Джанни Ривера: «Если у «Милана» проблемы на поле – это следствие проблем в руководстве»
Легенда «Милана» Джанни Ривера дал интервью La Gazzetta dello Sport по случаю 120-летия клуба.
«Быть нападающим в нынешнем «Милане» непросто. Команда выступает ниже своего уровня. Такое происходит обычно, когда в руководстве неспокойно, нет уверенности. Это влияет на происходящее на поле. Сейчас отношения в верхушке «Милана» не совсем понятные. Я не знаю реальную ситуацию, не знаю стратегию. Но, боюсь, что все не слишком гладко».
– Возвращение Ибрагимовича сделало бы «Милан» сильнее?
«Нужно довериться тренеру. Пёнтек забил мало, от него ждали большего. Ибра – сильный нападающий. Но уже немолодой: в каких физических и психологических кондициях он придет? И я не уверен, что эти двое могут играть вместе. Но такие решения принимает тренер».
– Главным тренером в вашей карьере был Нерео Рокко.
«Уникальный человек. Он умел снять с игроков ответственность своими блистательными шутками. Великолепный знаток человеческой психологии».
– Но вы попали в «Милан» не благодаря ему.
«Меня позвали на просмотр из «Алессандрии» Педрони и Джипо Виани. Я сыграл в тренировочном матче, после него два игрока первой команды «Милана» – Лидхольм и Скьяффино – пошли к спортивному директору Виани и сказали, что этого паренька нужно обязательно подписать. Мне еще не было 16. Моя история началась с совета настоящих звезд».
– Вы еще год отыграли за «Алессандрию», которая выступала в Серии А, а потом перешли в «Милан». И остались на 19 лет.
«К счастью, за эти годы мы многое выиграли. Со мной играли разные футболисты: высочайшего уровня, средние, откровенно слабые. Но я делил радость от побед со всеми. Свой Золотой мяч я должен был разбить на части и раздать их всем одноклубникам. В футболе побеждает команда».
– В юности вы были хилым, как Месси, но остались среди игроков высочайшего уровня.
«Я следовал определенным диетам, чтобы стать сильнее. Но со времени обо всем позаботился мой организм. Ноги у меня были крепкие с самого начала».
– На поле, в качестве директора и болельщика вы стали свидетелем половины из 120-летней истории «Милана». Какая команда была самой сильной?
«Думаю, та, в которой была защита сборной Италии и атака сборной Нидерландов – идеальное сочетание. Большая заслуга наших воспитанников: Барези, Мальдини, Галли, Костакурты».
– Кто был сильнее, Чезаре или Паоло?
«Мой Мальдини, Чезаре, был очень эффективным и харизматичным защитником, но играл только правой. Мальдини унаследовал от отца потенциал, который тот так и не раскрыл до конца».
– «Милан» Берлускони долгое время доминировал в Италии и в мире. Жалеете, что не были его частью?
«Нет, ведь это было мое решение. У меня тогда появилась возможность попробовать себя в политике, и я ушел из клуба».
– Многие сравнивают Пирло с Риверой. Это возможно?
«Карьера Андреа показала, что он был больше полузащитником, чем я».
– А существует ли на самом деле «дух «Милана»?
«Конечно. Есть нить, которая соединяет разные моменты в истории клуба. «Милан» всегда был командой спокойных уверенных в себе людей. Журналисты жаловались: «Джанни, ты никогда не даешь нам громкие заголовки…».