«Лигочемпионский экспресс»
До отхода лигочемпионского экспресса оставалось совсем немного времени. Согаз Петрович бегло оглядел привокзальную площадь – интересовавшие его персоны запросто могли заскочить на подножку в последний момент, и, более того, обычно они так и делали. Следовало поторопиться.
- Шеф, кого мы ищем?
- П-позже, Тюльпанов, позже. Займитесь пассажирами, теми, кто еще не в вагоне. У вас не б-более пяти минут.
Проинструктировав помощника, Фандорин пружинистым шагом двинулся сквозь толпу провожающих, ловко уворачиваясь от наиболее бесцеремонных граждан финтом Гатагова.
- Ваш билет, - голосом диктора по стадиону сказал проводник.
- Любезный, я только что с фальсификации выборов - билета у меня нет. Н-но уверяю вас, уезжать в Европу в мои планы не входит.
- Много вас тут таких. Провожающих не пускаем.
- Послушайте, я советник по особым поручениям.
Проводник ухмыльнулся, словно самоутверждающийся в эфире начинающий комментатор.
- Как стоишь перед офицером, сволочь! – превозмогая себя, заорал Фандорин, тыкая в нос проводнику абонемент на все матчи под эгидой РФС, включая детско-юношеские и женские соревнования, а так же пляжный футбол.
Проводник застыл, как штанга.
«Что-то во мне меняется», мимоходом подумал Согаз Петрович, запрыгивая в заветный вагон. Надо впредь попросить автора блога не использовать этот белогвардейский лексикон. Так, а где же Анисий Тюльпанов?»
- Шеф, я здесь, - запыхавшийся Тюльпанов излучал счастье собаки, нашедшей своего хозяина.
- Как вас п-пропустили без билета?
- Я у фраеров отжал. Чисто, без палева. Два «инглиша» с Манчестера, лохи лохами. Вы же сказали зачистить площадь.
Фандорин вздохнул. Общение с ОМОНом в ходе последних выборов явно повлияло на его помощника не самым лучшим образом.
- Тюльпанов, фильтруйте базар. Мы же, т-типа, из 19 века. И не зачистить, а осмотреть.
- Извините, Согаз Петрович. Билеты мне предложили два английских джентльмена. Добровольно.
- Так-то лучше. Теперь слушайте. Нас интересуют два мужчины, один, п-предположительно, будет одет в сине-красную футболку, второй – в голубую. Увидите – дайте з-знать.
В коридоре вагона было не слишком многолюдно. Навстречу Фандорину попался худощавый молодой человек, похожий на швейцарского студента, за которым следовал еще более юный киприот.
«Прав Уткин, прав», подумал Согаз Петрович. «Понаберут колхозников в отбор, а потом французов с португальцами кидают, как детей. Куда Европа катится…»
- Шеф, вот он!
Фандорин обернулся. Его помощник держал за рукав футболки не слишком рослого, но очень спортивного парня, излучавшего силу и уверенность. Тот не сопротивлялся, но неуловимая дилетантскому взгляду пластика движений наглядно демонстрировала его превосходство над любым оппонентом.
- Тюльпанов, оставьте его! Вы что, дальтоник? Сине-красная футболка, а не сине-гранатовая.
Анисий послушался. Демонстративно отряхнувшись, парень не спеша подошел к Фандорину.
- Своих ищете, Согаз Петрович? – небрежно спросил он. - Да в ресторане они, отмечают.
- А вот это не ваше дело. С-ступайте себе, без вас разберемся.
- Шеф, а чем сине-гранатовый от сине-красного отличается? - обиженно спросил подошедший Тюльпанов, предусмотрительно дождавшись, пока нахальный парень покинет сцену.
- Ну, уж явно, не ц-цветом, - усмехнулся Фандорин. – читайте спортивные ресурсы. Трибуну, н-например. Впрочем, об этом потом. Вы не проголодались, Тюльпанов? Пора навестить местный ресторан.
Вагон-ресторан был почти пуст и Фандорин увидел их сразу. Двое мужчин и женщина.
«А мог бы и догадаться», мельком подумал Согаз Петрович. «Старею…»
- Тюльпанов, теперь внимательно. В-ваша задача – двигаться по ресторану в направлении соседнего выхода, изображая пьяного. Орать – «кони лохи, мешки бивни». Вы же за "Спартак" болеете?
- Я боюсь, что…
- Не бойтесь, Анисий. Я вот как-то болельщика «Зенита» в Грозном изображал, вот это было что-то.
Идея сработала. Двое парней внимательным, хоть и не слишком трезвым взглядом проводили Тюльпанова до тамбура, а затем синхронно двинулись за ним, почти одинаково пошатываясь.
-Здравствуйте, госпожа Фортуна, - сказал Фандорин, присаживаясь на освободившееся место.
- Добрый день, Согаз Петрович, - женщина смотрела на Фандорина совершенно спокойно.
- Не ожидал увидеть вас здесь.
- Не пытайтесь понять женскую логику, Согаз, - она сделала паузу. - Или вы ревнуете?
- Боже упаси. Теперь я спокоен. Даже, если…
- Молчите, Фандорин. Вы так ничего и не поняли. Я решила, что они заслужили это. Оба. Вы слышите, меня? Мне плевать на мораль, на традиции, на что угодно. Когда мы приедем, будет драка, и именно эту драку они заслужили.
- Ч-честно говоря, я просто решил проверить, есть ли у них билеты на этот поезд. Слишком уж фантастично все выглядело. Но ваше присутствие все объясняет. Не бросайте их сразу, ладно? А хорошая драка… Она, знаете ли, им действительно не помешает.
шикрано, да )