6 мин.

Черчесов пришел к Владимиру Соловьеву. Коротко о том, как плохо это было

В гостях авторской программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» побывал Станислав Черчесов. Получилось максимально провально: ведущий задавал настолько размытые вопросы, что даже Черчесову (точному не самому скучному спикеру) было сложно отвечать интересно. Чуть ли не единственный живой момент – когда тренер признался, что как-то вставал в ворота, но выглядел похуже, чем в молодости.

Ниже – вступительный спич Соловьева и вопросы журналиста, которые нужно задавать, чтобы интервью с главным тренером сборной России не получилось. 

Соловьев: «Сборная России досрочно вышла на Евро. И дело даже не в том, что с крупным счетом. И дело даже не в том, что национальным героем стал Дзюба. Дело даже не в этом потрясающем приветствии, которое появилось в результате вполне конкретной беседы с главным тренером, нет. И даже не в том, что команда, о которой говорили: «Худшее поколение, что за тренера вы взяли, сплошное разочарование, они проигрывают всем, срочно меняйте!». Нет. Дело даже не в этом.

Ведь я страшно боюсь. Потому что сейчас на наших глазах происходит сказка, когда гадкий утенок превращается в белого лебедя. И я дико боюсь разочарования. Потому что давно не было хорошего настроения от игры сборной. Давно не было общего, коллективного чувства счастья, когда мальчишки умирают на поле, бьются.

Станислав Саламыч, как удалось миллионеров, испорченных деньгами, славой и околофутбольной жизнью, превратить в футбольных звезд, которых любит вся страна?»

Черчесов:

Соловьев:«Дзюба ведь был списанный! Все говорили: «Слушай, его отдали в аренду, смотри, он уже в Туле». И вдруг парень поднимается, у него расправляются плечи – и чувство юмора, и подкол, и видно, как он всю команду на себе тащит, как он цепляется за каждый мяч. И вы ему доверяете».

Черчесов:

Соловьев: «Авторитет среди игроков, очевидно, был всегда. У вас иконостас такой там, что никому в голову не придет проявить свое неуважение».

Черчесов:

Соловьев: «Вас часто критикуют за рисунок игры, меня это всегда удивляет. У нас всегда большое количество специалистов, которые сами ничего не выигрывали и мяч видели только по телевизору, но они уверенно рассуждают, знают, как надо».

Черчесов:

Соловьев: «Ну все равно же любимчики есть? Есть же ребята, с которыми вы чувствуете, что это гвардия».

Черчесов:

Соловьев: «А как они вас называют? Гений? Лучший всех времен и народов? Отец?»

Черчесов:

Соловьев: «Вы ведь очень жестокий тренер? Да жестокий вы тренер! Человек замечательный, а тренер жестокий. Вот смотрите: ряд пацанов взяли гражданство, чтобы иметь возможность попасть в сборную. А вы им вдруг говорите: «Паспорт – это хорошо, но надо еще играть».

Черчесов:

Соловьев:«Саламыч, а кто после игры пишет: «Гении, спасибо!» Ну я пишу! Неужели вы считаете, что я здесь буду вам какие-то гадости говорить, если я считаю, что лучшее, что могло случиться с нашим футболом, это когда в такой тяжелый момент пришел такой человек и сделал сборную».

Черчесов:

Соловьев: «Вы постоянно обновляете знания. Вы не из тех людей, которые считают, что они в футболе уже все знают, и никакие новшества не нужны. У меня ощущение, что вы все время учитесь, все время смотрите, что там появляется новое, все время анализируете».

Черчесов:

Соловьев: «Почему ни разу не прозвучала жалоба? Почему не сказали: «Мало игроков, из которых можно выбирать, надо определиться с лимитом, недостаточно сильный чемпионат»? Почему нет всех тех объяснений, которые нам давали поколениями? Почему не ищете оправданий? Вы же понимаете, что если что-то случится, то все те, кто сейчас вам поют дифирамбы, с такой же скоростью перевернутся и начнут бросать дерьмо?»

Черчесов:

Соловьев: «Не хочу, но должен уже завершать интервью с человеком, которого много лет знаю, за которым много лет слежу. Еще с того времени, когда он сидел за спиной великого. И еще никто не знал, сможет ли он выйти и стать великим. Смог и стал, стал чемпионом СССР и России, а потом уже и за границей доказал. Блестящий вратарь, который оказался блестящим тренером. Самое важное, был и остается патриотом России и настоящим мужчиной».

Черчесов:

Соловьев: «Сейчас небольшая пауза, а потом будем говорить о том, почему Западу жизненно необходима холодная война с Россией. Без нее никак. А я получу свой подарок – майку сборной России».

Черчесов:

Мы на Евро! Что теперь надо знать?

Назовите лучших бомбардиров в истории сборной России