там до сих пор висит мое фото с Диньо. Помню виллу Ибры, где мы согласовывали последние детали. Великая сделка – 24 миллиона евро, разделенные на три года. За год до этого он обошелся «Барселоне» в два раза дороже».
– Как вы праздновали?
«Ужинали в ресторане. Я пошел платить, ни одна из моих двух кредиток не работала. Я пробовал много раз – ничего. Пришлось заплатить Ибре, он разочарованно на меня посмотрел. Но я заверил его – не переживай, деньги есть. Златан очень смеялся».
– История успехов завершилась через два года. Кто принял решение расстаться?
«Точно не Ибра. Он совсем не хотел уходить. Пришлось продать его из-за финансовых проблем. Он всегда сам принимал решения, кроме этого случая. Мы вместе выиграли скудетто, последнее чемпионство «Милана» и Суперкубок в 2011-м. Потом стали вторыми, это чемпионат гола Мунтари. Тогда, в январе, мы собирались продать Пато в «ПСЖ» и взять Тевеса из «Ман Сити». Пара Ибра-Тевес – просто мечта. Но сделки сорвались. Думаю, с Тевесом мы бы продолжили побеждать. В тот момент мы еще опережали «Юве». Но «Милан» стал вторым, а летом 2012-го ушли сенаторы».
– Перейдя в «ПСЖ», что сказал вам Златан?
«Он достаточно долго не выходил на связь. Потом дал интервью, в котором очень тепло отзывался обо мне. Рассказал, как я в раздевалке оторвал скудетто от футболки «Интера» и дал ему: «Теперь это наше». Златан был поражен, это один из многих эпизодов, которые нас связывают».
– Вчера он официально вернулся. У вас есть послание для Ибры?
«Только приветствие. С возвращением, боец!»